Тянуть или не тянуть: в чём вопрос?


1 год 1 нед. назад #50792 от Андрей Николаевич
Сергей Жаринов пишет:

Георгий Лейбович пишет:

Xa-xa-xa ...


Не говоря уже о том, что CONWIP (частным случаем которого является канбан) был разработан ещё 30 лет назад.

Канбан, как система, то же появился не менее 30 лет назад. Кроме того, Канбан работает в любом производстве. Поэтому ещё очень большой вопрос, что является частным случаем... Ваш CONWIP всего лишь маршрутные карты с ограничением их по количеству, о которых я твержу вам уже достаточно давно.
Однако, CONWIP не является системой вытягивания в полном смысле потому, что существуют рабочие центры в потоке, на которые может попасть, не востребованная в данный момент продукция!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 нед. назад - 1 год 1 нед. назад #50793 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:

... Ваш CONWIP всего лишь маршрутные карты с ограничением их по количеству … .

В общем случае это не так. Но, видимо, что-то объяснять Вам бесполезно, - несмотря на предельно детальные описания.

Андрей Николаевич пишет:

... CONWIP не является системой вытягивания в полном смысле … .

CONWIP является вытягивающей системой в полном смысле определения, принятого в операционном менеджменте.

Андрей Николаевич пишет:

... потому, что существуют рабочие центры в потоке, на которые может попасть, не востребованная в данный момент продукция! … .

Этот бред может быть интересен только тем, кто не в состоянии освоить серьёзную литературу и думать головой. Надеюсь, на нашем профессиональном форуме таких не очень много.
Спасибо сказали: Дмитрий Дрожкин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 нед. назад #50796 от Андрей Николаевич
Сергей Жаринов пишет:

В общем случае это не так. Но, видимо, что-то объяснять Вам бесполезно, - несмотря на предельно детальные описания.

Вы собственно, никогда себя не утруждаете... Не стоит и в этот раз.
Сергей Жаринов пишет:

Андрей Николаевич пишет:

... CONWIP не является системой вытягивания в полном смысле … .

CONWIP является вытягивающей системой в полном смысле определения, принятого в операционном менеджменте.

В операционном менеджменте имеющем устойчивое применение на западе это может и так, только не для Тойоты.

Вот как раз непонимание простых вещей и приводит к невозможности повторить опыт Тойоты...
Сергей Жаринов пишет:

Андрей Николаевич пишет:

... потому, что существуют рабочие центры в потоке, на которые может попасть, не востребованная в данный момент продукция! … .

Этот бред может быть интересен только тем, кто не в состоянии освоить серьёзную литературу и думать головой. Надеюсь, на нашем профессиональном форуме таких не очень много.

Как всегда грубо и безапелляционно.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 нед. назад - 1 год 1 нед. назад #50797 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:


Вы тут как-то приводили пару интересных схем, нарисованных японцами. Правда, судя по комментариям, так и не поняли их смысла. Может, Вам освоить что-то ещё, - кроме постоянно вывешиваемого одного и того же дацзыбао? А то, - перефразируя известный анекдот, - так и будете до конца жизни молотком стучать.

Андрей Николаевич пишет:

… Вот как раз непонимание простых вещей и приводит к невозможности повторить опыт Тойоты ... .

Повторение чужого опыта (а тем более тупое копирование, которым Вы занимаетесь) это не самый лучший способ совершенствования. Гораздо эффективнее взять лучшее из нескольких подходов и синтезировать в разных вариантах для разных конкретных ситуаций.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 нед. назад #50798 от Андрей Николаевич
Сергей Жаринов пишет:

Повторение чужого опыта (а тем более тупое копирование, которым Вы занимаетесь) это не самый лучший способ совершенствования. Гораздо эффективнее взять лучшее из нескольких подходов и синтезировать в разных вариантах для разных конкретных ситуаций.

Хорошо, упирайтесь, не жалко. Объясните мне непонятливому. Почему бы не воспользоваться опытом CONWIP для организации потока движения поездов по Транссибу. Посчитать и ограничить количество составов на всём пути следования. Далее запускать во Владивостоке новый состав только после прихода очередного поезда в Москву. Вы уверены, что заторов и пробок на пути не будет, если скорости и остановки составов в пути разные?
В системе канбан это будет работать следующим образом. После прохода через станцию на предыдущей включается зелёный семафор (сигнал, он же канбан) на пропуск очередного поезда. Пока состав между станциями горит красный семафор. Тогда можно посчитать количество составов в пути. Сумма выделенных мест под стоянку на станциях (буферный запас; двух достаточно, для пропуска срочного состава) умноженное на количество станций плюс количество перегонов равно максимальному количеству составов в пути. И пробок не будет и будет возможность срочные составы пропускать.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 нед. назад #50799 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:

... После прохода через станцию на предыдущей включается зелёный семафор (сигнал, он же канбан) на пропуск очередного поезда. Пока состав между станциями горит красный семафор. Тогда можно посчитать количество составов в пути. Сумма выделенных мест под стоянку на станциях (буферный запас; двух достаточно, для пропуска срочного состава) умноженное на количество станций плюс количество перегонов равно максимальному количеству составов в пути. И пробок не будет и будет возможность срочные составы пропускать.


А задача-то какая решается? Зачем и кому всё это нужно? Ещё куда-нибудь канбан приделать? Найти новую работу для ООО "ПСР"?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 дн. назад #50812 от Роман Пантелеев
Дмитрий Стукалов пишет:

Ром, мне кажется, твои рассуждения очень похожи на то, о чем говорит Оно, Вумек и т.п... В статье это называется стратегическим взглядом на вытягивание. А что касается операционного менеджмента? Вытягивающая логистика, что, не может работать по прогнозу, на склад?


Приведи пример, когда есть вытягивание и работа по прогнозу на склад?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 дн. назад #50813 от Роман Пантелеев
Сергей Жаринов пишет:

Роман Пантелеев пишет:

... если я правильно понял, утверждается, что MRP для производства под заказ называется "выталкиванием". Если это так - можете про комментировать? Что в этом случае выталкивается?!
Пока что не согласен с этим утверждением.


В классическом подходе MRP/MRPII при позаказном планировании на основе MPS по дереву составов формируется набор производственных заданий с определёнными сроками запусков. Однако контроль стабильности системы на этапе исполнения (в виде явного механизма ограничения размера НЗП) отсутствует. Поэтому если запускать всё строго по предварительным планам, то может сложиться такая ситуация, при которой фактически из системы выходит меньше чем входит (то есть "вталкивается" новых заданий).


Почему работа строго по плану из MRP под заказ не является ограничением размера НЗП? Написано в задании сделать 1 шт - делают 1 шт. Заказано 20 шт - делают 20 шт.

Давайте на канбан перекину задачу: пришел заказчик - канбан поехал (запас отсутствует, так как заказчик готов ждать) в начало процесса - изготовился - приехал к заказчику - заказчик забрал. Почему это будет не вытягивание? Процесс один в один отрабатывает с MRP

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 дн. назад - 1 год 6 дн. назад #50815 от Сергей Жаринов
Роман Пантелеев пишет:

Почему работа строго по плану из MRP под заказ не является ограничением размера НЗП? ...

По определению! Верхняя граница уровня НЗП - это величина, которая задаётся в качестве параметра управления системой и поддерживается в течение длительного периода времени с целью стабильной (устойчивой, предсказуемой) работы этой системы. Закон Литтла!

Роман Пантелеев пишет:

… Заказано 20 шт - делают 20 шт. ...

Если установлен критический уровень НЗП (WIP cap), например, в количестве 5 штук, то при наличии в производстве 4-х штук от более ранних заказов запускаете не 20 штук сразу, а по одной - каждый раз после выпуска очередного изделия. В таком случае - вытягивание, а если больше одной штуки - выталкивание.

Роман Пантелеев пишет:

… Давайте на канбан перекину задачу: пришел заказчик - канбан поехал … .

Если в производстве уже находится установленное для данного процесса число канбанов, то он никуда не поехал, - потому что его просто нет. Надеюсь, Андрей Николаевич не даст соврать!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 5 дн. назад - 1 год 5 дн. назад #50817 от Роман Пантелеев
Сергей Жаринов пишет:

Верхняя граница уровня НЗП - это величина, которая задаётся в качестве параметра управления системой и поддерживается в течение длительного периода времени с целью стабильной (устойчивой, предсказуемой) работы этой системы. Закон Литтла!
Если установлен критический уровень НЗП (WIP cap), например, в количестве 5 штук, то при наличии в производстве 4-х штук от более ранних заказов запускаете не 20 штук сразу, а по одной - каждый раз после выпуска очередного изделия. В таком случае - вытягивание, а если больше одной штуки - выталкивание.


А если НЗП ограничено по времени? Т.е. штуки плавают, но время нахождения штук в системе примерно одинаково.
Сергей Жаринов пишет:

… Давайте на канбан перекину задачу: пришел заказчик - канбан поехал … .
Если в производстве уже находится установленное для данного процесса число канбанов, то он никуда не поехал, - потому что его просто нет. Надеюсь, Андрей Николаевич не даст соврать!


В производстве находится например три канбана, которые выполняют роль маршрутной карты. Он запускается на изготовление когда приходит потребитель. Все ограничено 3-мя штуками - вытягивание. Отлично теперь смотрим MRPII - он тоже разузловывает на заказ, но учитывает мощность - больше определенной величины (3 штуки) он не запускает в производство, а смещает дату изготовления. Это вытягивание?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум