Что такое ценность? Давайте разберемся
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Евгений, то о чем Вы пишете больше соответствует классическому представлению о ценности. В Вашем случае ценность однозначно определяется ценой товара. В этом случае легко сопоставлять ценность, затраты, прибыль. Но, тогда совершенно не ясен вклад в ценность, ну, например ремонтных служб. Получается, что это затраты уменьшающие потенциальную ценность. Но ведь ранее мы уже говорили о пользе подобных затрат. Как же пересчитать их в ценность.Я всетаки думаю, что потенциальная ценность не может быть равна затратам. Да, она их должна перекрывать, но ведь должно что-то и на масло оставаться - не только на хлеб.
Тут напрашивается аналогия из техники. А именно КПД. Что если представить ПЦ как КПД производства, тогда получим:
ПЦ = [(РЦ-З1)/РЦ]х[(РЦ-З2)/РЦ]х[(РЦ-З3)/РЦ]х[(РЦ-ЗN)/РЦ]
Я предлагаю оторваться от денежного эквивалента ценности и танцевать от некоего условного, многомерного показателя, где цена - лишь одна из размерностей. Величина ценности определяется совокупностью потребительских свойств продукта. В процессе производства, не зависимо от того какие затраты мы понесли, сколько полезной работы и муды сделали, мы произвели лишь величину, эквивалентную реализованной ценности. Это дает нам понятие ценности отдельных операций, в том числе и по обслуживанию. Можем избавится от обслуживания - отлично! Ценность остальных операций возрастает. То есть растет их КПД, как Вы говорили.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Давайте проясним картину относительно «волшебного» перехода. Допустим, вы купили автомобиль и поставили его в гараж или, что хуже, на платную стоянку. Если вы не пользуетесь автомобилем (а таких людей не мало, особенно зимой), вы не получаете никакую ценность (одна головная боль). Ценность реализуется лишь в момент потребления (когда вы едите на автомобиле, получая удовольствие или выполняя с помощью него полезную работу). Замечу также, что после покупки автомобиля мы продолжаем думать про понесенные затраты (думая, дорого ли заплатили или покупка удачная).пока товар еще на производственной стороне он содержит в себе лишь затраты. Для того, чтобы товар приобрел реализованную ценность его должны купить. Момент покупки знаменует собой волшебный переход на другую сторону зеркала, где уже про затраты ни кто не думает.
Разовьем картину. Допустим, автомобиль покупает транспортное предприятие. Для выполнения своих услуг они кроме автомобиля покупают топливо, запчасти, услуги водителей и др. Их продукция – транспортные услуги. Что есть топливо? Для данного транспортного предприятия это затраты. Для производителя топлива это продукт. Всё относительно. Ценность топлива оценивает потребитель. Ценность топлива опять же проявляется (реализуется) в момент его сжигания в цилиндрах двигателя.
Заметим, эффективное производство осуществляет (волшебный) синергетический эффект, преобразуя ценность входящих (покупаемых) товаров и услуг (продукцию других предприятий) в потенциальную ценность продукции данного предприятия.
В идеале, цены должны соответствовать ценности. Видимо потому слова «ценность» и «цена» звучат сходно. Синергетический эффект (2 + 3 = 7) отражается в виде прибыли, благодаря которой и возможен экономический рост. Однако, перекосы, связанные с монополизмом, рекламой и прочими влияниями, нарушают равновесие (цена /= ценность). Потому мы часто разочарованы покупками. Отсюда попытки Дмитрия найти иной измеритель ценности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Помните фильм "Укрощение строптивой", в котором герой Андриано Челентано купил себе телевизор и использовал его как стул? Что же, ценность телевизора стала от этого меньше? Для производителя явно нет, поскольку он получил за него оплату. Функциональные характеристики телевизора не пострадали (он прекрасно потом заработал). Значит и для потребителя, все это время использования не по назначению, телевизор сохранил что-то, что характеризует его полезность. То есть это что-то существует в самом телевизоре. Что это? Цена? Но мы знаем, что цена может колебаться, а со временем падать, хотя телевизор ни сколько не потерял своих качеств. Как сказал Александр:
Однако, перекосы, связанные с монополизмом, рекламой и прочими влияниями, нарушают равновесие (цена /= ценность). Потому мы часто разочарованы покупками. Отсюда попытки Дмитрия найти иной измеритель ценности.
Совершенно верно! Цена явно не лучший способ измерить ценность продукта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Мусин Олег Радикович
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 25
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Олег, а по человечески объяснить Вашу позицию нельзя? Лично я не понял связь между себестоимостью туалетной бумаги и ее ценностью.Дмитрий, я может быть не в тему. Но ценность продукции определяет Покупатель. Вспомним формирование себестоимости в системе Лин Црын.ед.пр. - Пр.н. = Ссеб. Все что не вписывается в показатель Себесоимости расчетной - потери.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Алексей Петухов уточнил: «..а Оно сказал - только момент вырубки детали. Даже движение пуансона вниз, до прикосновения с металлом, это потери»
В основном все участники обсуждения согласились, что в создании ценности без вспомогательных служб не обойтись, и даже без бухгалтерии.
Дмитрий Стукалов конкретизировал задачу: «Так вот, определение потенциальной ценности и нужно как раз для того, чтобы понять вклад различных производственных операций в ее структуру, и, в конечном итоге, перейти к устранению действий не дающих вклада в эту ценность»
С методической стороны, в целях формирования представлений о ценности различных производственных и не производственных операций на предприятии, может применяться такой алгоритм:
1. Для всей производственной системы «Потребитель — самое важное звено в производственной цепи». Э. Деминг и именно он определяет ценность.
2. Для всех подсистем (подразделений) предприятия именно ПОТОК СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ (ПСЦ) является ПОТРЕБИТЕЛЕМ и к каждому подразделению у ПСЦ свой набор ценностей. Смотри вложение.
При заполнении таких форм, как правило, у руководителей подразделений начинает формироваться понимание о ценности и вкладе его подразделение в создание ОБЩЕЙ ЦЕННОСТИ.
И из обидной МУДЫ он переходит как минимум в партнеры, а еще лучше в члена команды.
В тоже время, определение для непроизводственных подразделений понятий ЦЕННОСТИ, РЕЗУЛЬТАТА, и КРИТЕРИЯ, именно во взаимосвязи, позволяет легко анализировать их деятельность с точки зрения добавлении/недобавления ценности, выявления все видов потерь и разработки мероприятий.
Такой подход, мне кажется, удовлетворяет и не противоречит точкам зрения всех участников обсуждения.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Откройте капот Вашего автомобиля - сколько там различных систем? А какая из них основная?
Не надо так категорично делить производство на основные и вспомогательные процессы. Нет такой однозначности и быть не может.
Возвращаясь к определению ценности (точнее к его дуализму): по мне ценность это ожидание. Производитель ожидает от своего продукта определенного эффекта, потребитель ожидает от этого продукта (в его понимании товара) удовлетворения своих потребностей. Тот "волшебный миг" покупки означает всего навсего, что ожидания производителя (продавца) и покупателя стали равны. Для примера можно рассмотреть многострадальный ВАЗ - руководство явно ожидает от своей продукции больше, чем ждет потребитель. Отсюда и затоваривание складов, и засилие импортной авторухляди на дорогах. Просто потребитель не готов покупать ВАЗовские автомобили по ВАЗовской цене.
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
К примеру, служба снабжения напрямую потребительскую ценность не создает,
Но ПОТОКУ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ (потребительской) необходимы «Своевременное обеспечение качественными материалами и комплектующими, согласно спецификации, по оптимальным ценам (в пределах лимита оборотных средств)» (вариации возможны.)
Такое допущение позволяет определять важные точки контроля, к примеру по статистической управляемости процесса, проводить анализ потерь и разрабатывать мероприятия.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Что такое ценность? Давайте разберемся