KPI на производстве: нужны примеры


8 года 9 мес. назад #26563 от Александр Филонов
Боюсь скоро вам придется выписывать только "иностранных игроков". :laugh:
Да и тренера хозяин отправит на мыло.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Андрей
  • НЕ В СЕТИ
  • Новый участник
    Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Получено спасибо: 0
8 года 9 мес. назад #26564 от Андрей

Андрей Николаевич пишет:

Андрей пишет: ...Если это так, прошу набраться терпения и объяснить мне.
Спасибо.

Без проблем. Разбейте работу на более менее стандартные элементы. За основу можно взять типовые операции. Пример: буратино сделали получили норматив. Надо сделать большего в 2 раза увеличьте норматив в соответствующее количество раз. Можно посоветоваться с работниками на эту тему. Далее можно ввести систему аналогов. По длине реза, по количеству сложных для обработки элементов и т.д.
Стоп. Вы что совсем работу не планируете? Наверняка что-нибудь есть. Возимите за основу существующий опыт и расширьте его. Терпение вам в помощь.

Андрей Николаевич.
Планирование конечно есть. С разбивки деталей на группы начинали. Оценка получалась довольно объективная, но групп получилось очень много, что создавало неудобство для рабочего при заполнении рапорта и для мастера при его обработке. Мастер в свою смену не успевал полностью обработать все рапорта с предыдущей смены и необработанная информация начала накапливаться. В итоге пришлось отказаться от этой оценки.
Сейчас тестирую оценку эффективности привязанную к 6 параметрам. Если брать срез 1 день, то оценка получается не особо объективной, т.е. в зависимости от выполненых деталей показатель может быть как в норме, так и сильно отличаться от нормы как в лучшую, так и в худшую сторону. Но если срез брать 1 месяц, то среднее за месяц у всех работников получается в одной поре.
Я обратился к участникам форума в надежде, что вы укажете что-то лежащее на поверхности, но что не попало в поле моего зрения :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Андрей
  • НЕ В СЕТИ
  • Новый участник
    Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Получено спасибо: 0
8 года 9 мес. назад #26565 от Андрей

Александр Филонов пишет: Боюсь скоро вам придется выписывать только "иностранных игроков". :laugh:
Да и тренера хозяин отправит на мыло.

Александр.
Мне кажется Вы не правильно поняли мои предыдущие посты.
Цель не уволить как можно больше рабочих, а увеличить эффективность работников цеха.
Расстаемся только с теми, кто не соответствует большинству. Если у человека есть желание работать и развиваться, а он не соответствует большинству в настоящий момент, то с ним занимается мастер, проводится обучение. Из предыдущего опыта такие люди "подтягиваются" и присоеденяются ко 2-ой четверти. Есть единицы которые не могут работать на таком оборудовании, там есть разные варианты. Например перевести его на простые операции. Но если человек приходит на работу не зарабатывать деньги, а получать зарплату и с ними не бороться и таких людей со временем станет большинство (логика других: "зачем мне напрягаться, если Петя работает меньше меня и ему платят столько же?"), то в таком случае цех перестанет выдавать план и хозяин тренера "отправит на мыло".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #26566 от Вальчук Виктор Васильевич
Андрей,
прошу вас ответить на два вопроса. Без ответа на них у меня не складывается окончательная картина. Итак, у вас две цели: 1. Производить детали в требуемый срок и 2. Не тратить больше необходимого времени на тонну продукции

Как я понимаю, и та, и другая очень важные. Нужно выполнять эти цели одновременно.

1. Скажите, как реально (не теоретически, не в задумках) вам удается улучшать показатели по первой цели, то есть "производить детали в требуемый срок"? Что именно вы для этого делаете как начальник цеха? Какие решения принимаете?

2. Что делается на заводе, в цеху, какие правила существуют для того, чтобы обеспечить выполнение второй цели?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Андрей
  • НЕ В СЕТИ
  • Новый участник
    Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Получено спасибо: 0
8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #26567 от Андрей

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Андрей,
прошу вас ответить на два вопроса. Без ответа на них у меня не складывается окончательная картина. Итак, у вас две цели: 1. Производить детали в требуемый срок и 2. Не тратить больше необходимого времени на тонну продукции

Как я понимаю, и та, и другая очень важные. Нужно выполнять эти цели одновременно.

1. Скажите, как реально (не теоретически, не в задумках) вам удается улучшать показатели по первой цели, то есть "производить детали в требуемый срок"? Что именно вы для этого делаете как начальник цеха? Какие решения принимаете?

2. Что делается на заводе, в цеху, какие правила существуют для того, чтобы обеспечить выполнение второй цели?

Виктор Васильевич.
Сначала отвечу на 2-ой вопрос.
Чтобы не тратить больше необходимого времени на тонну продукции мы пытаемся сократить потери времени. Для этого делали фотографию смены на каждом рабочем месте, анализировали результаты. На каждом рабочем месте были выявлены потери, которые были ликведированы или уменьшены. Для этого были изменены некоторые рабочие места, инструмент и оснастку разложили в соответствии с принципами 5S, часть не значительных ремонтных работ которые ранее выполняли ремонтные службы, стали выполнять рабочие, для этого провели им обучение (это такие ремонтные работы для выполнения которых не требуется высокая квалификация и ремонт длится не более 15 мин.). Особое внимание уделяется "узким местам".
Перед конструкторами стоит задача улучшения технологичности конструкций, чтобы для производства деталей не закладывалось много ручного труда.
Ну и пытаемся увеличить профессионализм рабочих.

Чтобы произвести детали в требуемый срок создана таблица. Грубо говоря в ней отражен вес деталей по каждой работе, колличество человекочасов, имеющихся в распоряжении. Требуемое соотношение чч/т известно. Поэтому зная вес для работы считаю необходимое колличество человекочасов. Если вектор сложности смещается в сторону какой-то работы, то чч приходится перекидывать с другой работы. Таблица обновляется ежедневно и отражает степень выполнения по каждой работе.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #26568 от Вальчук Виктор Васильевич

Андрей пишет:
Чтобы произвести детали в требуемый срок создана таблица. Грубо говоря в ней отражен вес деталей по каждой работе, колличество человекочасов, имеющихся в распоряжении. Требуемое соотношение чч/т известно. Поэтому зная вес для работы считаю необходимое колличество человекочасов. Если вектор сложности смещается в сторону какой-то работы, то чч приходится перекидывать с другой работы. Таблица обновляется ежедневно и отражает степень выполнения по каждой работе.


Но ведь степень выполнения по каждой работе и выполнение в срок не одно и тоже?
Вы стараетесь уложиться в отпущенное количество человеко - часов на заказ. Вы учитываете степень выполнения по каждой работе как соотношение отпущенных и использованных человеко-часов. Поэтому, чтобы закончить в срок работу, вам приходится перекидывать на нее часы с другой работы (заказа)?

А как насчет других методов? Иногда может понадобиться вывести людей на сверхурочные? Тогда ведь придется вообще заплатить больше за час работы? А разве не приходится останавливать работы по одному заказу и "проталкивать" заказ, который опаздывает в срок? Такого не бывает? А если все-таки бывает, не приводит ли это к дополнительным переналадкам оборудования? Нет ли такого, что заказ запускается в производство пораньше, чтобы быть выполненным в срок?

Поскольку вес заказа у вас коррелирует с трудозатратами, не коррелирует ли вес заказа (трудозатраты) и с расценками на соответствующие работы для рабочего?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Андрей
  • НЕ В СЕТИ
  • Новый участник
    Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Получено спасибо: 0
8 года 9 мес. назад #26570 от Андрей
Да, Вы правы, мы используем и такие методы. Сверхурочные приходится так же использовать. Но трудозатраты у нас напрямую не связаны с расценками, т.е. оплата рабочего не изменяется от сложности работы.
У рабочего фиксированная оплата часа работы, все сверхурочные оплачиваются согласно ТК.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #26571 от Дмитрий Стукалов
Андрей, еще раз извините, что отвечаю с задержкой. Пишу "с колес" и "с крыльев". Вот смотрите, какая картина у меня складывается по Вашим словам.

Андрей пишет: Перед цехом стоит задача произвести детали к требуемому сроку (как правило на производство дается 3 недели), каждый год обозначено сколько человекочасов мы должны потратить на выпуск тонны продукции и допустимое колличество отходов и брака - годовой норматив, но делается срез каждую неделю и месяц.


Итак, у цеха есть план, который для Вас является "законом" - произвести определенный ассортимент к определенному сроку.

Андрей пишет: Если цех выполняет эти требования, то в цехе есть премия.


Цех может выполнить план, а может и не выполнить

Андрей пишет: Так вот, среди рабочих, работающих во 2-ой группе есть те, кто работают стабильно хорошо, а есть те, кто не может или не хочет работать хорошо. И здесь получается внутрений конфликт, те кто может работать как требуется и хочет получать премию вынуждены работать и за себя и за того парня.


Вы установили (почувствовали?), что когда план не выполняется, в этом вина некой "прослойки", которая не хочет работать.

Андрей пишет: При этом мастер не может что-то предъявить лентяю с доказательствами того, что лентяй не дорабатывает.


Тем не менее, фактов на руках у Вас нет. Поэтому Вы решили ввести некую оценку, которая покажет - кто насколько "лентяй" и недорабатывает. Тогда Вы таких уволите... Или не уволите, что более вероятно, поскольку при вашей мешанине номенклатуры и разнообразии маршрутов замести следы, зная критерий оценки, не составит особого труда. Вы сами это и подтверждаете, указывая на то, что даже мастера не могут ничего сказать (хотя я этому не верю, ну да пусть...). А еще более вероятно, что уволите, но лучше не станет, т.к., во-первых, не факт, что придут лучше, а во-вторых, не факт, что из идеальных работников вам удастся создать идеальную производственную систему.

Или, насколько я понимаю, у вас возможны такие ситуации, когда в какой-то момент куча работы вывалилась сразу, ну, скажем, на тот-же гибочный пресс, и из-за этого работа на последующих участках встала, а у вас появились основания обвинить работника гибочного пресса в лентяйстве. И по тоннам на человека вы сразу "провалились".

И еще, как Вы сказали, по сложности у вас тоже дифференциации нет. Значит, кто делает сложную работу - лентяй. Деньги получает как все, а тонно-часов делает мало!

В этой обстановке пытаться что-то измерить - невозможно. KPI, даже самые изощренные, вам не помогут. Выход, на мой взгляд, только в том, чтобы вводить в вашу производственную систему такие связи, которые заставят ее самонастраиваться в соответствии с целями. Основные показатели у вас уже есть. Покажите работникам, насколько они каждый день (да, именно так, как Вы хотели - каждый день) приближаются к цели, и, следовательно, к своему премиальному фонду. Произошел провал (по-вашему - сильное расхождение в человеко-часах) - дайте им возможность самим докопаться - почему. Только сразу, пока еще есть возможность коррекции. Они Вам сами на проблемные места укажут. А уж Ваша задача с мастерами будет разобраться - в чем проблема: в работнике или, скажем, в планировании. В этом плане очень Вам сможет помочь хотя бы один процессный менеджер (не мастер, у которого голова, обычно забита локальными проблемами участка), который будет следить за прохождением заказов, анализировать и визуализировать ситуацию, "связывая" между собой участки.

Отдельного вопроса в таком производстве заслуживает система запуска заказов (система планирования). Ведь именно от него зависит - насколько участки будут равномерно загружены. Пооперационное планирование вряд ли даст приемлемый результат - уж очень сложны маршруты. Скорее всего, вам необходимо запускать заказы по приоритетам с учетом срока выполнения и запасов мощности, возможно гибко диспетчируя их прохождение в соответствии с неким статусом (буфера времени или буфера наличия, если работаете на склад). Тут тоже процессный менеджер может быть кстати.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Андрей
  • НЕ В СЕТИ
  • Новый участник
    Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Получено спасибо: 0
8 года 9 мес. назад #26573 от Андрей
Дмитрий, спасибо.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #26574 от Вальчук Виктор Васильевич
У меня получается такая вот диаграмма разрешения конфликта. Действия, которые вы предпринимаете для достижения необходимых условий 1 и 2, противоречат друг другу. Необходимо найти решение, которое снимет конфликт. Проверьте, Андрей, согласны ли вы с представленным конфликтом и самой диаграммой в целом.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум