Среднее звено: вызываем огонь на себя


15 года 1 мес. назад #45 от Алексей Васильев
Уважаемые коллеги! Вам не кажется, что мы плавно подходим к той теме, что среднее звено гораздо глубже, нежели высший эшелон, понимает необходимость перемен ради выживания и гораздо чаще выступает их инициатором (вопреки всему). Что это - парадокс, закономерность или неизбежность? Проистекает ли это из того, что именно управленцы среднего звена обладают наиболее достоверной информацией о реальном состоянии дел в компании? ("Вести с полей", как правило, доходят до директората в многократно отфильтрованном виде, вследствие чего боссы весьма слабо представляют себе, что в реальности происходит "на земле" - прежде всего, в головах людей).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #46 от Александр Пятков
Прямо в точку! Наблюдается вот что. Высший эшелон больше занят «своими» делами (сейчас в кризис и до кризиса тоже), а также изображением деятельности перед еще более высоким уровнем (часто в искаженном виде, с сокрытием реальных проблем, страх «наказания» силен и здесь). Ему просто некогда руководить предприятием, заниматься с подчиненными (лидерство там, мотивация и прочее), вникать в проблемы и инициативы. Среднее звено, проявляя инициативу и сталкиваясь с безразличием топов, также теряет веру и заражается пессимизмом. Низы вообще питаются только слухами, их голос не слышен вообще, как будто их нет. Они просто ходят на работу в смены и что-то как-то там делают. Но именно они и есть Гемба, именно там создается ценность или муда. На совещаниях и семинарах мы можем говорить что угодно, но если рабочие не поддержат, не будут вовлечены и не будут следовать этому, то всё это не более чем сон в голове больного предприятия (где нарушены нервные связи).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #47 от Алексей Васильев
А все проистекает от целей, которые человек перед собой ставит. Если цель - как минимум выжить любой ценой, как максимум - пристроить попу в тепло на некое обозримое будущее, то набор методов хорошо известен и отработан. Их нам и демонстрируют боссы каждый день. Видимо, чтобы всплыть на самый верх, действительно нужно сочетать в себе несколько "редких" качеств. Порядочным людям что-то не позволяет всплыть слишком высоко... Что-то тяжелое. Может быть, совесть, ответственность, профессиональная гордость?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #50 от Алексей Васильев
Да и потом, в любом сообществе, пронизанном отношениями "начальник-подчиненный", происходит неизбежное и непрерывное копирование модели поведения "сверху вниз". Все снимают кальку с шефов. Шефы, в свою очередь, тоже снимают кальку. С кого? В конечном итоге - с власть придержащих, с полуторамиллионной армии дармоедов, с которыми им приходится тереться каждый день по роду службы. Вот оттуда и диффундируют наглое потребительское отношение к тем, кто под тобой, ощущение безнаказанности и безответственности, политическая проституция и худшие из методов организации дела. Государственная власть - вот главная матрица, фабрикующая моральных уродов. Именно она задает такие правила игры, которые нормальных людей морально калечат, а готовым проституировать помогают всплыть наверх.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #54 от Дмитрий Стукалов
Подписываюсь под всем сказанным выше!
Хотя... Среднее звено тоже очень дифференцировано. В среднем звене есть как руководители изображающие деятельность в угоду высшему руководству, так и пахари у которых просто реально руки не доходят до чего-то нового. И тем и другим любые новшества будут в тягость и самостоятельно "гореть" и зажигать других они не будут. Есть и третьи, которые пришли в это самое среднее звено не из за любви к ним руководства (сверху) или от станка (снизу), а уже имея за душой образование и опыт. Именно такие и люди могут стать "движущей силой" воспитательно-образовательной работы как с коллегами, так и с топ-менеджментом. А есть еще и просто грамотные специалисты. Например менеджеры по качеству, которые знают что делать, но не знают как. Вот для последних двух категорий работников и хорошо было бы создать набор рекомендаций по поиску союзников и преодолению сопротивления окружающих сторон.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #56 от Александр Пятков
В этой ветке, да и в других, мы скатываемся к теме управления изменениями. И вот почему. По бережливому производству уже переведено десятки хороших и разных книг, в которых говорится о том, что это такое (выровненный поток, канбан, TPM, 5S, 8 видов потерь и т.д.), но очень мало информации о том, как перейти из состояния «совок-компани» в состояние «лин-компани». Мишель Боден на семинаре подчеркивал, что Лин-преобразования подобны открытию новых территорий и не похожи на строительство дома по чертежу. Другие гуру также говорили о невозможности создать универсальную дорожную карту преобразований. И что же нам всем делать, каждому искать свой путь, изобретать «велосипед»? Очень мало литературы с описанием реальных трудностей. К такой литературе можно отнести, например, книгу «Монстр перемен» Джини Дак, «Цель» Голдратта. Чаще мы видим толстые и однообразно «гламурные» книги о лидерстве и менеджменте, очень далекие от реальной жизни (просто фэнтэзи). Прочитаешь, пойдешь на работу и не понимаешь, с какого конца это пристроить. Этим же путем идут многие консалтинговые компании. Отработали семинар или тренинг и забыли. Ни у кого нет желания погружаться в реальные проблемы конкретного предприятия.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #59 от Дмитрий Стукалов
Боюсь, дело в том, что погружение в проблематику конкретного предприятия означает, прежде всего, понимание процесса на самом низшем уровне. То есть надо просто взять и встать к станку, ну или хотя-бы рядом, и наблюдать... Как-то такая деятельность не очень приемлема для белых воротничков (это относится, конечно к консалтерам да и ко многим внедренцам лин).
По поводу универсальных дорожных карт. Вряд ли это возможно. Бережливое производство выступает некой методологической базой. Своего рода теорией, полученной методом обобщений многих частных случаев. Практическое приложение этой теории, упирается в вопрос о границах ее применимости. Это значит - хочешь внедрять лин - будь добр, обеспечь соответствие в виде лидерства, вовлечения и т.п. А это уже множество частных случаев и совсем другая история. Поэтому, как я полагаю, основная польза этого форума может состоять именно в разборе конкретных "полетов" при помощи коллективного разума.
:)
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #62 от Александр Пятков
Да уж, долго стоять у станков консалтеры точно не будут, разве только для того чтобы фотки сделать. Смешно выглядят отчеты о проделанной лин-работе (5S, например), где показаны фотки щитов с инструментами (гаечными ключами) на стенках. Видно, что это просто показуха. На реальных предприятиях (в России) хороший инструмент не лежит открыто, разворуют. Нам с вами важно отличать реальное внедрение лин-технологий от показушных. Что касается разбора конкретных «полетов», поддерживаю, но это требует концентрации внимания участников на специфике конкретного предприятия, понимания контекста, организационно-психологических условий. У нас есть задокументированная «история проекта», но это, мне кажется, не для формата форума (большой объем и много специфики).
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #70 от Алексей Васильев
Про консалтеров вообще отдельная песня: очень часто их привлекают в стиле "Вот вам бабки - наладьте нам мотивацию". (Сама постановка вопроса звучит дико. К сожалению, для всех, кроме тех, кто его так ставит.) Теперь встанем на сторону консалтеров: цель их деятельности - не управленческий рай на земле, а как и у нас - зарабатывание денег. Погружение в дела практически любой компании-заказчика как у специалистов вызывает у них смертную тоску. А как у кормильцев семей? Так что консалтеры как раз и хороши на семинарах, где они не связаны по рукам. А в качестве наемников они страшны, поскольку, как и абориены, начинают задвигать показуху (деньги то взяли - результат нужен), но, боюсь, делают это гораздо более профессионально. Правда гибнет в геенне сделок с совестью. Для этого и создавался портал - здесь сделки без надобности.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #75 от Александр Пятков
Консультанты могут быть разные, по крайней мере, теоретически. Могут быть, например, ходячие энциклопедии, начитанные, набитые «знаниями» (= данными), готовые ответить на любой вопрос, но никогда не решавшие реальных проблем. Это не их профиль. Они работают по накатанной, штампуют семинары и тренинги, им неважно какая отрасль и какие на предприятии проблемы. Им по фигу. Они совершенствуют свои презентации и манеру управления разношерстной аудиторией («быстренько придумали миссию, теперь виденье, запишите ваши проблемы, молодцы, быстренько найдите решение, запишите, сделайте диаграмму Ишикавы, молодцы…»). Но могут быть и другие консультанты – решатели проблем, бизнес-врачи. Шарлатанов мы исключаем. Решатели проблем тоже могут быть разными. Одни все делают сами (гении одиночки), они несут «рыбку». Другие умеют вовлекать людей в решение проблем, они несут «удочку». Вторые мне более симпатичны, но они большая редкость. Важно отличать их от семинаристов. Решатели проблем, как хорошие врачи, делают качественную системную диагностику и предлагают адекватные меры (терапию или хирургию). Они готовы отвечать на результат, семинаристы - только за «передачу информации».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум