Наши враги и наши друзья


14 года 8 мес. назад #414 от Дмитрий Стукалов
Эта тема создана для обсуждения материала "Наши враги и наши друзья" , выложенного в разделе "Наглядная агитация" файлового хранилища портала.

Отвечая на комментарии к материалу еще раз выскажу свое мнение. Бизнес почти всегда связан с необходимостью противостояния предприятия внутренним и внешним врагам - факторам, снижающим его результативность (прибыльность). Побеждает в таком противостоянии тот полководец, кто сумеет лучше организовать свою армию подчиненных, вселить в них боевой дух и грамотно расставить силы на поле сражения. Конечно, речь не идет о кровавой битве. Больше это напоминает холодную войну экономик. Тем не менее в войне побеждает то предприятие, работники которого точно знают, что каждый из них должен сделать для общего дела. Для того, чтобы добиться соответствующего понимания и сплоченности, необходимо сформировать образ противника на психологическом уровне. В этом смысле слово Враг имеет очень большую психологическую емкость. Однако, столь же важно вызвать правильные ассоциации с этим словом. Наличие врага еще не значит, что надо устранять его физически. А вот четкое понимание тех действий, которые следует предпринимать для обеспечения своей безопасности и безопасности предприятия, должно быть у всех.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад - 14 года 8 мес. назад #415 от Александр Пятков
Не всегда конкуренты враги. Если конкуренты действительно показывают нам пример лучшей работы, они в итоге могут быть нашими друзьями. Без конкуренции наступает застой и даже деградация. К лютым врагам я бы причислил догмы и стереотипы (= косность мышления), мешающие нам развиваться. Часто именно поэтому мы продолжаем делать брак («и так сойдет») и гробить оборудование («сломается, тогда и будем ремонтировать»), из-за этого и грязь, беспорядок начинается с головы. В цехах только следствия мышления руководителей и работников. А потому враг часто находится внутри каждого человека. Стать конкурентоСпособным, значит стать способным меняться быстрее конкурентов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад - 14 года 8 мес. назад #416 от Дмитрий Стукалов
Александр, рад твоему возвращению!

Действительно, бывают конкуренты, которые своими неуклюжими действиями помогают занять дополнительную часть рынка. Наверное их можно расценивать как друзей и даже помогать им в их заблуждениях! Но часто ли такое происходит? В основном конкурент - это противник, стремящийся "откусить" часть вашей прибыли, с которым приходится считаться.

Другое дело - каким образом вести конкурентную борьбу? Можно разрабатывать свою стратегию и тактику, а можно учиться у конкурента, перенимать его методы организации производства и поведения на рынке, использовать эти методы для усиления своих конкурентных преимуществ. Конкурент-учитель - это нормально, но от этого конкурент не перестает быть противником, противником, силу которого нужно использовать против него самого.

Конечно, есть многочисленные враги, которые не перечислены в опубликованном документе. К их числу можно отнести и косность мышления, названную Александром и лень, которая порождает и косность и безалаберность и безразличие. Можно назвать еще множество врагов, которые сидят внутри нас и мешают переменам стать нормой жизни. В документе приведен лишь перечень явных и более или менее универсальных противников. Возможно, на определенных этапах развития организации список предложенных врагов следует полностью видоизменить, произведя более "тонкую" настройку под конкретные нужды.

Давайте ваши варианты врагов и друзей с кратким описанием. Для начала привожу врага, предложенного Александром.

КОСНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, которая мешает нам развиваться. Часто именно поэтому мы продолжаем делать брак («и так сойдет») и гробить оборудования («сломается, тогда и будем ремонтировать»), из-за этого и грязь - беспорядок начинается с головы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад - 14 года 8 мес. назад #417 от Царяпкин Сергей

Давайте ваши варианты с кратким описанием.

Мое предложение несколько не вписывается в имеющуюся структуру на данном плакате (будут повторения), но для полноты взглядов имеет место, так как вполне традиционно:

Потери наши Враги. А их целых 8 видов: Перепроизводство, Ожидание (простои), Лишняя транспортировка, Лишние движения, Избыток запасов, Излишняя обработка, ДЕфекты, Нереализуемый творческий потенциал сотрудников.

И в добавок к друзьям:

Ваши ценные гениальные мысли, которые приводят к идеям и реализуясь на практике помогают нам быстрее и лучше бороться с Врагами и достигать намеченных планов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад #418 от Александр Пятков
И всё же. Конкуренты, кто они? Мировой автопром жил и без Тойоты. И вот у американской тройки появился конкурент, который заставил их, как минимум, задуматься. Намек, думаю, понятен. Это как в спорте. Конкуренты помогают нам (предприятиям и обществу в целом) стать более совершенными. Но если «конкурент» применяет запрещенные приемы («бьёт ниже пояса»), то конечно такой конкурент – враг и с ним как на войне. Если же конкурент демонстрирует результаты инноваций, чудеса совершенства, у меня язык не поворачивается назвать его врагом. Он скорее лидер, которому можно подражать, у которого можно учиться, которым можно восхищаться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад - 14 года 8 мес. назад #419 от Павел Коган
Мне кажется, что слово «враги» не применимо к бережливому производству. Совершенно никого не хочу обижать, но вам не кажется, что это уже попахивает какой-то косностью мышления, о которой мы начали говорить? Как с раннего детства нас учили и внушали нам, что люди все делятся на хороших и плохих, добрых и злых и т.д. В мультиках все мы это видели. Но господа, мы забываем, что у той же Тойоты никогда не было врагов. Они не скупали американские заводы, они не пытались за счет худшего затмить лучшего. Они просто делали лучше остальных, они просто направили всю свою деятельность внутрь себя, своих процессов, своих возможностей и способностей. И американский автопром не был для них врагом. Но в России, как видится, все-таки существует нечестная конкуренция (как сказал Александр – «враг бьет ниже пояса»). И ответить на такую нечестную конкуренцию можно только нечестным путем. Мы понимаем, что Лин таких путей не рассматривает. Такой конкурент не враг, он просто слабый и находящийся, скорее всего, в безвыходном положении «пакостник», которого гложет запах проигравшего, не состоявшегося игрока на рынке. Флаг ему в руки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 8 мес. назад #420 от Дмитрий Стукалов
Коллеги, ну конечно вы правы в восприятии конкурентов! Подобное отношение говорит высокой внутренней культуре, самоорганизации и личностных качествах. Если бы можно было общаться с работниками предприятий на столь высоком уровне, то проблемы вовлечения персонала вообще бы не существовало! К сожалению, наше общество подталкивает людей к бытовому восприятию действительности на котором понятия добра и зла четко дифференцированы. В такой ситуации очень сложно донести до сознания людей многогранность каждой из сущностей. Другое дело если общие проблемы носят понятный, осязаемый характер. Понятие врага дает возможность сплотить коллектив перед лицом общей опасности, мобилизовать его для решения общих задач.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум