Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA


3 нед. 6 дн. назад #55874 от Александр Запорожцев
.Для группы студентов планирую завимости используемого метода выполнения работы от оценки за работу. Но это пока только предварительный план организации этой работы
Начинать надо с малого. Стадия do - это тестирование в малом масштабе (см пример Георгия). Один два студента.

Вам сначала нужно отработать 'формат'. Систему измерения.
ОК, но моя задача - научить всех студентов группы выполнять цикл PDSA

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 6 дн. назад - 3 нед. 6 дн. назад #55875 от Александр Филонов
Еще нужно определиться с тем, в какой форме нужно выдавать практические работы, чтобы они способствовани овладению студентами знаний по дисциплине.
Много возникает вопросов
.
Определиться в какой форме - это новая переменная. Если в ходе эксперимента вы будете все время менять форму, то не уверен, что Вы сможете связать выход со входом в собранных данных.:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 6 дн. назад #55876 от Александр Филонов

ОК, но моя задача - научить всех студентов группы выполнять цикл PDSA
Что может быть проще?:)

Вы планируете одно занятие всего провести?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 6 дн. назад - 3 нед. 6 дн. назад #55877 от Александр Запорожцев
Вы планируете одно занятие всего провести?


Сначала я думал дать индивидуальные задания для каждого. Сейчас бумаю о варианте работы со всей группой. Буудет занятие, где обсудим как будем работать, составим заддания. Потом обудем вместе проходдить все этапы. Вместе отвечать на все вопросы шаблона

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 6 дн. назад #55878 от Александр Филонов

Сначала я думал дать индивидуальные задания для каждого. Сейчас бумаю о варианте работы со всей группой. Буудет занятие, где обсудим как будем работать, составим заддания. Потом обудем вместе проходдить все этапы. Вместе отвечать на все вопросы шаблона
Вместе это хорошо.

Вспомните ТWI. Сначала объясняете. Потом показываете. Потом просите студента повторить, поправляя его...

Больше людей - больше идей. Диаграмма драйверов пополнится разными направлениями. Будет интересней. Чем каждый будет мусолить свою единственную идею...:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 3 дн. назад - 3 нед. 3 дн. назад #55881 от Александр Запорожцев
Нельзя цикл PDSA рассматривать изолировано - это цикл улучшения процесса. Для рабочего тут нет вопросов - роцесс прямо перед ним, он выполняет операции в процессе ежедневно. Если думать о том, как научить использовать цикл PDSA студентов, то нужно определить тот процесс, который они будут пытаться улучшить. Оставлю на потом идею выдать задание студентам на самостоятельное применение цикла PDSA. Самый первый вариант, который можно использовать - это те примеры, которые даны в файле Примеры применения цикла PDSA в различных компонентах Модели организации медицинской помощи.
Однако, какую же можно дать самостоятельную тему на применение цикла PDSA? Хотелось бы связать тему с основной деятельностью студенов - изучением дисциплины. В этой сфере деятельности есть три ключевых процесса:
1. Получение знаний на лекции
2. Получение знаний при выполнеии самостоятельных работ
3. Подготовка к экзамену.
Когда есть смысл применять цикл PDSA? Думаю, что сначала нужно добиться эффективности выполнения этих процессоов и только после этого приступать к улучшени. Думаю, что пытаться улучшать процесс, который очевидно выплняется плохо, бессмыслено. Студенты записывают на лекции то, что говорит преподаватель и использует эти записи при подготвоке к экзамену. Зачем? Ответ простой, это минимальный объем информации, который нужно знать к экзамену (так рассуждают сдуенты). Хотим ли мы изменить это процесс? Сложный вопрос - часто и студенты и преподаватель считают, что изменить ничего нельзя.
Или я не прав?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 3 дн. назад - 3 нед. 3 дн. назад #55882 от Александр Филонов
Или я не прав?
Конечно не прав. Цикл PDSA человек выполняет беспрерывно. Се ля ви.:)
Другое дело, когда он пользуется этим сознательно.

А ну ка я зайду в это темное помещение (Plan)
Бах! Получил шваброй (Do)
Study.
Попробую еще раз?:)
Или ну его нафиг? :laugh: (Act)
Или включить свет и снова войти?

При чем здесь "сначала добиться эффективности выполнения..." Или когда есть смысл применять...

- Можете не применять. Выживание - дело добровольное.:) :laugh:

У вас идея фикс. И тут уже ничем не поможешь. Вы будете упорствовать в своем - "здесь применяется, а здесь не применяется".

Дайте студентам свободы. Написали темы 1,2,3... Получение знаний на лекции. Применить цикл PDSA. И все.
Справятся. Если покажете на другом примере как и объясните суть.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 3 дн. назад - 3 нед. 3 дн. назад #55883 от Александр Запорожцев

Дайте студентам свободы. Написали темы 1,2,3... Получение знаний на лекции. Применить цикл PDSA. И все.
Справятся. Если покажете на другом примере как и объясните суть.

По поводу замечания "здесь применяется, а здесь не применяется" согласен. Если есть потребность улучшать деятельность, то не нужно ничего делать предварительно))))
Они справятся! Они напишут все правильно, но сам цикл они делать не будут - не будут они улучшать свое обучение.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 3 дн. назад - 3 нед. 3 дн. назад #55884 от Александр Филонов
Они справятся! Они напишут все правильно, но сам цикл они делать не будут - не будут они улучшать свое обучение.
Каждая строчка - это изменение процесса. Если они запланировали написать правильно (Plan), выполнили (Do), их оценили (Study) и ничего переделывать не надо (Act) - цикл выполнен.:)

Ученый, который делает тысячи экспериментов (PDSA), И так и не получает золота из плевел - пытался улучшить...

И даже если они ничего делать не будут - все равно цикл идет. Запланировали ничего не делать - Study - как результат? Продолжаем ничего не делать - или же 'хотим перемен'?:) :laugh:

Кант бы сказал - отрицательное улучшение. Минус один. Теперь должны.
И этим отличаются от плюс один. От тех, кто сделал...Шаг вперед.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 3 дн. назад - 3 нед. 3 дн. назад #55885 от Александр Запорожцев
Ученый, который делает тысячи экспериментов (PDSA), И так и не получает золота из плевел - пытался улучшить...
И даже если они ничего делать не будут - все равно цикл идет. Запланировали ничего не делать - Study - как результат? Продолжаем ничего не делать - или же 'хотим перемен'?:) :laugh:
Чем ученый отличается от студента? Ученый действительно учиться у природы - создает новые знания, а что делает студент? Он преобразует известные знания в свои собственные - овладевает знаниями.
Для этого студент должен понять суть этих знаний (а не только запомнить слова нового понятия) и затем обязательно практиковаться в их использовании.
Я сомневаюсь, что если ничего не делать, то цикл идет)))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум