Что такое ценность? Давайте разберемся


14 года 1 мес. назад #2063 от Дмитрий Стукалов
Евгений писал(а):

Я всетаки думаю, что потенциальная ценность не может быть равна затратам. Да, она их должна перекрывать, но ведь должно что-то и на масло оставаться - не только на хлеб.
Тут напрашивается аналогия из техники. А именно КПД. Что если представить ПЦ как КПД производства, тогда получим:
ПЦ = [(РЦ-З1)/РЦ]х[(РЦ-З2)/РЦ]х[(РЦ-З3)/РЦ]х[(РЦ-ЗN)/РЦ]

Евгений, то о чем Вы пишете больше соответствует классическому представлению о ценности. В Вашем случае ценность однозначно определяется ценой товара. В этом случае легко сопоставлять ценность, затраты, прибыль. Но, тогда совершенно не ясен вклад в ценность, ну, например ремонтных служб. Получается, что это затраты уменьшающие потенциальную ценность. Но ведь ранее мы уже говорили о пользе подобных затрат. Как же пересчитать их в ценность.

Я предлагаю оторваться от денежного эквивалента ценности и танцевать от некоего условного, многомерного показателя, где цена - лишь одна из размерностей. Величина ценности определяется совокупностью потребительских свойств продукта. В процессе производства, не зависимо от того какие затраты мы понесли, сколько полезной работы и муды сделали, мы произвели лишь величину, эквивалентную реализованной ценности. Это дает нам понятие ценности отдельных операций, в том числе и по обслуживанию. Можем избавится от обслуживания - отлично! Ценность остальных операций возрастает. То есть растет их КПД, как Вы говорили.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2070 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал:

пока товар еще на производственной стороне он содержит в себе лишь затраты. Для того, чтобы товар приобрел реализованную ценность его должны купить. Момент покупки знаменует собой волшебный переход на другую сторону зеркала, где уже про затраты ни кто не думает.

Давайте проясним картину относительно «волшебного» перехода. Допустим, вы купили автомобиль и поставили его в гараж или, что хуже, на платную стоянку. Если вы не пользуетесь автомобилем (а таких людей не мало, особенно зимой), вы не получаете никакую ценность (одна головная боль). Ценность реализуется лишь в момент потребления (когда вы едите на автомобиле, получая удовольствие или выполняя с помощью него полезную работу). Замечу также, что после покупки автомобиля мы продолжаем думать про понесенные затраты (думая, дорого ли заплатили или покупка удачная).

Разовьем картину. Допустим, автомобиль покупает транспортное предприятие. Для выполнения своих услуг они кроме автомобиля покупают топливо, запчасти, услуги водителей и др. Их продукция – транспортные услуги. Что есть топливо? Для данного транспортного предприятия это затраты. Для производителя топлива это продукт. Всё относительно. Ценность топлива оценивает потребитель. Ценность топлива опять же проявляется (реализуется) в момент его сжигания в цилиндрах двигателя.

Заметим, эффективное производство осуществляет (волшебный) синергетический эффект, преобразуя ценность входящих (покупаемых) товаров и услуг (продукцию других предприятий) в потенциальную ценность продукции данного предприятия.

В идеале, цены должны соответствовать ценности. Видимо потому слова «ценность» и «цена» звучат сходно. Синергетический эффект (2 + 3 = 7) отражается в виде прибыли, благодаря которой и возможен экономический рост. Однако, перекосы, связанные с монополизмом, рекламой и прочими влияниями, нарушают равновесие (цена /= ценность). Потому мы часто разочарованы покупками. Отсюда попытки Дмитрия найти иной измеритель ценности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2076 от Дмитрий Стукалов
На мой взгляд, недостаток цены как эквивалента ценности, в том, что она не отвечает на вопрос - а какую пользу можно извлечь из этого предмета?

Помните фильм "Укрощение строптивой", в котором герой Андриано Челентано купил себе телевизор и использовал его как стул? Что же, ценность телевизора стала от этого меньше? Для производителя явно нет, поскольку он получил за него оплату. Функциональные характеристики телевизора не пострадали (он прекрасно потом заработал). Значит и для потребителя, все это время использования не по назначению, телевизор сохранил что-то, что характеризует его полезность. То есть это что-то существует в самом телевизоре. Что это? Цена? Но мы знаем, что цена может колебаться, а со временем падать, хотя телевизор ни сколько не потерял своих качеств. Как сказал Александр:

Однако, перекосы, связанные с монополизмом, рекламой и прочими влияниями, нарушают равновесие (цена /= ценность). Потому мы часто разочарованы покупками. Отсюда попытки Дмитрия найти иной измеритель ценности.


Совершенно верно! Цена явно не лучший способ измерить ценность продукта.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #2514 от Мусин Олег Радикович
Дмитрий, я может быть не в тему. Но ценность продукции определяет Покупатель. Вспомним формирование себестоимости в системе Лин Црын.ед.пр. - Пр.н. = Ссеб. Все что не вписывается в показатель Себесоимости расчетной - потери. Вспомним принцип Парето 20\80.В стоимости продукции 20% затрат предприятия создают ценность, 80% потери, связанные с не эффективной организацией и планированием производства.80% времени в системе массового производства у сотрудников -потери.Но как их учесть? - хотябы начать внедрение операционно - ориентированного метода учета затрат в системе АВС, хотя о чем я говорю - GPK не везде есть. Причем участвовать должны все.Вспомните поток создания ценности. Ценность определяет последующий процесс или операция.В общем написать можно трактат. Может, размещу свою работу на эту тему.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #2515 от Дмитрий Стукалов
Мусин Олег Радикович писал(а):

Дмитрий, я может быть не в тему. Но ценность продукции определяет Покупатель. Вспомним формирование себестоимости в системе Лин Црын.ед.пр. - Пр.н. = Ссеб. Все что не вписывается в показатель Себесоимости расчетной - потери.

Олег, а по человечески объяснить Вашу позицию нельзя? Лично я не понял связь между себестоимостью туалетной бумаги и ее ценностью.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 дн. назад #2612 от Сергей Смирнов
В книге «Бережливое производство» указана схема добавления ценности рабочими.

Алексей Петухов уточнил: «..а Оно сказал - только момент вырубки детали. Даже движение пуансона вниз, до прикосновения с металлом, это потери»

В основном все участники обсуждения согласились, что в создании ценности без вспомогательных служб не обойтись, и даже без бухгалтерии.

Дмитрий Стукалов конкретизировал задачу: «Так вот, определение потенциальной ценности и нужно как раз для того, чтобы понять вклад различных производственных операций в ее структуру, и, в конечном итоге, перейти к устранению действий не дающих вклада в эту ценность»

С методической стороны, в целях формирования представлений о ценности различных производственных и не производственных операций на предприятии, может применяться такой алгоритм:

1. Для всей производственной системы «Потребитель — самое важное звено в производственной цепи». Э. Деминг и именно он определяет ценность.

2. Для всех подсистем (подразделений) предприятия именно ПОТОК СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ (ПСЦ) является ПОТРЕБИТЕЛЕМ и к каждому подразделению у ПСЦ свой набор ценностей. Смотри вложение.

При заполнении таких форм, как правило, у руководителей подразделений начинает формироваться понимание о ценности и вкладе его подразделение в создание ОБЩЕЙ ЦЕННОСТИ.

И из обидной МУДЫ он переходит как минимум в партнеры, а еще лучше в члена команды.

В тоже время, определение для непроизводственных подразделений понятий ЦЕННОСТИ, РЕЗУЛЬТАТА, и КРИТЕРИЯ, именно во взаимосвязи, позволяет легко анализировать их деятельность с точки зрения добавлении/недобавления ценности, выявления все видов потерь и разработки мероприятий.

Такой подход, мне кажется, удовлетворяет и не противоречит точкам зрения всех участников обсуждения.

Вложенный файл:

Имя файла: chennost.pdf
Размер файла:325 KB

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 дн. назад #2616 от Дмитрий Стукалов
Да, Сергей. Мне тоже представляется необходимым оценивать ценность каждого процесса, однако, можно ли выразить эту процессную ценность как вклад в итоговую ценность продукта? Или ценность локальна и заканчивает свое существование после своей реализации на выходе процесса? Второе предположить проще, но тогда мы опять приходим к отсутствию вклада в потребительскую ценность обслуживающих подразделений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 дн. назад - 14 года 5 дн. назад #2623 от Евгений Колесников
Да не существует локальной ценности!
Откройте капот Вашего автомобиля - сколько там различных систем? А какая из них основная?
Не надо так категорично делить производство на основные и вспомогательные процессы. Нет такой однозначности и быть не может.

Возвращаясь к определению ценности (точнее к его дуализму): по мне ценность это ожидание. Производитель ожидает от своего продукта определенного эффекта, потребитель ожидает от этого продукта (в его понимании товара) удовлетворения своих потребностей. Тот "волшебный миг" покупки означает всего навсего, что ожидания производителя (продавца) и покупателя стали равны. Для примера можно рассмотреть многострадальный ВАЗ - руководство явно ожидает от своей продукции больше, чем ждет потребитель. Отсюда и затоваривание складов, и засилие импортной авторухляди на дорогах. Просто потребитель не готов покупать ВАЗовские автомобили по ВАЗовской цене.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 дн. назад #2654 от Сергей Смирнов
Дмитрий, в контексте ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, для себя я принял такое допущение, локальная ценность трансформируется, в потребительскую ценность.

К примеру, служба снабжения напрямую потребительскую ценность не создает,

Но ПОТОКУ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ (потребительской) необходимы «Своевременное обеспечение качественными материалами и комплектующими, согласно спецификации, по оптимальным ценам (в пределах лимита оборотных средств)» (вариации возможны.)

Такое допущение позволяет определять важные точки контроля, к примеру по статистической управляемости процесса, проводить анализ потерь и разрабатывать мероприятия.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 дн. назад #2655 от Сергей Смирнов
Евгений, это всего лишь методический прием, позволяющий довести, к примеру, до конструкторского отдела, что для потребительской ценности, на данные момент времени, не нужно проектировать 200 видов исполнений изделия (локальная эффективность) из которых реально продаются 15, что их перепроизводство выливается в очередь 1200 документов для технологической службы и отдела труда и заработной платы. Этот прием, как раз необходим для того, чтобы показать что локальная эффективность или с точки зрения потерь ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО, ведет к ухудшению показателей системы и не добавляет потребительской ценности.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум