Как сформировать план производства


  • Марина
  • Марина аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
5 года 5 мес. назад #50028 от Марина
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какие критерии нужны, чтобы сформировать объемный план производства, реализации и закупки продукции

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #50029 от Сергей Питеркин

Марина пишет: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какие критерии нужны, чтобы сформировать объемный план производства, реализации и закупки продукции

...
... отвечающий (ие) каким критериям?

Что такое, "объемный" план? Может лучше - "календарный"? Или - "объемно-календарный"? (хрен редьки не слаще...)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #50038 от Владимир
Добрый день Марина

Сам вопрос очень объёмный и ВАЖНЫЙ и входит в состав СИСТЕМЫ Планирования которая состоит из ряда этапов:

Создать план развития компании на ближайший год (5 лет).
Разработать план маркетинга на год.
Разработать план продаж на год.
Разработать производственный план.
Разработать ресурсный план.
План поставок оборудования
План поставок ТМЦ
Потребность в людских ресурсах
Разработать бюджет доходов и расходов.
Разработать инвестиционный бюджет.
Подготовить бюджет движения денежных средств.
Разработать процессы управления на основе планов и бюджетов.

Поэтому до разработки плана производства нужно пройти ряд этапов.
Без этого нельзя разработать эффективный и сбалансированный план производства.
Очень распространённый метод планирования это "от достигнутого", что является САМОЙ большой ошибкой.
Условия меняются не только год от года, но даже и в течении года. Для решения этого вопроса нужно
Вам проработать регламент (процесса) по разработке годового планирования на Вашем предприятии.
Нельзя просто скопировать с интернета и всё спланировать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #50039 от Роман Пантелеев
Почему же от достигнутого является САМОЙ большой ошибкой?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #50062 от Владимир
Хороший вопрос действительно что тут плохого?
Но во-первых сама методика от достигнутого это как правило увеличение на 10%
(эта любимая цифра приверженцев такого метода) от предыдущего факта.
Вроде бы всем удобно и рост есть и вроде бы развиваемся, но каким-то непонятным образом,
мы вновь на том же месте или даже чуть чуть позади. Почему?
- изменились внешние факторы
- изменились цели компании
- модернизировали производство
- повысилась квалификация персонала,
или то же самое, но в обратную сторону всё стало хуже.
Поэтому начинать нужно с анализа фактического состояния технологии,
внешних факторов, состояния оборудования, системы управления, регламентации производства и тд.
И после анализа можно приступать к планированию.
А планирование от достигнутого это бесконечное топтание на месте.
Для качественного планирования нужны хорошие (даже где то амбициозные) долгосрочные цели,
а не просто увеличим всё на 10%.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #50066 от Роман Пантелеев
Что плохого, если стратегическая цель стоит допустим +10% доли рынка? А дальше как Вы пишете анализ и планирование как эту цель достичь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #50070 от Владимир
Роман это уже не от достигнутого. А как достичь эту цель эта уже работа
Главного инженера (производство) или директора по стратегическому развитию
(у кого какая структура фирмы), а этапы выше описаны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад - 5 года 5 мес. назад #50072 от Дмитрий Дрожкин
1) Зачем. 2) С помощью чего. 3) В какие сроки. - не очевидно из вопроса, но, как заметил, Сергей Питеркин, скорее всего именно это имеется в виду.
Визуально как-то так:

Управление
________ |______________________________
----> [ Закупка ] ---- > [Производство] ---> [Продажа] ---->
________ |_______________|______________ |
Ресурсы

З.Ы.
Забавно. Как ни дико это звучит, но в комментарии Владимира есть смысл.
Другое дело, что люди зачастую делают эти кучку планов секунд за 5 в голове.
З.З.Ы.
Интересно, а если я вяжу на спицах носки. Я тоже все это делаю: :S :)
"Создать план развития компании на ближайший год (5 лет).
Разработать план маркетинга на год.
Разработать план продаж на год.
Разработать производственный план.
Разработать ресурсный план.
План поставок оборудования
План поставок ТМЦ
Потребность в людских ресурсах
Разработать бюджет доходов и расходов.
Разработать инвестиционный бюджет.
Подготовить бюджет движения денежных средств.
Разработать процессы управления на основе планов и бюджетов."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #50073 от Владимир
Как не странно но ДА. Всё это в голове и не только.
Цель - носки связать за чем???
Маркетинг - носки для кого? (подарить, носить продать) (тут то же разные варианты себе можно и неквалифицированный специалист, а вот на продажу????)
Ресурсы - шерсть, оборудование, кто вяжет (если не посчитать может не хватить шерсти или основы)
Технология - прядение, вязание (толщина спиц, прямые или с колечками на концах. или резинки приколем)
Процесс (регламент) - шерсть спрясть в нитки, нитки смотать в клубок, связать носки.
Производство - вязание (квалификация исполнителя)
Бюджет
Так что и тут процесс идёт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 5 мес. назад #50074 от Роман Пантелеев

Владимир пишет: Роман это уже не от достигнутого. А как достичь эту цель эта уже работа
Главного инженера (производство) или директора по стратегическому развитию
(у кого какая структура фирмы), а этапы выше описаны.


А от достигнутого - это все показатели +10%?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум