Поделитесь, пожалуйсто, аналитикой по внедрению БП в России.


14 года 9 мес. назад #290 от Ябелов Александр
Дмитрий, чтобы не перегружать офф-топом данную тему, отвечу кратко: практика исследовательской компании www.leancor.ru/research показывает, что превышение определенной выборки не сильно отражается на результатах,т.е. только подтверждает наметившиеся тренды. Конечно, для каждого исследования выборка будут разной. В нашем случае - 670 предприятий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад - 14 года 9 мес. назад #292 от Дмитрий Стукалов
Александр, меня иногда просто поражает с каким упорством люди манипулируют результатами статистических испытаний не потрудившись описать методику проведения эксперимента, обосновать репрезентативность выборки, указать доверительные интервалы (видимо, магия чисел действительноочень сильна). Если ваша организация проводила подобные исследования на серьезном уровне, потрудитесь пожалуйста осветить эти стороны исследования, а также ответить на вопросы заданные ранее. Считаться оффтопиком это не будет, поскольку имеет непосредственное отношение к теме обсуждения.

Прошу понять меня правильно. Я не оспариваю результаты исследований, равно как и не сомневаюсь в их необходимости. Но достоверность полученных цифр должна быть обоснована. Полагаю, что большинство читателей портала заинтересованы в получении достоверной информации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #295 от Ябелов Александр
Дмитрий, относительно исследования, проведенного Аналитическим центром LEANCOR ( www.leancor.ru/news2/10373 ), могу сообщить следующее:

Цель исследования: охарактеризовать уровень распространенности применения инструментов ЛИН-подхода.
Задачи исследования:
- определить, какие методы улучшения организации производства используют предприятия
- определить уровень знания предприятий о ЛИН-подходе и рассмотреть интерес к подходу
- определить «узкие места» системы управления на предприятиях
- охарактеризовать ЛИН-инструменты, которые используют предприятия
- изучить особенности развертывания ЛИН-системы на предприятиях
Метод: телефонный опрос по формализованной анкете
Сроки проведения полевого этапа: 13 января - 15 февраля 2009г.
Объект исследования: промышленные предприятия РФ
Объем выборки: 669 предприятий. Выборка формировалась путем случайного выбора телефонных номеров по базе промышленных предприятий РФ
География исследования: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский федеральные округа

Обоснование выборки:
по данным ГосКомСтата за 2007г, общее количество предприятий в РФ составляет 4506600. Таким образом, объем генеральной совокупности составляет более 10 тыс. единиц. По теории вероятностей, если объем генеральной более 10 тыс. единиц, то при увеличении объема выборки точность полученных данных не увеличивается. В нашем случае при объеме ГС 4506,6 тыс. при доверительном интервале 95% и размере выборки в 669 единиц ошибка выборки составляет 3,79%. Ошибка в 5% уже считается хорошей, а у нас - 3,79%, поэтому нам не было смысла увеличивать размер выборки: мы и так получали достоверные данные.
Надеюсь, мой ответ удовлетворил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #296 от Павел Коган
"Метод: телефонный опрос по формализованной анкете"

Если меня спросят сейчас по телефону вопросы этого исследования, то могу убедительно сказать, что на предприятии распространение всех этих инструментов проводилось, и продолжает проводиться. Но это не значит, что все работает. Ни о какой объективной картине говорит нельзя. Данные могут быть достоверными только на уровне "знаем, слышали, что-то делали/делаем". Мне неприятно, что эта информация официально появляется на порталах. Преподносится, как массовое распространение Лин в России, масштабы которого видны всего за 5 лет. Может это и реально, но не по факту. Посмотрите, как продолжает свою работу хваленный Сбербанк? На многих крупных компаниях в России побывал целый букет различных консалтеров. И Лин, и Шесть Сигм, и давно забытые НЛП, лидерство, мотивация и т.д. Где результат? Где то самое Лин-предприятие, которое по концепции должно быть? Если и есть, то их очень мало. Их единицы, а не 700. Как всегда мы пытаемся исказить реальность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад - 14 года 9 мес. назад #299 от Александр Пятков
Коллеги! О чем мы спорим? Что означает «предприятия знакомы с ЛИН-подходом» или «уже развертывают систему ЛИН»? Если кто-то на предприятии прочитал книжку Вумека на досуге, можно ли говорить о том, что Предприятие (!) знакомо…? Если на одном небольшом цеховом складе навели порядок и назвали это 5S (по обыкновению сфотографировав щиты с гаечными ключами), можно ли говорить что там развертывают систему ЛИН? Лично мне эти стат-данные ничего не говорят, НОЛЬ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Гораздо ценнее было бы раскопать в России два-три конкретных (с именем и адресом) предприятия, которые действительно активно, глубоко и масштабно применяют (с пользой для дела) инструменты, методы и философию ЛИН, а лучше TPS, где, руководитель или собственник не ограничивается пламенной речью, а сам глубоко и последовательно разбирается в сути ЛИН, становится лидером, а не просто «поддерживает» игрушечный факультатив. Но это уже другая работа (в отличие от сбора телефонных ответов), более серьезная и действительно нужная. Новичков в области ЛИН прошу осторожно относиться к цифрам о массовом внедрении Лин в России. Этого нет и это не скоро случится. Безосновательный оптимизм также вреден для дела как и полный пессимизм.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #300 от Дмитрий Стукалов
Александр Пятков прав!
Всеобщая эйфория по поводу бережливого производства затрудняет реальную оценку положения вещей на российских предприятиях.

По поводу состоятельности проведенных исследований могу лишь добавить следующее. То, что Вы говорите (Александр Ябелов) правильно лишь при следующих ограничениях.

1. Выборка носит вероятностный характер. Для этого вероятность попадания любого предприятия из генеральной совокупности должна быть одинакова. То есть исследователь должен действительно обладать телефонной базой из 4,5 млн предприятий и случайным образом выбирать номера из этой базы.
2. Генеральная совокупность должна быть однородной, то есть параметры предприятий должны быть в основном одинаковыми. В противном случае следует использовать более сложные методики отбора.
3. То о чем уже сказал Павел - субъективность оценки значений выборки, которая может очень существенно смещать результаты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 9 мес. назад #303 от Ябелов Александр
Мне кажется, никто особо про эйфорию и не говорит. Только 13% представителей предприятий знакомы с ЛИН-подходом в теории или на практике; каждый пятый «что-то слышал об этой системе».
На 7% предприятий в той или иной мере используются инструменты ЛИН. Думаю, что 7% в какой-то степени причастных к философии ЛИН никак эйфорией не назовешь - особенно, в ситуации сравнения с США, где таких "причастных" - 97%.
Другая проблема: есть предприятия, использующие один-два ЛИН-инструмента и не занимающиеся комплексным развертыванием системы. Бороться с этим вредным заблуждением должна ЛИН-пропаганда, одним из средств которой, полагаю, является данный форум.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум