Система ТРМ (эффективное обслуживание оборудования)


13 года 2 мес. назад #6698 от Рустем Рассулов
Почему то многие вспоминают инструменты "Бережливого производства" 5С, Картирование, Кайдзен и т.д.,а один из базовых инструментов ТРМ совсем кажется забытым. Одна единственная книга на русском языке (ТРМ в простом и доступном изложении), небольшие статьи в интернете и ВСЕ !!!, может кто нибудь поделится опытом реализации или может есть что то еще почитать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6718 от Петр Коган
В практике существует всего два подхода:
1. Подход ТРМ, с полным вовлечением персонала
2. Подход ориентированный на Личность, управляющей ВЭС, естественно, с очень условным вовлечением персонала.
Первый подход реализуется очень тяжело, потому что:
во-первых, требует от руководителя многомесячного понимания и терпения, а много ли таких руководителей в России?
во-вторых, требует от практиков-внедренцев:
- исключительных знаний и компетенций в мотивации персонала и организации групповой работы;
- некоторого представления о том, что такое ППР или, хотя-бы, оборудование;
- абсолютной уверенности, что это возможно;
а много ли таких специалистов в России?
Поэтому при невыполнении первого условия, внедрение ТРМ плавно превращается во второй подход.
Назначается Личность, которая, в меру своего понимания ТРМ и при некоторой поддержке руководителя, разрабатывает систему "под себя" и пока эта Личность работает на предприятии система тоже функционирует.
Как только Личность с предприятия уходит - система вырождается в голую формальность.
И если 5S еще может быть реализована и закреплена сверху, то ТРМ может существовать, как саморегулируемая система, только тогда, когда она закрепилась в сознании самого нижнего уровня исполнения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6719 от Игорь Захаров
Мы начали с того, что определили, что ТРМ - total productive maitenance - полное производственное обслуживание (ключевые слова "полное" и "производственное" vs "эффективное" и "оборудования"). И решили, что начальный этап - это автономное обслуживание оборудования, имеющее целью убедить (приучить, научить, заставить, объяснить...) рабочих относиться к оборудованию по-хозяйски. Оборудование приводится в полностью исправное состояние, делаются модификации, улучшающие условия труда. Часть ремонтных операций передаём на ответственного оператора. Точнее, он сам берёт на себя что-то, работая совместно со слесарем - решение принимается ими коллегиально при участии куратора.
Остальные элементы ТРМ - на данном этапе решаем по минимуму, только то, что лежит на поверхности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6725 от Сергей Шурыгин
Готов поделить опытом внедрения ТРМ на ОАО ГАЗ.Напиши электронку сброшу презентацию.Считаю что на ГАЗе мы наиболее продвинулись в этом направлении.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6742 от Слепынин Эдуард Иванович
Считаю, что материалов по TPM мало, потому что TPM очень похоже на систему ППР.

ППР тоже хорошо работает только, когда персонал фиксирует неполадки в работе машины. И когда управленцы внимательно к сигналам рабочих прислушиваются и своевременно проводят "профилактическое" обслуживание разной степени тяжести.

Т.е. тема TPM/ППР хорошо известна подготовленным техническим специалистам. Что одна, что другая система позволяет уйти от незапланированнх ремонтов, позволяет планировать затраты на обслуживание техники, четче планировать производство и выполнение заказов, выдерживать требуемую производительность труда на оборудовании.

Поищите материалы по ППР. Будет не менее полезно, чем материалы по TPM.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6745 от Игорь Захаров
Самые очевидные отличия ППР и ТРМ
- ППР может быть частью ТРМ, которое не замыкается на оборудовании, но и охватывает "околостаночные" процессы
- обслуживание по текущему состоянию, а не когда пишёл срок
- кроме фиксации неполадок, ещё и устранение мелких самостоятельно оператором
- модификация оборудования, а не просто восстановление
- уделение внимания культуре производства в ТРМ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6747 от Рустем Рассулов

Шурыгин пишет: Готов поделить опытом внедрения ТРМ на ОАО ГАЗ.Напиши электронку сброшу презентацию.Считаю что на ГАЗе мы наиболее продвинулись в этом направлении.


интересно увидеть результаты, скинь на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6748 от Рустем Рассулов

Игорь Захаров пишет: Самые очевидные отличия ППР и ТРМ
- ППР может быть частью ТРМ, которое не замыкается на оборудовании, но и охватывает "околостаночные" процессы
- обслуживание по текущему состоянию, а не когда пишёл срок
- кроме фиксации неполадок, ещё и устранение мелких самостоятельно оператором
- модификация оборудования, а не просто восстановление
- уделение внимания культуре производства в ТРМ


Согласен ППР всего лишь один из 8 инструментов ТРМ, ППР как понимаю касается организации предупреждающего обслуживания, как же обучение оператора, стандарты обслуживания, закупака оборудования и т.д.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 мес. назад #6749 от Костя Северный

Шурыгин пишет: Готов поделить опытом внедрения ТРМ на ОАО ГАЗ.Напиши электронку сброшу презентацию.Считаю что на ГАЗе мы наиболее продвинулись в этом направлении.


Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Заранее спасибо

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 мес. назад #10524 от Сергей Шурыгин
Добрый день.Большая просьба кто готов поделиться книгами о ТРМ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум