Развитие способностей людей к обучению


14 года 8 мес. назад #357 от Царяпкин Сергей
По поводу философии - надо с чегото начинать. Если много говорить о философии и ничего не делать практически то результата не будет. А вот если у вас будут практические результаты то и философия и вовлечение пойдет легче, так как люди будут видеть к чему это ведет.

Аблолютно согласен, что вовлечение всего персонала в ЛИН преобразования гораздо быстрее происходит, когда люди уже видят результаты.

Возвращаясь к теме хотелось бы отметить что нежелание людей обучаться очень тормозит развитие таких преобразований. Парадигмы человека невозможно сдвинуть пока сам человек не поймет что надо работать над собой. И чем выше стоит этот руководитель, тем это значимее.
Еще один существенный барьер: даже если руководитель работает над собой, то он не заинтересован в росте уровня личности подчиненных руководителей, т.к. зачем растить себе конкурента! Наставничество - или его отсутствие вот важнейший момент в формировании философии бережливости.

В нашей компании я выбрал следующий путь. Делаю ставку на указанной на этом сайте книге С.Кови "7 навыков высокоэффективных людей" и его след. книге "Восьмой навык, от эффективности к величию".
Если все руководители начиная с командира производственного подразделения до мастеров прочтут эти книги (достаточно одной из них), то существенно увеличится взаимопонимание и работа над развитием!
Сложная задача - продать идею, убедить прочесть, рекомендовать применять в работе.
О результатах обязательно напишу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад #361 от Дмитрий Стукалов
LEX писал:

По поводу философии - надо с чегото начинать. Если много говорить о философии и ничего не делать практически то результата не будет. А вот если у вас будут практические результаты то и философия и вовлечение пойдет легче, так как люди будут видеть к чему это ведет.


Алексей, не знаю как воспринимать Ваши слова. Этот форум изначально зхадумывался как место для обсуждения проблем организации производственных отношений, как полигон где собственные мысли могут пройти проверку на прочность.

Филлософия, как и любая другая наука основаны, как это не парадоксално на вере. Вере в некоторые незыблимые основы, на которых строится стройное здание научного мировоззрения. Их называют аксиомами - положениями принимаемыми без доказательств. Для философии бережливого производства такой верой является вера в людей, в их способность находить общий язык, в их потребность во взаимной поддержке, в их желание совместной деятельности. Вы можете начать внедрение бережливого производства с чего угодно, но дайте людям эту веру, зажгите огонь в их глазах, покажите силу обычных человеческих взаимоотношений! Нельзя этому научить! Можно зажечь огонь в сердцах людей лишь загоревшись самому. От улыбки станет всем светлей... Слова простой детской песенки, но часто ли мы их вспоминаем? А ведь это и есть практический результат, после которого внедрение пойдет легче.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад - 14 года 8 мес. назад #389 от Петухов Алексей
Дмитрий Стукалов писал(а):

LEX писал:

По поводу философии - надо с чегото начинать. Если много говорить о философии и ничего не делать практически то результата не будет. А вот если у вас будут практические результаты то и философия и вовлечение пойдет легче, так как люди будут видеть к чему это ведет.


Алексей, не знаю как воспринимать Ваши слова. Этот форум изначально зхадумывался как место для обсуждения проблем организации производственных отношений, как полигон где собственные мысли могут пройти проверку на прочность.

Филлософия, как и любая другая наука основаны, как это не парадоксално на вере. Вере в некоторые незыблимые основы, на которых строится стройное здание научного мировоззрения. Их называют аксиомами - положениями принимаемыми без доказательств. Для философии бережливого производства такой верой является вера в людей, в их способность находить общий язык, в их потребность во взаимной поддержке, в их желание совместной деятельности. Вы можете начать внедрение бережливого производства с чего угодно, но дайте людям эту веру, зажгите огонь в их глазах, покажите силу обычных человеческих взаимоотношений! Нельзя этому научить! Можно зажечь огонь в сердцах людей лишь загоревшись самому. От улыбки станет всем светлей... Слова простой детской песенки, но часто ли мы их вспоминаем? А ведь это и есть практический результат, после которого внедрение пойдет легче.


Я немного более прагматично подхожу к внедрению. Прекрасно понимаю что может дать философия и вовлеченность каждого сотрудника в процесс улучшений, но я также прекрасно понимаю насколько долго можно вовлекать людей если не показывать им примеры. Особенно наших людей, которые на привыкли к порядку и дисциплине. Не привыкли к уважению и тем более самосовершенствованию. Сделав за 4 года ряд улучшений мы только сейчас подошли к разработке философии и внедрению ее в массы. Только сейчас мы на самомом деле глубоко ей прониклись. Тоесть не просто почитали книги, а на своем опыте убедились насколько это важно и какие результаты может это принести. Но и сейчас разработка философии не дается нам легко. Да мы могли бы просто переписать философию Тоеты и говорить только о ней. Но как говорить? Что говорить? Как изменить мировозрение каждого человека на предприятии? Эти вопросы стоят сейчас перед нами. Возможно нам немного легче чем другим - у нас большинство людей видет перемены. Но одно дело поменять рабочее место а другое дело поменять сознание. Вот представьте что каждый сотрудник вашего предприятия подает по 1 рацпредложению в месяц. КАКОЙ ПОТЕНЦИАЛ УЛУЧШЕНИЙ У ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Можно просто директивно заставить людей, но в большинстве случаев это будут отписки. А хочется чтобы люди от души писали, от сердца. Как это сделать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад #393 от Дмитрий Стукалов
Примеры - это. конечно хорошо, но, настолько ли это действенная мера? Да, можно пытаться научить людей, показать им что хорошо, что плохо, даже сделать это на личном примере! Но эффективна ли будет подобная деятельность если она не будет опираться на потребность самих работников соответствовать изменяющемуся облику компании? Вот если подобная потребность у них появится, то тогда - да, обучайте их как достичь соответствия, показывайте пример, дайте инструмент. Иначе есть риск услышать за спиной: "Опять нас нагрузить пытаются", но в более резкой манере.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад #396 от Петухов Алексей
Дмитрий Стукалов писал(а):

Примеры - это. конечно хорошо, но, настолько ли это действенная мера? Да, можно пытаться научить людей, показать им что хорошо, что плохо, даже сделать это на личном примере! Но эффективна ли будет подобная деятельность если она не будет опираться на потребность самих работников соответствовать изменяющемуся облику компании? Вот если подобная потребность у них появится, то тогда - да, обучайте их как достичь соответствия, показывайте пример, дайте инструмент. Иначе есть риск услышать за спиной: "Опять нас нагрузить пытаются", но в более резкой манере.


Согласен, но. У вас или у когонибудь есть 100% действенный метод как пробудить эту потребность в кратчайшие сроки? У меня нет. Мы живем сейчас и пожинаем плоды наших действий сейчас. конкурентные преимущества нам нужны сейчас. Да мы видим что без философии и потребности никуда. поэтому и начали разрабатывать Производственную Систему Микрон и разрабатывать всеобщее еженедельное обучение сотрудников.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад #397 от Царяпкин Сергей
Коллеги, думаю никуда не денешься от необходимости двигаться по плоскости вперед в обеих коородинатах:

1. развитие производства (примеры улучшений);
2. развитие человека (формирование потребности человека к обучению через тренинги и наставничество)

Считаю, что обе координаты переплетены вместе, успех в одной повлияет на другой и наоборот, но если работать только над одним, больших достижений не будет и не достич необратимых улучшений!

я не могу выделить что то более важное из этих 2х важных вещей (несмотря на то что везде все делают люди и вроде бы формирование философии должно быть первичным).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад - 14 года 8 мес. назад #399 от Петухов Алексей
Царяпкин_Сергей писал(а):


1. развитие производства (примеры улучшений);
2. развитие человека (формирование потребности человека к обучению через тренинги и наставничество)

Считаю, что обе координаты переплетены вместе, успех в одной повлияет на другой и наоборот, но если работать только над одним, больших достижений не будет и не достич необратимых улучшений!


Согласен.
Если идти по 1-му пути то придется вводить жесткий административный ресурс что не есть хорошо.
Если придерживаться только 2 формы развития то пройдет безумно много времени пока начнутся улучшения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад #402 от Дмитрий Стукалов

Согласен, но. У вас или у кого нибудь есть 100% действенный метод как пробудить эту потребность в кратчайшие сроки? У меня нет. Мы живем сейчас и пожинаем плоды наших действий сейчас. конкурентные преимущества нам нужны сейчас.

А у Вас есть стопроцентно действенный метод расположения к себе хорошеньких девушек? Да, можно им каждый день дарить цветы и конфетки. Они будут хихикать и флиртовать с вами и может быть пару раз сходят на свидание. Но, станут ли они вашими единомышленниками, спутницами жизни, преданными друзьями, любовницами, наконец!? Да, цветы и конфеты это очень важно, но только как средство сделать ваши отношения чуть более теплыми и романтичными. Прочная основа этих отношений лежит внутри вас самого и заключается в способности соответствовать стремлениям, желаниям и даже заблуждениям объекта ваших ухаживаний.
Возвращаюсь к более приземленной к теме обсуждения. ;) Как нет двух одинаковых девушек, так нет одинаковых предприятий. На любом заводе вам потребуется понять и даже почувствовать чем живет, дышит коллектив и главное уяснить для себя - чем вы можете ему быть полезным. Конечно, начать с чего то надо, но надо и трижды подумать, чтобы своей назойливостью не отпугнуть...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум