Бережливый учет, как основа бережливой системы предприятий


13 года 3 нед. назад - 13 года 3 нед. назад #7059 от Александр Карбаинов
Прошу помощь зала. "Финики" это те, кто занимаются финансами?
Кроме того, я отказываюсь от погон "звезды" финансового учёта. В России этот термин нестабилен, а на западе обозначает один из видов бухучёта.
Работать же главным бухгалтером на производственном предприятии мне не понравилось и я точно не буду повторять этот опыт в будущем.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад - 13 года 3 нед. назад #7061 от Александр Филонов

Сергей Жаринов пишет: Или не увидят. Второй случай очень типичный. Как правило, он означает не что "финики" плохие, а что Ваше решение не даёт никакого заметного экономического эффекта. Несмотря на то, что Вы, возможно, сделали много улучшений и устранили кучу всяких потерь.


Особенно это касается устранения ИТР, "Эдисонов", "Эйнштейнов" и пр бездельников увидеть экономический эффект или последствия устранения/добавления потерь которых возможно не сразу, а лет так через несколько, 30-50, а может и 100.:)

("Главного - не измеришь." Э.Деминг)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад #7062 от Жанна Крикун
Уважаемы коллеги!
Предлагаю взлянуть с другой стороны на проблему. У меня есть опыт работы с крупными иностранными производственными предприятиями. Отделы, специалисты, которые не принимают участие в создании ценности продукта можно передавать на уатсорсинг, предприятиям, которые специализируются на том или ином виде деятельности. Вот вам и реализация БП. В европейских странах это норма. Офисные работники, российских предприятий, в том числе и "финики", действительно 80% времени бездельничают. На одном предприятии мы ставили камеры по всему зданию, поэтому доказали фактами. Я проходила работала на одном из немецких предприятий производящем измерительные приборы (счетчики газа, воды, электричества и т.д., а также автономные системы электро, теплоснобжения). Предприятие занимается только производством, все остальные виды работ отданы на аутсорсинг (бух, финансы, маркетинг, продажи и т.д.). На предприятии работает 50 человек. По меркам России малое предприятие, объемы производства, качество продукции поражают. Я сравнила с аналогичным российским предприятием. Численность производственных работников почти 500 человек, это не считая офиса. Так вот немецкое предприятие производит в 10 раз больше продукции, чем российское, при этом качество практически 100%. А на российском предприятии 78% брака. На содержание офисных работников российского предприятия уходит 86% прибыли. Мое мнение при передачи на аутсорсиг, предприятие получит больше выгоды. Во первых в договоре можно прописать необходимы требования и штрафные санкции, в случае нарушения качества, сроков и т.д. Иностранные компани с нами заключают договор и там все прописанно. Бюджет за ранее известен, поэтому свою работу мы стараемся максимально оптимизировать, чтобы увеличить прибыль и была возможность обслуживать ни одного клиента, а несколько.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад #7063 от Александр Филонов

Жанна Крикун пишет: На содержание офисных работников российского предприятия уходит 86% прибыли. Мое мнение при передачи на аутсорсинг, предприятие получит больше выгоды.


Действительно - здорово! Складываешь зарплаты "фиников" и отдаешь в аутсорсинг. Стоимость аутсорсинга равна или меньше общей зарплаты "фиников". При этом предприятие начинает производить в 10 раз больше продукции. Молодцы иностранцы! Это вместо того, чтобы самому машину ремонтировать - можно поехать в СТО (аутсорсинг). А вместо того, чтобы дома готовить еду (муда полная) - пойти в ресторан! Мне нравится.:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад #7064 от Игорь Рыжкин
Жанна, у меня вопрос, который волнует, наверное, многих. Сейчас на отечественных предприятиях очень модно стало службы главного механика и энергетика передавать на аутсорсинг. Как в Германии решались проблемы с обслуживанием оборудования, причем больше интересуют аварийные ситуации?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад - 13 года 3 нед. назад #7065 от Игорь Рыжкин

Александр Филонов пишет: Действительно - здорово! Складываешь зарплаты "фиников" и отдаешь в аутсорсинг.


Александр, мне кажется, что аутсорсинг в России придумали для законного сокращения штата. Просто так выгнать человека трудно и жалко. А вот, когда выделяют в отдельное ООО, то можно не всех взять (как и в случае с полицаями), а только лучших, остальным сказать "извините, но это новое предприятие, и вы не подходите под наши стандарты".

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад #7066 от Александр Карбаинов
Однако, не стоит забывать, что аутсорсинговые предприятия, кроме зарплаты и налогов на неё зарабатывают прибыль. Кроме того, их сотрудники менее управляемы.

Отсюда вывод, что при прочих равных, широкое использование аутсорсинга, особенно на постоянных работах, сокращает прибыль предприятия.

Обвинения в том, что все

Офисные работники, российских предприятий, в том числе и "финики", действительно 80% времени бездельничают".

сделанные на основании записей камер на одном предприятия представляются мне немного поспешными.

Это вопрос производственной дисциплины и организации работы. Если топ криворукий - никакие аутсорсеры ему не помогут: он просто не сможет грамотно поставить им задачу.

Аутсорсеры - не панацея. Всему своё место.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад - 13 года 3 нед. назад #7067 от Дмитрий Стукалов
Коллеги, а как вы вообще представляете себе аутсорсинг управленческого учета? Может я чего-то не понимаю, но для меняуправленческий учет - это, прежде всего движение первичной документации, которая неразрывно связана с производственными процессами. И я сомневаюсь, чтобы функции управления этим движением можно было аутсорсить! Конечно гипотетически можно себе представить, что документы движутся "на автомате", без сучка и задоринки, а в определенный момент времени их бережно "снимают" и отвозят аутсорсеру, который делает разные арифметические операции, а затем возвращает в виде отчетов назад. Но что-то мне в это верится с трудом!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад - 13 года 3 нед. назад #7070 от Александр Карбаинов
Движение первичной документации это не цель управленческого учёта. Это его свойство.

Задачей управленческого учёта является сбор, агрегирование и анализ информации с целью поддержки принятия управленческих решений.
Соответственно, агрегирование и в какой-то степени анализ потенциально можно отдать аутсорсинговому экономисту.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 3 нед. назад #7072 от Александр Филонов

Дмитрий Стукалов пишет: Коллеги, а как вы вообще представляете себе аутсорсинг управленческого учета? Может я чего-то не понимаю, но для меняуправленческий учет - это, прежде всего движение первичной документации, которая неразрывно связана с производственными процессами. И я сомневаюсь, чтобы функции управления этим движением можно было аутсорсить! Конечно гипотетически можно себе представить, что документы движутся "на автомате", без сучка и задоринки, а в определенный момент времени их бережно "снимают" и отвозят аутсорсеру, который делает разные арифметические операции, а затем возвращает в виде отчетов назад. Но что-то мне в это верится с трудом!


Аутсорсера можно встроить в процесс. И ничего никуда не надо отвозить. Мы все живем в аутсорсинге, только этого не замечаем. Кто-то приходит, ремонтирует, измеряет...:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум