Давайте вместе улучшим деятельность РЖД!
- Александр Сергеевич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1
Александр пишет: Я думаю, что в этом утверждении есть две ошибки:
1. Нет такого понятия как нежелательное явление на отдельном ограничении мощности.
2. Так как проблема лежит в сфере управления, то здесь не может быть ограничения мощности.
По п.2 - но ведь устранение НЖЯ, по идее, должно увеличить пропускную способность системы, нет?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5556
- Спасибо получено: 591
Нежелательное явление, потому и называется "явлением", что оно свидетельствует о наличии проблемы. Поэтому пропускная способность системы увеличивается только при устранении проблемы, которая вызвала это нежелательное явление. Хорошая аналогия с болезнью человека - можно сбивать лекарствами температуру, но это не устраняет причины болезни.Александр Сергеевич пишет: По п.2 - но ведь устранение НЖЯ, по идее, должно увеличить пропускную способность системы, нет?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Сергеевич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1
Александр пишет: Нежелательное явление, потому и называется "явлением", что оно свидетельствует о наличии проблемы. Поэтому пропускная способность системы увеличивается только при устранении проблемы, которая вызвала это нежелательное явление. Хорошая аналогия с болезнью человека - можно сбивать лекарствами температуру, но это не устраняет причины болезни.
Тогда получается, что либо Виктор Васильевич рассматривает проблему, не вызвавшей данное НЖЯ, либо после ее устранения пропускная способность должна повыситься
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Если говорить о Lean - то он работает с деталями. Он классный инструмент для ответа на вопрос КАК можно меняться. Но Lean не может сказать где и какое минимальное воздействие нужно, чтобы система изменилась В ЦЕЛОМ. Здесь только ТОС.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Сергеевич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1
Роман Пантелеев пишет: Виктор же написал, что корневая причина "врать себе". Наверное есть еще что то, чуть глубже - почему выгоднее "врать себе", чем "быть честным". И выбор "врать себе" оставляет систему неизменной. ТОС же заставит систему меняться - не забить на безопасность, а меняться так, чтобы выполнялось и то и то.
Если говорить о Lean - то он работает с деталями. Он классный инструмент для ответа на вопрос КАК можно меняться. Но Lean не может сказать где и какое минимальное воздействие нужно, чтобы система изменилась В ЦЕЛОМ. Здесь только ТОС.
Если честно, пока я не совсем понимаю, на основании какого набора данных показанная "грозовая туча" была получена. Если это только слова и эмоции - одно дело, если факты в части простоев, срывов графиков, потерь прибыли/денег - тогда другое. Если честно, у меня складывается впечатление, что имеет место быть первый случай. Хотелось бы ошибиться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5556
- Спасибо получено: 591
Виктор Васильевич использует метод , основанный на построении диаграммы разрешения конфликтов по негативным явлениям. Сами негативные явления формулируют участники дискуссии (работники жд). В данном случае они вступают в роли экспертов. Этот метод не предполагает использование количественных данных.Александр Сергеевич пишет: Если честно, пока я не совсем понимаю, на основании какого набора данных показанная "грозовая туча" была получена. Если это только слова и эмоции - одно дело, если факты в части простоев, срывов графиков, потерь прибыли/денег - тогда другое. Если честно, у меня складывается впечатление, что имеет место быть первый случай. Хотелось бы ошибиться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Сергеевич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 96
- Спасибо получено: 1
Александр пишет: Виктор Васильевич использует метод , основанный на построении диаграммы разрешения конфликтов по негативным явлениям. Сами негативные явления формулируют участники дискуссии (работники жд). В данном случае они вступают в роли экспертов. Этот метод не предполагает использование количественных данных.
Тогда нужно либо предположить, что либо участники дискуссии (работники ЖД) владеют информацией о состоянии всей системы РЖД и ее взаимоотношений с клиентами, либо слухи о "системном принятии решений в рамках реализации методов TOC", мягко говоря, сильно преувеличены
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Александр Сергеевич пишет:
Роман Пантелеев пишет: Виктор же написал, что корневая причина "врать себе". Наверное есть еще что то, чуть глубже - почему выгоднее "врать себе", чем "быть честным". И выбор "врать себе" оставляет систему неизменной. ТОС же заставит систему меняться - не забить на безопасность, а меняться так, чтобы выполнялось и то и то.
Если говорить о Lean - то он работает с деталями. Он классный инструмент для ответа на вопрос КАК можно меняться. Но Lean не может сказать где и какое минимальное воздействие нужно, чтобы система изменилась В ЦЕЛОМ. Здесь только ТОС.
Если честно, пока я не совсем понимаю, на основании какого набора данных показанная "грозовая туча" была получена. Если это только слова и эмоции - одно дело, если факты в части простоев, срывов графиков, потерь прибыли/денег - тогда другое. Если честно, у меня складывается впечатление, что имеет место быть первый случай. Хотелось бы ошибиться.
Методику получения консолидированной тучи я подробно описал в статье Анализ предприятия с использованием инструментов ТОС: производство «мелкой» и «средней» серии . Здесь я не планировал описывать само построение. Оно аналогично. Вам остается только поверить мне на слово, что сначала были сформулированы НЖЯ, для каждого из них построена своя туча, а затем полученные тучи консолидированы в одну.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Александр Сергеевич пишет:
Александр пишет: Виктор Васильевич использует метод , основанный на построении диаграммы разрешения конфликтов по негативным явлениям. Сами негативные явления формулируют участники дискуссии (работники жд). В данном случае они вступают в роли экспертов. Этот метод не предполагает использование количественных данных.
Тогда нужно либо предположить, что либо участники дискуссии (работники ЖД) владеют информацией о состоянии всей системы РЖД и ее взаимоотношений с клиентами, либо слухи о "системном принятии решений в рамках реализации методов TOC", мягко говоря, сильно преувеличены
Рассматривалась ситуация конкретного подразделения, конечно. Никто из участников обсуждения не делал выводы относительно всей организации, только относительно своего подразделения. Это только мое интуитивное предположение, не более того. Оно основано на том, что сама корневая проблема подразделения уходит в правила работы, установленные "наверху". А значит, эти правило вполне могут отражаться на работе и других подразделений.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Давайте вместе улучшим деятельность РЖД!