Модели системной динамики
- Сергей Питеркин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Expert
- Сообщений: 570
- Получено спасибо: 217
Александр (Запорожцев), это классическая задача, с которой (могу ошибаться..) начиналась СД для произв-логистических систем. См. "Основы кибернетики предприятий", главы 1 и 2. (перевод, 1971г)
Скорее всего вы это знаете. но вдруг...
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Да, конечно я прорабатывал эти разделы и даже делал соответствующие модели. Но я сейчас совсем о другом - закон Литтла - это объективный закон для логистических систем и если его учитывать, то можно добиться стабильного состояния системы. Я имею ввиду, что если система демонстрирует нежелательное поведение нарпимер падение объема продаж, то руководители могут потребовать принимать больше заказов, думая, что чем больше мы принмаем заказов, то тем больше заработаем.. Вот тут система будет демонстрировать контринтуитивное поведение - доход будет падать. Вот это уже закономерности связанные с правилами бизнесаСергей Питеркин пишет: Александр (Филонов), полагаю, что это не (совсем) закон Литтла. ЗЛ - не объясняет поведение сложных, многоуровневых и многопоточных систем, и тем более - колебания...
Александр (Запорожцев), это классическая задача, с которой (могу ошибаться..) начиналась СД для произв-логистических систем. См. "Основы кибернетики предприятий", главы 1 и 2. (перевод, 1971г)
Скорее всего вы это знаете. но вдруг...
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
Александр Запорожцев пишет: - закон Литтла - это объективный закон для логистических систем и если его учитывать, то можно добиться стабильного состояния системы. Я имею ввиду, что если система демонстрирует нежелательное поведение нарпимер падение объема продаж, то руководители могут потребовать принимать больше заказов, думая, что чем больше мы принмаем заказов, то тем больше заработаем.. Вот тут система будет демонстрировать контринтуитивное поведение - доход будет падать. Вот это уже закономерности связанные с правилами бизнеса
Ну и что что падать? Можете держать цену. Уменьшать объем продаж. Рядом конкурент, у которого доходы будут падать - будет снижать цену и увеличивать объемы продаж.
Один закроется. Cтабильное состояние ноль.



Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
Сергей Питеркин пишет: Александр (Филонов), полагаю, что это не (совсем) закон Литтла. ЗЛ - не объясняет поведение сложных, многоуровневых и многопоточных систем, и тем более - колебания...
...
Я понимаю. Совет был - не заниматься колебаниями и многоуровневыми системами, пока не освоят элементарное. Закон Литтла. И вариабельность.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Вот модель логистической системы с учетом закона ЛиттлаАлександр Филонов пишет:
Сергей Питеркин пишет: Александр (Филонов), полагаю, что это не (совсем) закон Литтла. ЗЛ - не объясняет поведение сложных, многоуровневых и многопоточных систем, и тем более - колебания...
...
Я понимаю. Совет был - не заниматься колебаниями и многоуровневыми системами, пока не освоят элементарное. Закон Литтла. И вариабельность.
Возможно я использую эту модель
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
Александр Запорожцев пишет: Вот модель логистической системы с учетом закона Литтла
Возможно я использую эту модель
Вы хотели сказать - возможно я буду использовать эту модель.

Многозначность (неопределенность) вызывает некоторую вариабельность.

Для наглядности - я бы разбил WIPR вертикальными полосками, аналогично WIPC и равными по количеству. Только более узкими.
Ширина полосы - это величина задержки, вызванная (вариабельностью) для каждой детали, " проекта " (полоски), которая лежит в основе Закона Литтла.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Получено спасибо: 238
Модель нужна для понимания. Анализ - это когда мы не понимаем что происходит, разбираем ситуацию - TP или 5Why, понимаем, строим модель и с помощью нее передаем понимание ситуации. Т.е. модель передаст понимание конкретной ситуации - той которую Вы замоделируете. Она почти не поможет анализировать другие ситуации - это другие инструменты.Александр Запорожцев пишет: Мне нужно помочь студентам построить модель потоков и запасов для логистической системы, для анализа проблемы срыва сроков поставок.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Александр Филонов пишет:
WIPR и WIPC - это разные типы запасов и на диаграммах изображаются по разному.Александр Запорожцев пишет: Вот модель логистической системы с учетом закона Литтла
Для наглядности - я бы разбил WIPR вертикальными полосками, аналогично WIPC и равными по количеству. Только более узкими.
Ширина полосы - это величина задержки, вызванная (вариабельностью) для каждой детали, " проекта " (полоски), которая лежит в основе Закона Литтла.
Как Вы себе представляете задание вариабельность изготовления каждой детали? Вариабельность всегда задается для набора объектов.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Все правильно! Вот для логистической системы мы может анализировать влияния правил бизнеса (политик) на всю систему, а можем анализировать саму логистическую цепочку и выявлять влияние методов выполнения отдельных операций. Интересно бы было рассмотреть влияние методики планирования на выполнение этих планов.Роман Пантелеев пишет:
Модель нужна для понимания. Анализ - это когда мы не понимаем что происходит, разбираем ситуацию - TP или 5Why, понимаем, строим модель и с помощью нее передаем понимание ситуации. Т.е. модель передаст понимание конкретной ситуации - той которую Вы замоделируете. Она почти не поможет анализировать другие ситуации - это другие инструменты.Александр Запорожцев пишет: Мне нужно помочь студентам построить модель потоков и запасов для логистической системы, для анализа проблемы срыва сроков поставок.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
Александр Запорожцев пишет: WIPR и WIPC - это разные типы запасов и на диаграммах изображаются по разному.
Как Вы себе представляете задание вариабельность изготовления каждой детали? Вариабельность всегда задается для набора объектов.
А кран у вас что тогда регулирует, кроме времени?

Если вы умеьшаете поток воды, то фактически вы увеличиваете время, за которое материал будет передан из одной точки в другую. И не важно как он называется.
Если брать среднее (норматив), то есть всегда отклонение от среднего (вариабельность). Чем больше WIP, тем больше будет задержка.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Модели системной динамики