Формулировка проблемы


8 мес. 3 нед. назад - 8 мес. 3 нед. назад #51183 от Константин Куликов
[quote="Александр Запорожцев" post=51181
Есть такая дисциплина - Управление требованиями[/quote]

Хорошая презентация, Александр. Посмотрите на карикатуру на стр. 21 и попытайтесь выполнить последний пункт в ней.

VCM+ этому пункту отвечает. А дисциплине «Управление требованиями» хорошо бы разобраться хотя бы со своими требованиями.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 3 нед. назад - 8 мес. 3 нед. назад #51186 от Александр Филонов
Константин Куликов пишет:

[quote="Александр Запорожцев" post=51181
Есть такая дисциплина - Управление требованиями

Хорошая презентация, Александр. Посмотрите на карикатуру на стр. 21 и попытайтесь выполнить последний пункт в ней.

VCM+ этому пункту отвечает. А дисциплине «Управление требованиями» хорошо бы разобраться хотя бы со своими требованиями.


Ага. Допишем еще одно требование. За даром .:)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 3 нед. назад - 8 мес. 3 нед. назад #51187 от Константин Куликов
Александр Филонов пишет:

  • нужно сокращать время пребывания клиента в ресторане, чтобы повысить пропускную способность ресторана;

  • нужно увеличивать время пребывания клиента в ресторане, чтобы соответствовать новым привычкам клиента отвлекаться на гаджеты

  • Ничего смешного или странного в такой постановке вопроса нет. Обычное (для ТРИЗ) физическое противоречие. Которое хоть сейчас могу профессионально снять несколькими десятками способов.

    Разумеется, не бесплатно. (Мои походы в ресторан тоже денег стоят.)

    Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


    8 мес. 3 нед. назад - 8 мес. 3 нед. назад #51188 от Александр Филонов
    Константин Куликов пишет:

    Ничего смешного или странного в такой постановке вопроса нет. Обычное (для ТРИЗ) физическое противоречие. Которое хоть сейчас могу профессионально снять несколькими десятками способов.

    Разумеется, не бесплатно. (Мои походы в ресторан тоже денег стоят.)


    Это хороший ход.:) Кашпировский, Чумак...

    Увеличивать цену при увеличении очереди - характерный прием ТОС. Механизм S-DBR .

    Вопрос. ТРИЗ начинался с накопления, картотеки Генриха Сауловича Альтшулера и составления Таблицы основных приемов для снятия противоречий...:)

    Есть ли там этот прием? :) (хоть он и не технический)?

    Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


    8 мес. 3 нед. назад - 8 мес. 3 нед. назад #51189 от Константин Куликов
    Александр Филонов пишет:


    Это хороший ход.:) Кашпировский, Чумак...


    Не вижу ни единой параллели. Чумак — чистый шарлатан, Кашпировский — психотерапевт (хоть и с налётом телешарлатанства). Я же — ТРИЗ-профи и, в отличие от разных форумных болтунов, за слова отвечаю. Не угодно ли заключить (и благополучно сразу же проиграть) пари на мою способность оперативно получить с полсотни решений на какую-нибудь не слишком смешную сумму? Не надоело ли быть не способным ответить за свои слова форумным клоуном?

    Александр Филонов пишет:


    Увеличивать цену при увеличении очереди - характерный прием ТОС. Механизм S-DBR .


    Снимите это же противоречие с помощью вашей хвалёной TOC ещё хотя бы 30-50 способами (не говоря уже о сотнях!), и я признаю, что она чего-то стоит. Пока же еле-еле нашёлся единственный способ…

    Впрочем, сомневаюсь, что это случится. TOC как методика — заведомо ущербна. Хотя, при некотором навыке и дефиците нормальных инструментов можно, конечно, и «лаптем щи хлебать».

    Александр Филонов пишет:


    Вопрос. ТРИЗ начинался с накопления, картотеки Генриха Сауловича Альтшулера и составления Таблицы основных приемов для снятия противоречий...:)

    Есть ли там этот прием? :) (хоть он и не технический)?


    Разумеется нет, ИМЕННО потому, что «он и не технический». Кроме того, классическая ТРИЗ создавалась в другой экономической формации, и вопросы денег ни в картотеке приёмов, ни вообще в ТРИЗ не рассматривались.

    Разумеется, этот приём можно с помощью базовых же инструментов ТРИЗ вывести заново, но это требует приличного владения ТРИЗ.

    Кстати, как конкретного приёма увеличения цены нет и в GB, но там он выводится гораздо легче — за счёт лучше организованной работы с ресурсами. (А параллельно с ним — ещё 30-50 способов работы с одними только деньгами…)

    Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


    8 мес. 3 нед. назад #51190 от Александр Филонов
    Константин, в данном примере на сайте .VCM+ Андрея Курьяна TRIZ решает проблему повышением цены, (плата за время нахождения в ресторане).
    Я поэтому и спросил. Это прием TRIZ?;)

    Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


    8 мес. 3 нед. назад - 8 мес. 3 нед. назад #51191 от Константин Куликов
    Александр Филонов пишет:

    Константин, в данном примере на сайте .VCM+ Андрея Курьяна TRIZ решает проблему повышением цены, (плата за время нахождения в ресторане).
    Я поэтому и спросил. Это прием TRIZ?;)


    Не классической, разумеется. В VCM+ (которая, как и GB, далеко ушла от классической ТРИЗ) может быть своя специализированная система приёмов для работы с финансами. (Как, например, у меня — с рекламой/PR и маркетингом.)

    Впрочем, о наличии специализированной системы ТРИЗ-приёмов работы с финансами у Курьяна мне достоверно не известно. Однако, не вижу сложностей такую систему создать, например, на основе 30 универсальных GB-приёмов. (В технической ТРИЗ их 40 (основных) +10 (дополнительных), но многие — специфические, чисто-технические.)

    PS. Вообще, мы обсуждали вопрос расширения архитектуры GB введением различных «картриджей» — экономических, рекламных, маркетинговых и т.д. Но пока спроса на это нет, не делаем. Хотя свои картотеки собраны богатые и достаточные для решения этой задачи.

    Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


    8 мес. 3 нед. назад #51197 от Александр Запорожцев
    Константин Куликов пишет:

    Хорошая презентация, Александр. Посмотрите на карикатуру на стр. 21 и попытайтесь выполнить последний пункт в ней.

    На стр. 21 дана иллюстрация к одной из ключевых проблем работы с требованиями - Всегда остается хотя бы одно не выявленное требование.
    Ваше предложение выполнить последний пункт я не понял.

    Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


    8 мес. 3 нед. назад - 8 мес. 3 нед. назад #51199 от Арман Баянгалиев
    ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


    Отвечу сам себе :laugh:. Ну чтобы моя позиция стала более-менее ясна.
    Начну со второго кейса ("Сумрак управления").
    Ворошил старые материалы, нашел такую ветку (Интерим менеджмент или временное управление) с такой вот презентацией (Пример управления изменениями в двух компаниях).
    Ситуации весьма сходны. Знаете какое отличие я нашел? Его изложил аудитории сам Дмитрий Ким - это кадровый карт-бланш.
    Т.е. директор в "Сумраке ..." получив себе в команду группу "неприкасаемых" (для увольнения) уже подставился под удар. Чувство безнаказанности - страшная вещь! Кое от кого ему удалось избавиться, но чего это стоило?
    Дмитрий (если я правильно понимаю) решает этот вопрос кардинально и на корню.
    Вполне вероятно, что имей директор "Сумрака ..." такой карт-бланш, он избежал бы огромного множества проблем. Ведь так или иначе он добился весьма впечатляющих фактических результатов.

    Что касается первого кейса, то приглашаю к обсуждению в ветку "Фильмы, которые мы выбираем".
    Спасибо сказали: Константин Куликов

    Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


    8 мес. 3 нед. назад - 8 мес. 3 нед. назад #51204 от Константин Куликов
    Арман Баянгалиев пишет:


    Директор в "Сумраке ..." получив себе в команду группу "неприкасаемых" (для увольнения) уже подставился под удар. Чувство безнаказанности - страшная вещь! Кое от кого ему удалось избавиться, но чего это стоило?
    Дмитрий (если я правильно понимаю) решает этот вопрос кардинально и на корню.
    Вполне вероятно, что имей директор "Сумрака ..." такой карт-бланш, он избежал бы огромного множества проблем. Ведь так или иначе он добился весьма впечатляющих фактических результатов.


    Разумеется, Арман! В управлении любой системой есть два базовых, ключевых действия — запуск и останов. Именно с них начинается контроль. И без них он НЕВОЗМОЖЕН.

    Например, начинающему водителю критически важно освоить два базовых навыка — уметь трогать с места и останавливать автомобиль. Лишь потом начинаются руление, работа с передачами, правила дорожного движения…

    Ну, а корень слова «менеджмент» — «мен», человек. Иметь возможность «запускать» (нанимать) и «останавливать» (увольнять) людей — основа. Главное — понимать, что управление — тоже система, поэтому подчиняется ОБЩИМ для всех систем принципам.

    Как видите, учиться можно по-разному. Можно тратить часы и недели на просмотр и сравнение десятков фильмов и кейсов. А можно освоить несколько базовых принципов ТРИЗ. Например, с десяток «законов» (закономерностей) развития систем.

    В данном случае хватило бы и двух: «Полноты системы» (с общей схемой структуры) и «Управляемости системы». Материала на 10-15 минут.

    Увы, ТРИЗ у нас изучают редко. Но, что хуже, ещё реже понимают, зачем.

    Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

    Работает на Kunena форум