KPI на производстве: нужны примеры


10 года 2 мес. назад #26355 от Фролов Сергей
На предприятии Микрон KPI нет, но есть цели на полугодие у каждого руководителя и специалиста, исходя из целей генерального директора. Для примера лист целей главного механика.

Вложенный файл:

Имя файла: 2012-2013_...olov.doc
Размер файла:141 KB
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26356 от Александр Сергеевич
Прошу прощения, вчера забыл самый главный KPI - по травматизму (например, TRIF или LWIF).
Если производство вредное, то можно поставить и KPI по снижению негативного воздействия на окружающую среду.


Повторюсь - если интересуют конкретные предложения по KPI конкретно для Вашего предприятия - тогда требуется больше информации по продуктовым линейкам, структуре компании, разграничении полномочий и т.д. Но вообще, по-хорошему - это отдельный консалтинговый проект и бесплатно в режиме болтовни на форуме он не делается.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26357 от Александр Сергеевич

Фролов Сергей пишет: На предприятии Микрон KPI нет, но есть цели на полугодие у каждого руководителя и специалиста, исходя из целей генерального директора. Для примера лист целей главного механика.

Вложенный файл:

Имя файла: 2012-2013_...olov.doc
Размер файла:141 KB


Интересно. Главный механик не отвечает за готовность оборудования?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26364 от Владимир Худяков

Александр Сергеевич пишет: Интересно. Главный механик не отвечает за готовность оборудования?


Ну у них там есть "Сокращение лимитов простоев". В принципе, та же готовность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26366 от Александр Сергеевич
Во-первых, это цели прошлого года (в этом году их нет) и, во-вторых, делить простои на "по механической" и "по электрической" частям - шаг в никуда, т.к. расследование любого останова будет сводиться к спихиванию ответственности за него друг на друга.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26369 от Владимир Худяков

Александр Сергеевич пишет: Во-первых, это цели прошлого года (в этом году их нет) и, во-вторых, делить простои на "по механической" и "по электрической" частям - шаг в никуда, т.к. расследование любого останова будет сводиться к спихиванию ответственности за него друг на друга.


Ну может нам просто карту КПЭ за прошлый год показали? С чего мы взяли что в этом году их нет?
Со вторым не совсем согласен, ибо такой подход в определенных случаях имеет смысл, но не буду пока спорить, подождем ответа Сергея Фролова, да и "топикстартер" заругает...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26370 от Александр Сергеевич
Согласен - давайте подождём.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26375 от Фролов Сергей

Интересно. Главный механик не отвечает за готовность оборудования?


Сокращение простоев оборудования в ремонте, чем Вам не готовность?

Это цели главного механика и сокращать простои из-за ремонта по электрической части он не может, это уже цели главного энергетика. У главного инженера тоже есть цели. В этом году в целях так же будет сокращение простоев на 3%. Дело в том, что ген. директор ставит для себя ежегодную цель по сокращению издержек всего предприятия на определенный процент, задача каждого подразделения обеспечить этот процент исходя из своих компетенций. Служба гл. инженера сокращает кол-во простоев оборудования и затраты на его обслуживание, производство увеличивает производительность, КТБ-потребление материаллов(например), ОТК-количество брака и рекламаций, мед. пункт-кол-во больничных и тд.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26381 от Александр Сергеевич

Фролов Сергей пишет: Сокращение простоев оборудования в ремонте, чем Вам не готовность?

Sort of, но не она.
Формулировка в таком виде уравнивает а) неплановые ремонты (которые нужно сводить к нулю) к плановым (которые нужно по возможности делать максимально качественно, пусть и в ущерб срокам, для снижения неплановых) и б) простои в ремонте равной продолжительности условного насоса, имеющего дублера (т.е. простой которого не снижает пропускной способности системы) и основного оборудования, повлекший за собой срыв поставок либо упущенную прибыль.
Т.е. корреляция с бизнес-результатам совсем не абсолютная: я могу "героически" выполнить КПЭ, снизив время простоя в ремонте всякой "вспомогаловки" вроде кранов, фекальных насосов, трансформаторов и т.д., но допустив при этом месячный простой в ремонте в разгар сезона станка в "узком месте" - в результате компания потеряет кучу денег, а главный механик будет в шоколаде.
Если уж и хотите замотивировать на повышение готовности, то ставьте показатель по отсутствию срывов поставок по причине остановов или что-то в этом роде (если честно, уже пять лет не работал в другом производстве, кроме энергетики, поэтому более точно сформулировать показатель не могу).

Это цели главного механика и сокращать простои из-за ремонта по электрической части он не может, это уже цели главного энергетика.

Тоже порочная практика - а если выйдет из строя какой-нибудь насос, имеющий как механическую, так и электрическую часть? Какая разница, по какой части простой, если предприятие недополучило прибыль? Разделяя ответственность по видам, Вы разобщаете механиков, электриков и КИПовцев вместо того, чтобы мотивировать их к совместной работе.
У меня на предприятии, несмотря на то, что на каждый останов оформляется акт расследования причин (т.е. можно сказать, по чьей вине он состоялся), премия ВСЕХ (эксплуатации, ремонтников, электриков, КИПовцев) зависит от выполнения графиков поставки мощности без разбивки на виновных.

Дело в том, что ген. директор ставит для себя ежегодную цель по сокращению издержек всего предприятия на определенный процент


А если не выполнили план производства и, таким образом, сэкономили на закупке сырья - цель считается выполненной, чтоли?

PS. Вы на Микрон вернулись, чтоли?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26397 от Фролов Сергей

Sort of, но не она.
Формулировка в таком виде уравнивает а) неплановые ремонты (которые нужно сводить к нулю) к плановым (которые нужно по возможности делать максимально качественно, пусть и в ущерб срокам, для снижения неплановых) и б) простои в ремонте равной продолжительности условного насоса, имеющего дублера (т.е. простой которого не снижает пропускной способности системы) и основного оборудования, повлекший за собой срыв поставок либо упущенную прибыль.
.


Может подумаем логически. Чтобы выполнить цель просто необходимо выполнять плановые ремонты так, чтобы не было внеплановых и на сколько я знаю, инженеры ремонтники так и работают, у них кстати тоже свои цели-более узкие, каждый инженер отвечает за определенное оборудование. Серьезные ППР спланированы в течении года так, чтобы не мешать работе(новогодние и иные праздники, воскресенья).
б) про это не могу сказать, не знаю как ответить.

Т.е. корреляция с бизнес-результатам совсем не абсолютная: я могу "героически" выполнить КПЭ, снизив время простоя в ремонте всякой "вспомогаловки" вроде кранов, фекальных насосов, трансформаторов и т.д., но допустив при этом месячный простой в ремонте в разгар сезона станка в "узком месте" - в результате компания потеряет кучу денег, а главный механик будет в шоколаде.
Если уж и хотите замотивировать на повышение готовности, то ставьте показатель по отсутствию срывов поставок по причине остановов или что-то в этом роде (если честно, уже пять лет не работал в другом производстве, кроме энергетики, поэтому более точно сформулировать показатель не могу)


Зарплата каждого работника предприятия зависит от сданной в срок продукции. И вообще данное замечание считаю неприменимым к производственной системе Микрон

Тоже порочная практика - а если выйдет из строя какой-нибудь насос, имеющий как механическую, так и электрическую часть? Какая разница, по какой части простой, если предприятие недополучило прибыль? Разделяя ответственность по видам, Вы разобщаете механиков, электриков и КИПовцев вместо того, чтобы мотивировать их к совместной работе.
У меня на предприятии, несмотря на то, что на каждый останов оформляется акт расследования причин (т.е. можно сказать, по чьей вине он состоялся), премия ВСЕХ (эксплуатации, ремонтников, электриков, КИПовцев) зависит от выполнения графиков поставки мощности без разбивки на виновных.


Виновных там не ищут, выясняют причины и устраняют возможность их повторения.

А если не выполнили план производства и, таким образом, сэкономили на закупке сырья - цель считается выполненной, чтоли?


Считаю вопрос глупым. Продукцию все-равно нужно произвести и отдать заказчику, пусть даже с опозданием. Микрон работает только под заказ.

PS. Вы на Микрон вернулись, чтоли?


Нет, на Микроне я не работаю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум