Реальные проекты изменений: успехи и неудачи
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5573
- Спасибо получено: 594
Если все стейкхолдеры проекта действительно хотят изменений, то они могут договориться и найти приемлемый вариант этих изменений. Отдельные сотрудники (индивиды) могут быть и не согласны - всем не угодишьРогожин Александр пишет: Отлично-отлично.
Правильно ли я понял, что если хотя бы один из сотрудников недоволен изменениями, то в таком случае стейкхолдеры считаются неудовлетворёнными и изменения - не внедрёнными?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 170
Читаю пост 49006 «проект будет успешным, если все стейкхолдеры будут удовлетворены».
Вопрос - персонал является стейкхолдеры? Да.
Т.е если кто-то из персонала не удовлетворён - то проект не успешен? Оказывается, всем не угодишь
Так а кто решает, каким стейкхолдерам нужно угождать, а каким - нет?
И, может быть, удовлетворение вообще всех стейкхолдеров - это не есть необходимое условие успешности проекта?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5573
- Спасибо получено: 594
Все дело в определении понятия стейкхолдер. Вот определение стейкхолдера из учебника по системному мышлению "Стейкхолдеры (stakeholders) — это деятельностно/культурно-обусловленные роли людей (и организованных их групп, если у них общая деятельность), исполнение которых как-то влияет на инженерный проект по созданию, эксплуатации и выводу из эксплуатации системы, или же на которых влияет такой проект." Стейкхолдеров определяет проектная группа, требования стейколдеров реализуются в целевой системе проекта. Один из стейкхолдеров проекта обязательно должен представлять требования персонала, обслуживающего целевую систему, но это не значит, что нужно опросить весь персонал и удовлетворить их индивидуальные требования.Рогожин Александр пишет: Ничего не понял.
Читаю пост 49006 «проект будет успешным, если все стейкхолдеры будут удовлетворены».
Вопрос - персонал является стейкхолдеры? Да.
Т.е если кто-то из персонала не удовлетворён - то проект не успешен? Оказывается, всем не угодишь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Все дело в определении понятия стейкхолдер. Вот определение стейкхолдера из учебника по системному мышлению "Стейкхолдеры (stakeholders) — это деятельностно/культурно-обусловленные роли людей (и организованных их групп, если у них общая деятельность), исполнение которых как-то влияет на инженерный проект по созданию, эксплуатации и выводу из эксплуатации системы, или же на которых влияет такой проект." Стейкхолдеров определяет проектная группа, требования стейколдеров реализуются в целевой системе проекта. Один из стейкхолдеров проекта обязательно должен представлять требования персонала, обслуживающего целевую систему, но это не значит, что нужно опросить весь персонал и удовлетворить их индивидуальные требования.
Хорошо, хорошо. Вообщем ввели понятие "целевой системы", "поддерживающей системы", "стейкхолдера", (тот кто влияет на систему или на кого оказывает влияние система). Ссылки на определения не даем (руководитель он же грамотный! Знает системный подход 2.0 и в принципе должен знать и ответы на вопросы по 2.0 Кто? Как? и пр...)
Александр Запорожцев пишет: Меня интересуют следующие аспекты:
1. Как разрабатывается модель процессов, которую потом будут реализовывать?
2. Кто разрабатывает такую модель?
3. Рассматриваются ли требования (пожелания) тех, кто имеет отношение к этим процессам?
4 Как контролируется выполнение содержательной части проекта?
5 Как производиться проверка и приемка в проекте?
Непонятно только, чего мы хотим привнести в "его понимание"? Что хотим изменить в его "картине мира 2.0"?
Какие-то хитрые тонкости как работает "группа"?
Отличие работы "группы" от "индивидуала"?
Как работать с "коллективным разумом"?
Или что...?
Хорошо. Ссылка на Social Physics . Alex Pentland. (Алекс Пентланд. Социальная физика).Биг дата. 4.0.
PS Индивидууму тоже во всем не угодишь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5573
- Спасибо получено: 594
Цель данного обсуждения очень простая - помочь мне понять как реализуются проекты по изменению операционной деятельности предприятия. По результатам обсуждения практики реализации таких проектов я смогу подготовить методический материал по организации таких проектов с точки зрения системного подхода 2.0Александр Филонов пишет: Непонятно только, чего мы хотим привнести в "его понимание"? Что хотим изменить в его "картине мира 2.0"?
Ссылка на Алекс Пентланд. Социальная физика.Биг дата. 4.0.
1. О ком Вы говорите, когда спрашиваете про "его понимание"?
2. Обсуждение идет в рамках системного подхода 2.0 и привлекать другие точки зрения мы не будем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 170
И снова непонятно. Из определения видно, что стейкхолдером является весь персонал, т.к на них влияет проект изменений.Александр Запорожцев пишет: Все дело в определении понятия стейкхолдер. Вот определение стейкхолдера из учебника по системному мышлению "Стейкхолдеры (stakeholders) — это деятельностно/культурно-обусловленные роли людей (и организованных их групп, если у них общая деятельность), исполнение которых как-то влияет на инженерный проект по созданию, эксплуатации и выводу из эксплуатации системы, или же на которых влияет такой проект." Стейкхолдеров определяет проектная группа, требования стейколдеров реализуются в целевой системе проекта. Один из стейкхолдеров проекта обязательно должен представлять требования персонала, обслуживающего целевую систему, но это не значит, что нужно опросить весь персонал и удовлетворить их индивидуальные требования.
Вы пишете, что стейкхолдеров определяет проектная группа. Т.е получается противоречие, т.к в определении стейкхолдеры определяются целевой системой, а у Вас - проектной группой.
Дальше Вы вообще пишете, что только ОДИН стейкхолдер должен представлять персонал. Это откуда взято?
Вопросы, вопросы, вопросы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5573
- Спасибо получено: 594
Вы присутствовали на моем докладе и я говорил, что разобраться с системным подходом 2.0 можно только пройдя обучение. Самый быстрый способ записаться на прохождение курса Системное мышление на Coursera . Можно пройти этот курс бесплатно (без решения задач), но по каждой из 8 тем дано видио лекции и текст из учебника. Там есть отдельная тема по стейкхолдерам - может быстро разобраться с этим понятиемРогожин Александр пишет: Это откуда взято? Вопросы, вопросы, вопросы
Данная тема открыта только для того, чтобы собрать фактический материал о реализации проектов изменений.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5573
- Спасибо получено: 594
Об этом курсе:
Системное мышление является общим навыком, необходимым всем специалистам, которые участвуют в коллективной работе по выполнению сложных проектов,
оно лежит в основе деятельности системных инженеров, менеджеров и технологических предпринимателей. Знания и навыки системного мышления незаменимы
для выстраивания междисциплинарной работы, и позволяют проектной команде эффективно общаться на общем для всех системном языке.
Предыдущие поколения системного подхода в инженерии не учитывали важность стейкхолдеров, представления жизненного цикла не как последовательности стадий, а как набора практик.
В данном курсе предлагается вариант, основанный на стандартах и публичных документах последних пяти лет, изложение строится на схемах и поддержано задачами по практическому использованию понятий системного подхода.
Курс научит проводить системные размышления, определять целевую систему проекта (в том числе, для сложных случаев сервиса и программного обеспечения),
различать проверочные и приёмочные тесты и испытания, осознанно подходить к организации междисциплинарных предпринимательских, инженерных и менеджерских работ для сложных проектов.
Вы узнаете:
− О различиях потребностей, требований и ограничений
− О представлении деятельности в виде набора практик
− Об архитектуре системы
− Как пользоваться системной схемой проекта (возможности, стейкхолдеры, определение и воплощение системы, работы, технологии, команда) для уменьшения проектных рисков
− Как отличать важные решения от менее важных
− Как бороться со сложностью в самых разных проектах
− Как определить свою систему среди чужих
− Как объединять в мышлении продукт и деятельность по его созданию
− Какие бывают виды жизненного цикла
− Как объединить деятельности техпредпринимателя, инженера, менеджера
Курс разработан компанией «еНано» (входит в группу РОСНАНО и является разработчиком дистанционных образовательных курсов и программ по нанотехнологиям и технологическому предпринимательству) - образовательным партнером МФТИ.
Рекомендован Русским отделением международного совета по системной инженерии (INCOSE), incose.ru.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 170
И, если уж говорить про Coursera, там есть и другие курсы - в т.ч и на языке первоисточника и не столь дорогие (хотя вопрос цены здесь не самый приоритетный). Пока создаётся впечатление, что Вы пытаетесь «навариться» на модной теме, не желая проработать хотя бы изложение теории (которое, как я на выступлении и говорил, является не самым удачным переводом оригинала на английском)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5573
- Спасибо получено: 594
Разобраться с понятием стейкхолдер можно бесплатноРогожин Александр пишет: И, если уж говорить про Coursera, там есть и другие курсы - в т.ч и на языке первоисточника и не столь дорогие
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.