Роль личности в Lean-консалтинге


14 года 2 нед. назад - 14 года 2 нед. назад #2807 от Дмитрий Стукалов
Создать это обсуждение меня побудили две ремарки Александра Пяткова.

Первая, это его комментарий к заметке " Мой первый опыт в консалтинге ".

Дим, ты говоришь о своем опыте в консалтинге, но не об опыте работы в консалтинговой компании. Если бы ты работал в консалтинговой компании, ты был бы обязан следовать определенной политике, применять определенные шаблоны и правила в отношениях с клиентами. Ты бы не был свободен. Но тогда бы ты получил опыт работы в консалтинге (в смысле, в консалтинговой компании).

К сожалению, многие консультанты хотели бы вести работу с клиентами более продуктивно и честно, но корпоративные стандарты не позволяют им этого.

Вторая, прозвучала в сообщении #2798 , темы форума " Бабло или идея ".

нет пока в России команды консультантов (или как хотите назовите), которые могли бы охватить все сферы деятельности предприятия и иметь опыт построения всего "дома ТПС" на предприяти (хочу быть участником именно такой команды!)

Хорошая тема – обсудить какой должна быть такая команда и как создавать или выращивать такие команды.


Тема действительно интересная! Что такое консалтинг? Это прежде всего, бизнес. Способ зарабатывания денег, основанный на платном предоставлении консультантами знаний, сведений, опыта, навыков. Это уже обсуждалось в ветке " Консалтинг умер, просто не все ещё знают про это ". Как и любой вид бизнеса он связан с желанием получить максимальную прибыль при минимальных затратах. Следовательно, любая консалтинговая компания - эта машина для зарабатывания денег. Однако, компания состоит из людей, у которых есть свои стремления и помыслы. Есть и вполне человеческие качества: честность, порядочность, желание помочь, желание оставить свой след.

Понимаете, к чему я клоню? Консалтинговая компания как и любое предприятие это цели компании + цели персонала. Или минус, если персонал поставлен в жесткие рамки подчинения, демотивирован, не имеет возможности проявить себя творчески.

Так что же? Консультанты говорят как надо делать чтобы было хорошо, но при этом сами поступают противоположным образом? Или консалтинговые компании это простое отражение ситуации с отечественной экономикой?

Что-то не хоччется так думать, хотя бы потому, что консультанты - это, как ни крути, интеллектуальная элита. Хотелось бы доверять своим проводникам.

Какие будут мнения на этот счет?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 нед. назад - 14 года 2 нед. назад #2812 от Смолянинов Александр
Дмитрий Стукалов писал(а):

Или консалтинговые компании это простое отражение ситуации с отечественной экономикой?


Может буду слишком резким, но я бы сказал не с отечественной экономикой, а со сложившимся стереотипом мышления, навязанным, как говорит Задорнов, - Западом. Нашему обществу на всех углах твердят о том, что деньги можно и нужно зарабатывать всеми доступными способами, вот это и сказывается на людях, втом числе и консультантах (опять же за всех говорить не буду), но полгода работы в Оргпроме оставили свой след.
На заказчика смотрят как на дойную корову и зашибают на нём деньгу, пользуясь его желанием знаний/улучшений/перемен.

Мораль команды, которая бы смогла построить всю систему должна основываться на других принципах! ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 нед. назад #2813 от Александр Пятков
Коллеги, хорошую тему поднял Дмитрий. Действительно, консалтинговые команды не монолитны. Внутри компаний существуют различные течения, идет борьба идей и подходов. Консультанты уходят из компаний, переходят в другие команды или к заказчикам. Мы не хотим здесь огульно осуждать весь консалтинг. Люди разные.

Очень хотелось бы, чтобы к обсуждению темы подключились консультанты, рядовые и руководители, а также учредители и потенциальные участники создающихся Объединений. Игра в молчанку не лучший способ "общения".

Давайте вести Диалог, корректный, но честный и глубокий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 нед. назад #2855 от Дмитрий Ким
В России консалтинг не умер, он еще не родился.
Консалтинг на Западе это часть системы управления знаниями. Там не нужно объяснять что знания это самое ценное что можно купить за деньги и что хорошие знания стоят дорого. Система бизнес-образования подразумевает что со студентами с первых дней работают тьюторы (персональные наставники) коучи и т.д. Там принято обращаться за советами... Менеджер или собственник обращаясь за помощью к консультанту рассчитывает с их помощью найти оптимальные решения в той или иной ситуации, основанные на лучших мировых практиках. В России же, в большинстве случаев, собственники вызывают консультантов и... говорят им что те должны сделать чтобы их бизнесы стали эффективней :)
Я был свидетелем когда команда консультантов, одной из ведущих международных консалтинговых компаний (из "большой четверки"), пыталась внедрить на крупном региональном предприятии систему управления рисками и внутренние контролли. День за днем, они собирали ТОПов и ИТР и рассказывали мало кому понятной терминологией о том, что такое риски и как ими управлять. Им было абсолютно наплевать - понял ли кто нибудь хоть что-то, эти дяди и тёти честно отрабатывали свое бабло. При этом материал они давали действительно очень качественный.
Как должен поступить в такой ситуации консультант? Отказаться? Зачем? Он делает свою работу. А то, что толку от его работы не будет никакого, так разве он виноват в этом? Я спрашивал их об этом - "...Вы же видите что это все бессмысленно, ведь прежде чем давать высшую математику нужно людей обучить элементарной арифметике?.." Они ответили, что всего лишь выполняют требования Заказчика, оценивать уровень базовой подготовки персонала их не просили.
Поэтому какой спрос, такое и предложение. Если бы в России со стороны компаний был спрос на качество, сертификаты ИСО сегодня имели бы единицы. Но у нас был спрос на сертификаты и консультанты "честно" удовлетворяли этот спрос. В связи с этим, какие объективные претензии могут быть в нашей стране к консультантам? Я думаю, что заказываешь, то и получаешь.
Чтобы стали проявляться яркие Личности в консалтинге, прежде должны появится Личности в регулярном менеджменте (такие как Сорокин), вот где проблема!

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 нед. назад #2856 от Смолянинов Александр
Дмитрий, но кроме простой отработки материала или требований Заказчика, как в приведённом примере, должны же существовать большие ценности (как раз для топика "Бабло или Идея")? Да быть филантропом и работать за даром никто не будет, но если тебя пригласили как КОНСУЛЬТАНТА, как знающего человека - специалиста в своей области... Должна же быть профессиональная этика...
Если врачу пришёл "вызов на дом", предварительно по телефону сказали, что у человека запор (i'm sorry), а он приехал и видит, что с печенью проблемы - он будет лечить от запора?
Вот и в среде консалтинга должны быть подобные отношения. "Не специалист" ставит тебе задачу, так сначала поправь этого человека и к тебе будет большее уважение как к специалисту.
Да и доверие к Консалтингу в стране подрастёт. И на Западе, думаю подобный путь развития был, там так же не любят шарлотанов... :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 нед. назад #2857 от Дмитрий Ким
Смолянинов Александр писал(а):

Дмитрий, но кроме простой отработки материала или требований Заказчика, как в приведённом примере, должны же существовать большие ценности (как раз для топика "Бабло или Идея")?
"Не специалист" ставит тебе задачу, так сначала поправь этого человека и к тебе будет большее уважение как к специалисту.
Да и доверие к Консалтингу в стране подрастёт. И на Западе, думаю подобный путь развития был, там так же не любят шарлотанов... :(


Бесспорно ценности должны быть. Я этим примером лишь хотел подчеркнуть что проблемы есть с обеих сторон, я побывал и там и там. Признаюсь, консультантом больше быть не хочу и не буду. Это очень сложно - соблюсти моральные принципы еще и денег при этом заработать, для консультанта почти не разрешимая дилемма в сегодняшней России. Я стал с еще большим уважением относится к труду консультанта в России, хотя есть среди них и откровенные халтурщики и просто не профессионалы, но таковые есть в любой профессии, а культура потребления знаний, включая консалтинг в нашей стране только формируется и для того чтобы повысилось качество предложения, должен качественно измениться спрос.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #2861 от Огурцов Алексей
Полностью согласен с Александром. Зачастую, консультант очень слабо представляет проблемы заказчика и начинает навязывать известные ему стереотипы не считаясь с особенностями конкретного предприятия. Это очень хорошо видно на примере Группы ГАЗ, где всем предприятиям Группы навязывается Производственная система в том виде, как она есть на самом ГАЗе(далеко не идеал!) или вымышленная идея, как должно быть - хотя сами консультанты такого нигде не построили, даже у себя. Или другая сторона - Центр "Приоритет" - берется консультировать по вопросам Lean, хотя слабо владеет этими инструментами, т.к. всегда специализировался на стандартах ИСО. Вероятно это стало модным и конечно же прибыльным. На следующей неделе постараюсь выложить прайс консультационных услуг этой фирмы в Н.Новгороде.

Наверное в ветке "Темная сторона ЛИН"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #2870 от Дмитрий Стукалов
Огурцов Алексей писал(а):

Зачастую, консультант очень слабо представляет проблемы заказчика и начинает навязывать известные ему стереотипы не считаясь с особенностями конкретного предприятия.

Алексей, на мой взгляд проблема носит двухсторонний характер. Не происходит ли это от того, что консультанты избалованы слабым уровнем требований со стороны заказчика? А зачем напрягаться и разворачивать конфетку, если клиент готов платить за одну цветную обертку? Конфетку, в этом случае можно вообще не вкладывать в фантик и очень хорошо на этом экономить! Это бизнес! Пока спрос не будет требователен к качеству, продавцы не начнут продавать качественный товар.

Не хотел бы стричь всех под одну гребенку. Наверняка в консалтинге есть личности о которых я упомянул в заголовке обсуждения. Такие, которые уважают клиента, которые строят свою деятельность на основе долгосрочной перспективы, которые получают прибыль не за счет большой маржи, а за счет использования бережливого производства в своей деятельности! Более того, рынок не стоит на месте и уровень заказчика потихоньку растет. Рано или поздно перед консалтинговыми компаниями встанет проблема повышения эффективности. Вот тогда на рынке останутся только те, кто думает об этом уже сейчас.

Очень хотелось бы увидеть здесь представителей консалтинга, услышать их мнение. Иначе получается, что мы бьем по пустым воротам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #2871 от Дмитрий Стукалов
Огурцов Алексей писал(а):

Или другая сторона - Центр "Приоритет" - берется консультировать по вопросам Lean, хотя слабо владеет этими инструментами, т.к. всегда специализировался на стандартах ИСО. Вероятно это стало модным и конечно же прибыльным.

К сожалению, не знаком с деятельностью компании "Приоритет" в области бережливого производства. Несколько лет назад у нас на заводе выступал Лапидус по вопросам управления качеством. Впечатление было очень сильным. Чувстовался недюжинный опыт и высочайший профессионализм в подаче материала.

Что касается их деятельности в Lean, то может быть кто-то сталкивался? Какие мнения? Может быть кто-то из "Приоритета" выскажется?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #2892 от Ябелов Александр
Дмитрий,
встану на ворота команды консультантов. :-)

Совсем недавно едва не потерял заказ (участие в работе групп по построению и анализу карт потока), поскольку действовал сообразно стандартам, принятым в консалтинговой компании: пришлось очень долго убеждать Заказчика действовать именно таким способом, каким подсказывала действовать наша практика. Проблема состояла в том, что Клиент был под впечатлением предложения другой команды консультантов - более быстрым по срокам. В итоге Заказчик попробовал оба варианта, и остался более доволен нашим. В этом случае сохраняется вероятность повторного обращения. Пойди мы на поводу у Клиента и измени своим принципам (или, если хотите, профессиональным стандартам) - да, возможно, мы и взяли бы этот заказ, но Клиент мог бы разочароваться не только в нас, но и в инструментах ЛИН вообще.

Другой недавний случай: "продвинутый" Заказчик просит провести обучение по Системе 5S. На уговоры начать с вводного обучения не поддается ни в какую - мы, мол, сами это все рассказали. Ну, ок, проводим стандартный семинар по 5S, но чувствуем, что вводного обучения все-таки не хватает - нет у слушателей комплексного представления про Систему ЛИН вообще. Что же, мы должны были отказаться от проведения семинара по 5S?
Уговор ведь был обучить персонал конкретно этой теме!

А знаете, почему мы не отказались от семинара? Да потому, что в этой ситуации выступали как ВЕДУЩИЕ стандартного семинара, а уж никак не как КОНСУЛЬТАНТЫ. Консультант, в моем понимании, призван решить конкретную задачу (как в моем первом примере). А проводя обучение по стандартной программе, "консультант" становится "ведущим семинара" - рассказывает о сути явления, без привязки к конкретному производству. Максимум, что тут можно было сделать - добавить известные отраслевые примеры и иллюстрации с подобных предприятий. Перерабатывать стандартный семинар под конкретного заказчика - это тот же консалтинг, и такая работа стоит других денег. По-моему, справедливо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум