С чего начать перемены?


14 года 6 мес. назад - 14 года 6 мес. назад #709 от Подрезов Артем Викторович
Здраствуйте!
У меня такой вопрос, я работаю на заводе металлоконструкций ведущим менеджером отдела продаж, наш завод был построен в 70-е годы (давольно крупый цеха - 50 000 кв.м.)сейчас положение крайне тяжелое заказы есть, но цены приходится ронять почти в ноль. А такую махину необходимо содержать, один только штат сотрудников 700 человек (рабочих в цехах только 300!?) Подскажите с чего лучше начать перемены, как правильней подойти к вопросу внедрения бережливого производства, где начинать устронять потери? При условии, что на заводе все работают от звонка до звонка и вроде бы понимают что нужно менять эту советскую систему, но увы.
Спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 6 мес. назад #710 от Павел Коган
Здравствуйте, Артем!

Первое, что хотелось бы узнать, а как у вас настроено руководство? Понимает ли оно важность изменений?

Второе, мне кажется, необходимо понять в каком все-таки положении находится предприятие. Возможно, что необходимо где-то применять хирургические методы (реинжиниринг), т.е. не сразу браться за бережливое производство. Для этого нужна хорошая диагностика предприятия.

Подскажите с чего лучше начать перемены, как правильней подойти к вопросу внедрения бережливого производства, где начинать устронять потери?


Очень сложно сказать: "делай раз, делай два".
Но лучше всего с желания руководства меняться, перестраивать старые подходы, ломать преграды, менять людей, их ментальность.
Отличительная состовляющая системы бережливого производства - непривязанность к инструментам и последовательности в их внедрении. Есть общие рекомендации, но это не более, чем ориентир. Советую почитать материалы на портале. Я думают, что вы здесь найдете подходящие статьи, заметки в блогах, а также обсуждение в форуме, которые вам помогут немного соориентироваться в данной теме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #715 от Фищев Юрий
с осознания. коллективного.
Вы наверняка аттестованы ИСО, НАКС и прочее.
Через год можете повесить табличку "Бережливое производство".
Может это поможет.
Я дотошно разбирался в деталях во период проекта по одному крупному заводу металлоизделий Омска. Если в 16 часов в цехе тихо... Это 3 стадия развития бизнеса (последняя).
Начните с собственного просвещения. Читайте книги по бережливому производству, ТОС, Иммельмана, в конце концов, прочитайте )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #721 от Петухов Алексей
Единой "волшебной" таблетки не существует. Как правильно сказал Павел - для начала разберитесь как на внедрение будет реагировать руководство. Если положительно и активно, то большая часть успеха уже у вас в кормане. Если отрицательно или пассивно то вам будет труднее.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #722 от Дмитрий Стукалов
Артем,

Вам, как участнику процесса сбыта скорее всего будет трудно повлиять на изменения, касающиеся производственных процессов. Но это не страшно. Начните прямо с процесса сбыта, то есть с себя. Все ли у вас благополучно? Все ли выполняемые действия необходимы? Всё ли делается вовремя? Нет ли лишней бумажной работы?

Определите в чем заключается ценность, создаваемая вашим процессом. Нарисуйте карту нынешнего состояния потока создания ценности. Определите главные потери. Продемонстрируйте эти потери руководству вместе с использованной методикой. Найдите единомышленников (не только среди сбытовиков, но и на производстве). Определите основные производственные проблемы, препятствующие нормальному протеканию процесса сбыта (и наоборот). Начните решать их совместно с производственниками.

Это только один возможный сценарий. Однако конкретная тактика изменений во многом будет зависеть от Вас и ситуации на вашем предприятии. Наверняка у вас имеется множество проблем, которые можно начать решать не затрагивая основные принципы управления компанией. Однако кардинальные изменения возможны лишь при полном вовлечении руководящих слоев. Вполне возможно, что ваша инициатива может послужить детонатором более масштабных преобразований.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #726 от Подрезов Артем Викторович
Спасибо, что не оставляете один на один со своими проблемами!
Позвольте в кратце рассказать о ситуации на нашем заводе.

Руководство пришло новое 1,5-2 года и до кризиса проблем никаких небыло завод был загружен на 100% (заявок было в 3-10 раз больше чем производительность, выбирали наилучшие для нас условия). Сегодня ситуация иная и руководство готово к переменам, понимает, что необходимо снижать затраты, только вопрос состоит в том что речь идет о сокращении персонала. Но я считаю это не решит проблем, в основной части (доля з/п от общих затрат не более 35%), конечно затраты снизятся, но может получиться так, что на оставшихся ляжет больше нагрузки, что может привести к снижению качества, которое и без того оставляет желать лучшего. Больной вопрос стоит в том, что у начальника производства и начальников цехов постоянно нахдятся отговорки по поводу сроков изготовления, качества продукции. В результате страдает производительность, ОТК разворачивает металлоконструкции обратно в цеха на доработку, а это потери, выезды на исправления брака, а это тоже потери и тд. В результате рабочие не торопятся выпускать продукцию, мотивуруя тем, что семь раз отмерь один отреж, а заказчики выставляют штрафы при том, что цена и без того МИНИМАЛЬНАЯ. На вопросы в чем причина, давайте вместе найдем тонкие места, что необходимо исправить, улучшить получаешь какие-то нелепые отговорки и вопросы по увеличению з/п, мол тогда будет все хорошо.
Свою роль играет задержка по з/п. Рабочие кричат платите вовремя будем работать лучше (своего рода шантаж). Следовательно при выставлении КП заказчику сроки изготовления ставятся завышенные, чем мы реально МОЖЕМ изготовить. Как правило такие сроки не устраивают и они уходят на другие заводы. А производственники в свою очередь обвиняют отдел продаж, что плохо работаете ищете не рентабильные заказы. Блин замкнутый круг какой-то.

В ответ на то, чтобы начать с себя. В моей работе слишком много лишнего, мне приходится делать работу возложенную на другие отделы, потому что необходимо все контролировать начиная от переговоров с заказчиком и заканчивая контролем отгрузки в автотранспорт или ж/д решать вопросы с проектными институтами о различных согласованиях и заменах, контролировать передачу бухгалтерской документации. В противном случае будет крах, потому, что никому ничего не надо, главное дождаться 17-00 и «гудбай». Конечно может показаться из моих слов, что я работаю один это не так, но основная масса просто переносчики бумаг. А толковых людей процентов 10 и они физически не успевают. Вот такие у нас пироги.:(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #728 от Александр Пятков
Артём, очень хорошо что Вы описали ситуацию достаточно откровенно. Ваш случай очень типичный (не особенный) для многих российских предприятий, которые до кризиса жили в условиях монополизма, когда заказов было больше чем может выполнить предприятие, когда клиенты стоят в очереди и возьмут всё, что произвели. И вот вдруг кризис поменял полюса (где был северный, стал южный). Обычно на таких предприятиях не занимались ни качеством, ни эффективностью. Думаю, тема достойна более глубокого обсуждения, поскольку пол России в таком состоянии. Единственная просьба к участникам - не сильно выходить за пределы этого примера. А к Артему просьба - отвечать на конкретные вопросы, если такие будут.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #729 от Дмитрий Стукалов
Артем, не правда ли ситуация очень напоминает решето с песком, которое символизирует ваши потери. Дырок очень много и непонятно, что с ними делать. Вроде надо и ту заткнуть и ту, а на сил на все не хватает!

Тем не менее начать с чего то надо. И желательно начать с главного. Только как определить - что главное? Вы ведущий менеджер по сбыту. Для вас главное: работа с клиентами, заявки на производство, возможно маркетинг и сопровождение. Если Вы делаете что-то еще, то это для вас это должно быть второстепенным и не влиять на качество выполнения основных обязанностей. Отделите Вашу основную деятельность от всех остальных задач. Определите, насколько она эффективна, где есть потери (лишние бумаги, затраты времени, проблемы взаимопонимания и т.п.). Установите причины этих потерь, предложите меры по их устранению. Многие меры потребуют совместных усилий (сбыт-производство). При этом не обойтись без привлечения Ваших коллег. Продемонстрируйте им ход Ваших рассуждений, оперируйте фактами, цифрами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #745 от Александр Пятков
Раньше было хорошо, «проблем никаких не было»:
- цены были высокими,
- загрузка было на 100%,
- «выбирали наилучшие для нас условия».
Возможно раньше проблемы были у клиентов или даже у конечных потребителей. Т.е. проблемы были скрытыми.
Кризис многое поменял:
- цены ниже некуда,
- «заказчики выставляют штрафы»,
- «необходимо снижать затраты»,
- руководство видит только один путь – сокращение персонала,
- «качество оставляет желать лучшего»,
- «рабочие не торопятся выпускать продукцию»,
- говорят «платите вовремя будем работать лучше»,
- сроки срываются или ставятся завышенными,
- заказчики «уходят на другие заводы»,
- производственники в свою очередь обвиняют отдел продаж, что плохо работаете, находите мол не рентабильные заказы,
- «мне приходится делать работу возложенную на другие отделы», в противном случае будет крах,
- "никому ничего не надо, главное дождаться 17-00 и «гудбай»".
- "толковых людей процентов 10 и они физически не успевают".

Что из этого следует, на мой взгляд. Ни о каком Лине и Кайдзене не нужно даже заикаться в такой ситуации. На лицо острая фаза внутреннего кризиса. Профилактикой заниматься уже поздно, авария уже случилась и нужно тушить пожар, промедление смерти подобно (говорю на основе описания, возможно реальная ситуация иная).

На первом этапе нужно применять антикризисное авторитарное управление. Если только 10% толковых, то нужно на них и опираться. Балласт (кто неспособен, не умеет, не хочет) нужно сокращать и доплачивать тем толковым, но за то, что они действительно возьмут на себя ответственность за выполнение всего объема работ и лучшую организацию всей работы. С клиентами нужно поддерживать хорошие отношения, рассказать им о намеченных преобразованиях. Без мотивации качества не будет никогда. А потому нужно уважительно относиться к толковым и вовлекать их в обсуждение возможных шагов по выходу из кризиса.

Конечно, в этих условиях просто улучшать свою бумажную работу сбытовика не дело. Главное, чтобы руководство не паниковало, начало действовать обдуманно, уверенно, слаженно, быстро. Очень важно наладить отношения между сбытом и производством, а значит между предприятием и клиентами.

Задавайте вопросы, будем думать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #753 от Дмитрий Стукалов
Саш, ну Артем же сказал, что руководство уже проводит антикризиснои и авторитарное управление.

Сегодня ситуация иная и руководство готово к переменам, понимает, что необходимо снижать затраты, только вопрос состоит в том что речь идет о сокращении персонала.

Ты рассуждаешь о том, как должен поступать руководитель, обладающий властью, достаточной для того, чтобы начать перемены сверху. Если бы руководство было таким, то, возможно, ситуация не была бы сейчас так плачевна. Естественно, наилучший выход в том, чтобы добавить свежую кровь в топ-менеджмент предприятия. Но я видел вопрос в другом - что может сделать в этой ситуации ведущий менеджер сбыта? Ну не идти же ему к собственнику и требовать смены власти!

Я вижу выход в том, чтобы начать раскрывать причины проблем компании постепенно, очагово, начиная со своего рабочего места, переходя на проблемы взаимоотношений между подразделениями, вызывая пусть авторитарную но реакцию по решению этих проблем. И предлагаю начать именно с себя для того, чтобы очистить от проблем себя, а следовательно свое видение ситуации. Реальные же успехи, придают авторитета, который необходим для диалога с управлением более высокого эшелона, готового, по словам Артема к переменам.

Бесспорно, это длительный путь, не дающий быстрого эффекта (хотя тут многое зависит от энергии и инициативы), но это вариант.

Очень важно наладить отношения между сбытом и производством, а значит между предприятием и клиентами.


Верно! И начинать надо с себя! Как показывает практика претензии к другим можно предъявлять только тогда, когда сам "чист". И если для этого надо навести порядок с документами, регламентами и планами, то это надо сделать прежде всего, обрезав возможные очаги возникновения взаимных претензий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум