Модели системной динамики


3 года 11 мес. назад #53457 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет: ....Один из ключевых аспектов системного мышления - опора на реальность. Одна из самых абстрактных дисциплин - а призывает основываться на реальности. ...

Это которая? И что значит: "Одна из самых абстрактных дисциплин", если "опора на реальность"? И где сформулирован такой аспект?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 11 мес. назад #53462 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет:

Александр Запорожцев пишет: ....Один из ключевых аспектов системного мышления - опора на реальность. Одна из самых абстрактных дисциплин - а призывает основываться на реальности. ...

Это которая? И что значит: "Одна из самых абстрактных дисциплин", если "опора на реальность"? И где сформулирован такой аспект?

Прежде всего рад поприветствовать Вас, Георгий, в это трудное время!
Опора не реальность сформулирована в системном подходе 2.0 и в этом подходе предъявляется ряд требований к мышлению: абстрактность, адекватность, осознанность и рациональность. И, не смотря на сложность в осознании всей совокупности понятий системного подхода 2.0, прежде всего, он опирается на реальность и прагматизм)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 8 мес. назад - 3 года 8 мес. назад #54135 от Александр Запорожцев
Интересная статья SOFT SYSTEM DYNAMICS METHODOLOGY (SSDM): A COMBINATION OF SOFT SYSTEMS METHODOLOGY (SSM) AND SYSTEM DYNAMICS (SD)
Soft System Dynamics Methodology (SSDM), a systemic methodology product of the combination of two widely used systems-based methodologies from two different systems thinking paradigms, Systems Dynamics (SD) and Soft Systems Methodology (SSM), is presented.
Анализ проблемы проводиться на основе .мягкой системной методологии Чекланда, а вот системная динамика используется для разработки формализованной модели прпоблеммной ситуацию, которую можно изучать методами системной динамики

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 7 мес. назад #54148 от Александр Запорожцев
Продолжаю разбираться с данной статьей (в рамках подготовки пособия). В статье рассматривается конкретный пример, но он слишком общий. Однако модель системной динамики дана только в виде диаграммы циклической причинности. Диаграмма потоков и запасов в статье не дана, хотя в описании подхода указано на проведение имитационного моделирования.
Вообщем, придется возвращаться к своей схеме: общий анализ проблемы (SSM), функциональная модель, модель потоков запасов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 7 мес. назад - 3 года 7 мес. назад #54187 от Александр Запорожцев
Как оказалось основными элементами мягкого системного подхода (SSM) являются :
1. SSM - методология поиска решения в условиях разных точек зрения на проблемную ситуацию. Это соответствует басне Крылова Лебедь рак и щука и печальному выводу "Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам; Да только воз и ныне там." Представляется, что если этот подход реально работает, то он бы был очень востребованным.
2. SSM не занимается поиском причин проблемы, а основан на разработке логически обоснованного решения из постановки целей.
3. Решение - это концептуальная модель (процесс трансформации), реализация которой постоянно контролируется фактами реальной жизни так как реализация решения изменяет саму систему и необходимо реагировать на эти изменения.

Резюме SSM очень практичная методика,позволяющая решать проблемы без привлечения сложных формализованных подходов, которые относятся к жесткому системному подходу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 7 мес. назад #54195 от Александр Запорожцев
Сделал попытку построить Rich Picture для проблемной области обучения

Удалось отобразить только один аспект - формализация образования.
Не удалось:
Разделить студентов на тех, кто хочет учиться (стать специалистом) и тех, что хочет получить диплом
Разделить преподавателей на тех кто сам занимается наукой и студентов ведет за собой и тех, что формально читают курс
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 7 мес. назад - 3 года 7 мес. назад #54198 от Александр Запорожцев
Можно обогащать данную Rich Picture дополнительными аспектами, но следующим шагом в SSM является создание "рациональные модели для сравнения с тем, что происходит в реальном мире, чтобы помочь сделать суждения или рекомендации относительно ответа на вопрос или проблему. Эти рациональные и защищаемые модели называются концептуальными моделями, основанными на использовании защищаемой логики. Я хотел бы подчеркнуть здесь, что концептуальные модели - это не модели реального мира, который мы переживаем, а логические модели того, каким он может быть."
Для решения это SSM рекомендует выделить в RP те части, которые будут рассматриваться как системы. Как приверженец жесткого системного подхода (HSM)я бы выбрал саму систему изучения дисциплин, но это только одна из систем,которые есть на RP

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 7 мес. назад #54203 от Роман Пантелеев
Я бы пошел с точки зрения что информации вне человека не существует. И это будет базисом для проблемы обучения. Все остальные танцы с бубном преподавателя будут вытекать из этого. А декан вообще дело десятое

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 7 мес. назад #54207 от Александр Запорожцев

Роман Пантелеев пишет: Я бы пошел с точки зрения что информации вне человека не существует. И это будет базисом для проблемы обучения. Все остальные танцы с бубном преподавателя будут вытекать из этого. А декан вообще дело десятое

Утверждение, что информации вне человека не существует можно принять, но что это дает для анализа проблем образования?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 7 мес. назад - 3 года 7 мес. назад #54212 от Александр Запорожцев
В первом приближении разобрался с последовательностью семи этапов мягкого системного подхода

Рис.1 Семь шагов мягкой системной методологии:
Rich Picture - неформальное описание проблемной ситуации,
RS - соответствующая система, RD - корневое определение,
CM - концептуальная модель деятельности.
Вместо того чтобы искать первопричины, чтобы исправить проблему, просто используйте логику, чтобы определить, что “хорошо” выглядит и двигаться к нему.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум