Бережливый учет, как основа бережливой системы предприятий


13 года 1 мес. назад #7119 от Жанна Крикун
Бизнес-консультанты могут предоставлять как комплексные услуги, так и специализироваться в какой-то одной сфере деятельности, наиболее распространенные услуги: составление бизнес-планов, аудиторские проверки, исследования рынка, консультирование по юридическим вопросам, регистрация предприятий и оценка недвижимости, и т.д.
У меня своё консалтинговое агентство. Моя специализация: разработка стратегии, производственный менеджмент, управление маркетингом предприятия. С предприятием клиента работает целая команда бизнес-консультантов с разной специализацией. Мы рассматриваем предприятие, как единый организм. Мы прекрасно понимаем, что при единовременных консультациями не возможно произвести изменения на предприятии, поэтому ориентированы на долгосрочное сотрудничество с клиентом. Однако российские компании соглашаются на единовременные консультации или на отдельные проекты.
Для понимания. Не путайте бизнес-консультанта и тренера. Это люди с разной квалификацией. Мне не раз выражали свое недовольство клиенты, недовольные консультантами, которых нанимали до нас. Когда начинаешь задавать вопросы, то оказывается, с ними работал тренер, который проводил обучение персонала. Чаще всего их тренинги похожи на развлекательные мероприятия. Сотрудникам, конечно, нравиться отдохнуть, весело провести время. Однако когда спрашиваешь, а какую пользу вы получили? То разводят руками.
Задача консультанта грамотно провести анализ, показать реальную ситуацию, в которой находиться предприятие, а не петь дифирамбы клиенту. Показать перспективу развития событий, если ничего не менять, то через такое-то время произойдет это. С консультантами, как с врачами, можешь попасть к коновалу, а можешь к профессионалу. В любом случае последнее слово за клиентом. У меня были случаи, когда руководство предприятие понимало, что катятся в пропасть, но ничего менять не хотели. Средний возраст 65-70 лет. Ген директор, так и сказал: «Вот я умру, а потом, что хотите, то и делайте с предприятием». Кстати, ему 76 лет. Молодой сотрудник тогда еще неудачно пошутил: «Так вы что, предлагаете нам вас отстреливать, чтобы принести пользу заводу?»

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад #7120 от Жанна Крикун

Сергей Жаринов пишет:

Александр Карбаинов пишет: А. Ясно, почему вы агитировали за аутсорсеров :)

Одной из важнейших причин популярности аутсорсинга на Западе является отсутствие социальных обязательств перед работниками, в том числе по увольнениям, которые (обязательства) там гораздо серьёзнее, чем в России. А если человек вообще работает у вас в офисе, то это уже не аутсорсинг, а аутстаффинг. Который применяется по той же причине. А экономия на затратах там скорее чисто бумажная и не играет определяющей роли.


На аутстаффинге специализируются кадровые агентства. Они не вникают с суть проблем клиента и не несут ответственности за выполненную работу. При аутсорсинге работает команда профессионалов, которые несут ответственность за свою работу. При аутстаффинге максимум, что вы можете сделать, это отказаться от услуг конкретного специалиста. А при аутсорсинге предъявить претензии компании, штрафные санкции прописываются в договоре.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад #7137 от Евгений Колесников

Сергей Жаринов пишет: В прошлом году работал с одной очень крупной компанией. За пару лет до этого они пригласили западных консультантов, заплатили кучу денег и те им посоветовали вывести на аутсорсинг почти все вспомогательные службы. Финансисты и лондонский офис были страшно довольны, потому что на 3% сократили затраты. Они этим и сейчас довольны. Недовольны только тем, что прибыль не растёт. Почему-то им в Лондоне никто не объяснил характер причинно-следственных связей между расходами и доходами. А из офиса плохо видно, что творится на производственных площадках в нескольких тысячах километрах от Лондона. А там творится вот что. Рабочие говорят, что питание в столовых стало отвратительным. Сам один раз попробовал - больше не захотелось. Производственники утверждают, что снабжение запчастями и ремонт стали просто ужасными, и с транспортом появились проблемы. Мы им показали, как увеличив операционные расходы на 3% можно поднять прибыль как минимум на 15%. Сейчас там новая беда: пригласили других западных консультантов и те им за очередное неприличное вознаграждение разработали для каждого работника (от уборщицы до директора) индивидуальные KPI, к которым привязали зарплату. Естественно, прибыльность бизнеса в результате только уменьшилась.


Про прибыльность бизнеса нашей компании я судить не могу, а в остальном у нас такая же картина, только совладельцы не из Англии а из США. Я уже писал раньше про свои впечатления от проведенного у нас аутсорсинга, теперь убедился что это закономерность. Вывод напрашивается такой - бездумное применение аутсорсинга ничего общего ни с эффективностью, ни с бережливостью не имеет. Все преимущества по большому счету иллюзорны.

Для Жанны: Прочитайте еще раз название темы. ИМХО разговоры про аутсорсинг здесь это оффтоп, что впрочем не означает, что я не готов продолжать дискуссию. Предлагаю Вам сделать это в отдельной теме.
С уважением.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад - 13 года 1 мес. назад #7149 от Александр Филонов

Евгений Колесников пишет: Для Жанны: Прочитайте еще раз название темы. ИМХО разговоры про аутсорсинг здесь это оффтоп, что впрочем не означает, что я не готов продолжать дискуссию. Предлагаю Вам сделать это в отдельной теме.
С уважением.


Ну можно было свернуть на финансовый аутсорсинг. Тем более что Олег Радикович был сильно озабочен раздутыми штатами. Послушать коллегу, что она предложит по Lean аусорсингу в области бережливого учета.
Только до самого интересного дошли и на тебе. :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад - 13 года 1 мес. назад #7163 от Александр Карбаинов

Александр Филонов пишет: Послушать коллегу, что она предложит по Lean аусорсингу в области бережливого учета.

Месье знает толк в извращениях.:blush:

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад - 13 года 4 нед. назад #7169 от Жанна Крикун
С мнением и методикой Мусина Олега Радиковича я согласна. Прочитала его отрывок "Учет затрат и сокращение потерь в системе Лин".
Чтобы был более предметный разговор Выкладываю лекционный материал, который сделала для бизнес школы. Более подробно прошу прочитать разделы ценообразование и управление продуктовым портфелем. Там есть описание метода АВС анализа на который ссылался Мусин Олег. Просьба при использовании материалов ссылаться на автора.
Как делаем мы. Полный анализ внешней и внутренней среды, в том числе и ресурсов предприятия. Постоянный анализ предпочтений потребителей, продукт с какими характеристика готовы приобрести, по какой цене, количество и периодичность потребления. Например, для производителя легковых автопокрышек мы мониторим каждый розничный магазин по России и странам СНГ, они работают по предложенным стандартам. У каждого есть электронный документ, который необходимо заполнять. Количество проданных покрышек, по наименованиям заполняются ежедневно. Ответы на рад вопросов ежемесячно, ежеквартально. Вся информация сливается в единую базу данных. Информацию можно просмотреть как по регионам, так и по каждой торговой точке. Обязательно отслеживается общая тенденция покупок автомобилей. На основе этих данных составляется план производства по каждому виду продукции. Сколько необходимо тех или иных ресурсов на производство продукции. Для уменьшения стоимости исходных материалов и поставки необходимого объема, и в нужное время, ведется постоянная работа с поставщиками. Они тоже работают по нашим стандартам.
Если говорить о более сложных продуктах, состоящих из n-го количества деталей. Мы знаем комплектацию каждого вида товара, определены сроки потребления. По полученным данным определяем сколько, каких деталей (зап.честей) когда понадобятся, какие ресурсы для производства потребуются (оборудование, кол-во и качество специалистов и т.д.). Составляется план производства. В общем, клубок цепочки производства раскручивается от потребителя и готового продукта, который он будет потреблять. С заводам, по производству автопокрышек, нам удалось добиться, что склада готовой продукции нет. Склад исходных материалов, столько, сколько необходимо для производства на 3 дня - неделю.

Вложенный файл:

Имя файла: marketing-...tsii.rar
Размер файла:1,680 KB
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад #7171 от Евгений Колесников

Жанна Крикун пишет: Например, для производителя легковых автопокрышек мы мониторим каждый розничный магазин по России и странам СНГ, они работают по предложенным стандартам.


Прям таки каждый? А данные Вы собираете для одного производителя или для всех?

Жанна Крикун пишет: Полный анализ внешней и внутренней среды, в том числе и ресурсов предприятия.

А по какой методике анализ производите? Сами составили или на основе чего-то?

И где же файл? Очень хочется изучить Ваш опыт. Обязуюсь в других целях его не использовать.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад #7172 от Александр Карбаинов
Наверное, всё-таки каждый авторизованый магазин.

Жанна!
Интересно было бы сопоставить стоимость ваших услуг для завода со стоимостью содержания оперативного склада. Потом, систему предзаказов никто не отменял (наверняка она у вас есть).

Система у вас выглядит красиво, но не факт, что она максимально экономически эффективно. Хотя, может быть и так - производство поточное.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад #7173 от Жанна Крикун

Евгений Колесников пишет:

Жанна Крикун пишет: Например, для производителя легковых автопокрышек мы мониторим каждый розничный магазин по России и странам СНГ, они работают по предложенным стандартам.


Прям таки каждый? А данные Вы собираете для одного производителя или для всех?

Жанна Крикун пишет: Полный анализ внешней и внутренней среды, в том числе и ресурсов предприятия.

А по какой методике анализ производите? Сами составили или на основе чего-то?

И где же файл? Очень хочется изучить Ваш опыт. Обязуюсь в других целях его не использовать.


В каждом регионе есть один или несколько дилеров, с которыми заключены договора, у которых сеть магазинов. В условиях работы стоит пункт, о обязательном предоставлении отчетов предложенных форм и с определенной периодичностью. Вся информация в файлах поступает к нам. Мы ее сливаем в общую базу данных. Подробную информацию мы собираем только у своих дилеров с которыми заключен договор, и только по своей продукции. С информацией мы не имеем право показывать, кроме клиента. Согласно договора мы не имеем право обслуживать никого из конкурентов в отрасли. Мы даже не имеем право говорить, что его обслуживаем, дабы не было соблазн у конкурентов подкупить сотрудников нашего агентства.
Используем известные методики, некоторые адаптируем под клиента или сами разрабатываем. Небольшая часть есть в учебном материале файла, который прикрепляла ранее. Кстати, он прикрепился или нет? Что-то я его не вижу? Методики вы можете найти в книгах по менеджменту и маркетингу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 мес. назад #7174 от Игорь Рыжкин

Жанна Крикун пишет: Кстати, он прикрепился или нет? Что-то я его не вижу?


Файл не прикрепился. Если он больше 2Мб, то не прикрепится. Если меньше, то обратитесь к Дмитрию Стукалову, он поможет.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум