Как учить студентов Статистическому управлению процессами


6 мес. 2 нед. назад #56395 от Александр Запорожцев
Новый семестр - новый подход к обучению SPC
Цель - определить методику обучения, которая позволит студентам осознано использовать данный инструмент в улучшении качества
Основная идея - рассматривать SPC не только как метод оценки состояния процесса, но как одного из элементов постоянного улучшения процессов
Вот первый вариант диаграммы контекста использования SPC

SPC используется на этапе PLAN для мониторинга процесса для оценки состояния, а так же на этапе STADY для оценки действия улучшения процесса
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 2 нед. назад - 6 мес. 2 нед. назад #56399 от Георгий Лейбович

Новый семестр - новый подход к обучению SPC
Цель - определить методику обучения, которая позволит студентам осознано использовать данный инструмент в улучшении качества
Основная идея - рассматривать SPC не только как метод оценки состояния процесса, но как одного из элементов постоянного улучшения процессов
.......


Начало - в другой ветке (Как разработать проект СМК).
Хочу Вам посоветовать действовать последовательно и в пределах Ваших знаний и знаний студентов:
0. Что такое процессы, что влияет на их протекание, почему их надо контролировать/ими управлять, в чём состоит статистическое управление процессом. Как оно связано с качеством (чего?!).
1. Разъяснить теоретическую суть SPC: зачем контроль/управление процессами, что мешает прогнозам, почему одни мешающие причины ищем и устраняем, а другие - просто учитываем. Постулаты и принципы. Основная задача SPC: поддержание устойчивого процесса/управляемый процесс и в границах, удовлетворяющих требованиям.
2. Какие задачи бизнеса решаются с помощью SPC (найдите сами).
3. Какие инструменты есть в распоряжении SPC.
4. Выбор инструмента.
5. Первостепенная важность правильного сбора и обработки данны. Принципы Уилера.
6. Контрольные карты. Выбор типа контрольной карты в зависимости от типа данных.
7. Примеры советую взять из книги Уилера (процессы управления) или Уилера и Чамберса (взятие образцов). Можно использовать какие-то его статьи с примерами, их много.

Вопросы от меня: что из упомянутого студенты уже знают (должны знать), на сколько часов курс.
8. Если Вы полагаете, что и Вы, и студенты достаточно знакомы с циклом Ш/Д, в конце курса можно попробовать и этот пример, но он должен быть дополнительным бонусом, если остальное усвоено.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 2 нед. назад - 6 мес. 2 нед. назад #56400 от Александр Запорожцев

0. Что такое процессы, что влияет на их протекание, почему их надо контролировать/ими управлять, в чём состоит статистическое управление процессом. Как оно связано с качеством (чего?!).



Спасибо за очень полезные и конструктивные предложения
В дисциплине Управление процессами (56 час. учебных занятий) упор делается на постоение процессной модели предприятия, разделение процессов на основные, вспомогательные и процессы управления. Рассматривается понятия регламент процесса и показатели процесса. Рассматривается стандартный набор показателей (результативности, эффективности, удовлетворенности потребителя процесса ит.д.)
Таким образом, упор делается на построение процессной модели предприятия, повышение эффективности процессов в рамках перехода на процессое управление, а вопросы систематического управления процессами практически не рассматриваются. Вопрос с показателями процесса есть смысл связать с теми решениями, которые относятся к управлению процессом.
Принято - в дисциплине Управление процессами введу дополнительный материал Выработка решений при управлении процессами.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 2 нед. назад #56401 от Александр Запорожцев
Георгий Лейбович пишет
Если Вы собираетесь составлять курс по SPC, то Вам самому надо понимать ответы на вопросы:
Что такое SPC?
Каковы непосредственные задачи SPC
Для чего решать эти задачи?
Какими инструментами располагает SPC

Использование SPC при выполнении цикла PDSA - частный случай. Добросовестная демонстрация возможности SPC на данном материале потребует от Вас и от студентов хорошего понимания самого цикла - это может быть дополнительным препятствием. Мой совет я приведу в ответе в соответствующей ветке.


Пример непрерывного улучшения, который приведен в книге Уиллера, Чамперса (автомобильная розетка-прикуриватель) мне понятен. В книгах японских инженеров я встречаю слова, что они признают важность статистических методов, но считают, что дефектов не должно быть. Возможно, что в этих случаях разговор идет о разных вещах - не должно быть дефектов у конечного изделия, но размеры деталей подвержены вариабельности. Отсюда можно сделать вывод, что SPC используется рабочими в постоянном улучшении процесса изготовления деталей.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 2 нед. назад #56402 от Георгий Лейбович


Пример непрерывного улучшения, который приведен в книге Уиллера, Чамперса (автомобильная розетка-прикуриватель) мне понятен. В книгах японских инженеров я встречаю слова, что они признают важность статистических методов, но считают, что дефектов не должно быть. - Буду пока считать это но Вашим, поскольку оно может возникнуть только в случае, если забыть, что статистические методы участвуют не только в устранении дефектов, но и в предупреждении. Даже когда удаётся исключать выход параметров процесса за границы допуска, лежащие внутри естественных границ процесса, нужно быть уверенным в устойчивости этих границ, то есть, что процесс управляемый.

Возможно, что в этих случаях разговор идет о разных вещах - не должно быть дефектов у конечного изделия, но размеры деталей подвержены вариабельности. Отсюда можно сделать вывод, что SPC используется рабочими в постоянном улучшении процесса изготовления деталей - Я этого не вижу. Кроме того, опять непонятное мне но .

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 2 нед. назад - 6 мес. 2 нед. назад #56403 от Александр Запорожцев

Даже когда удаётся исключать выход параметров процесса за границы допуска, лежащие внутри естественных границ процесса, нужно быть уверенным в устойчивости этих границ, то есть, что процесс управляемый.



Вопрос - если рассматривается процесс сборки изделия, то грацицей допуска будет число дефектных изделий. Может ли границей допуска быть нулевое значение? С точки зрения вариабельности граница не может быть нулевой - определенное число дефектных изделий (пусть 3 на миллион) все равно будет.
Тогда как понять фраззу в книги Мондена
" При СКК допустимый уровень качества (ДУК), который определяется количеством изделий, прошедших контроль и имевших качество ниже минимально приемлемого, колеблется от 0,5 до I % изделий. Однако для компаний, стремящихся выпускать продукцию только высшего качества, этот уровень является недостаточным и они стремятся к тому, чтобы уровень брака был равен одному изделию на миллион. А цель «Тоёты» — достигнуть 100% качественных изделий, т. е. свести уровень брака к нулю. Причина этого проста. Хотя «Тоёта» выпускает и продает миллионы автомобилей, каждый покупатель приобретает лишь одни из них. Если в авто¬мобиле обнаружатся дефекты, то он решит (и не преминет сообщить об этом своим знакомым), что автомобили «Тоёта» — металлолом."
Можно сделать вывод, что на Тойета нет статистического контроль выпускаемой продукции
Можно предположить, что если уровень брака один на миллион, то использовать SPC невозможно, так как нет данных для построения карт процесса. Можно ли в этом случае повысить уровень требований и тогда число дефектов ббудет достаточно для построение КК?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 1 нед. назад - 6 мес. 1 нед. назад #56404 от Владимир Дидовик


Вопрос - если рассматривается процесс сборки изделия, то границей допуска будет число дефектных изделий. Может ли границей допуска быть нулевое значение? С точки зрения вариабельности граница не может быть нулевой - определенное число дефектных изделий (пусть 3 на миллион) все равно будет.
Тогда как понять фразу в книги Мондена...

Александр,
Попробуем договориться о терминах, а то кажется что все смешалось... ))

1. Процесс сборки изделий – нельзя назвать процессом до тех пор, пока не определен результат. Результат «соответствующее спецификации по всем характеристикам изделие» - можно, но… Не лучше ли рассмотреть процесс сборки как «задание» некой характеристики изделия? Конкретная геометрическая характеристика (или что-то ещё) ради который процесс функционирует… Все зависит от вопроса – на какой вопрос вы ищите ответ?

2. Границей поля допуска будет то, что вы установите. Допуск - произвольное понятие. Сказал начальник - верхняя граница поля допуска для количества несоответствующих изделий на участке равна нулю - и будет равна нулю. Несмотря на очевидную глупость.

3. Допустимый уровень качества – как понятие, не имеет отношения к статистическому управлению качеством. Такой сущности в той картине мира нет. Приведенная цитата скорее вырвана из контекста (не уверен). Возможно в книге идет речь о допусках и сортировке продукции, а не о SPC.

Можно предположить, что если уровень брака один на миллион, то использовать SPC невозможно, так как нет данных для построения карт процесса.

Не хватает данных для построения контрольных карт по количеству или доле несоответствующей продукции – да, но зачем? Первый вопрос – на какой вопрос ищете ответ с помощью контрольной карты? Кажется, в вопросе спутаны понятия np (или p-) карты и SPC.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 1 нед. назад #56405 от Владимир Дидовик
Возможно, стоит повторить начало лекции Шухарта (изложено в разделе 1, Shewhart W. A. Statistical Method from the Viewpoint of Quality Control. Washington: The Graduate School The Department of Agriculture, 1939. 160 с.). Взять структуру, упростить объяснение, не добавлять ненужные сущности.

Про цикл PDSA - в его изложении Демингом, на русском языке (внезапно) "Менеджмент нового времени": Альпина Паблишер, 2019, стр.110-111 - просто дать почитать. Толку будет мало. Будущее начальство не оценит. Использовать не будут. Занавес.... Это я шучу.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 1 нед. назад - 6 мес. 1 нед. назад #56406 от Александр Запорожцев

1. Процесс сборки изделий – нельзя назвать процессом до тех пор, пока не определен результат. Результат «соответствующее спецификации по всем характеристикам изделие» - можно, но…
Не лучше ли рассмотреть процесс сборки как «задание» некой характеристики изделия? Конкретная геометрическая характеристика (или что-то ещё) ради который процесс функционирует… Процесс функционирукт ради конечно результата - собраного изделия, а не ради геометрической характеристики. Геометрическая характеристика (зазор между собранными деталями) входит в требование к сборке - зазор не должен первышать х мм.
.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 1 нед. назад #56407 от Александр Запорожцев

Первый вопрос – на какой вопрос ищете ответ с помощью контрольной карты?


"Статистическое управление процессами - это передовой способ мышления который одновременно служит прекрасным инструментом. Цель SPC - улучшение процесса, а это требует как понимание самого процесса, так и знания способа использования инструментов и методов SPC, для непрерывного совершенсотвования системы". Уиллер, Чамперс
Вопрос следующий - почему в книгах японских авторов говориться, что они уважают статистические методы, но используют более прогматичный подход - стремятся устранять причины дефектов, а не оценивают стабильность процессов. Похоже, что на российсуких предприятиях с использование SPC положение еще хуже. Как к этому относиться преподавателю, кторый читает ряд дисциплин по управления качествои

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум