Как повысить производительность труда российских предприятий


1 мес. 1 день назад #48874 от Дмитрий Стукалов
Вопрос. Кого считать специалистом по БП?

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Рыжов Дмитрий

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 день назад #48875 от Рыжов Дмитрий
Дмитрий Стукалов пишет:

Вопрос. Кого считать специалистом по БП?

Я условно написал БП. Тут не только БП должно быть. Специалист по БП - специалист владеющий инструментами
БП, имеющий опыт применения инструментов, знающий, когда тот или иной инструмент применяется, понимающий суть БП.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 день назад #48878 от Рыжов Дмитрий
Продолжу о проблемах:
...
13. Котловой метод расчета себестоимости не дает объективной картинки распределения затрат по изделиям и ведет к неверным управленческим решениям
14. Структура предприятий, построенных по замкнутому циклу (разработка, производство оснастки, производство инструмента, ремонт станков, изготовление всех деталей, сборка изделия), требует
больших затрат на оборудование, персонал для поддержания эффективности.
15. Не работает кооперация между предприятиями по деталям.
16. Не работает аутсорсинг по изготовлению оснастки.
...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 6 дн. назад #48881 от Емелин Дмитрий
Применение подходов БП способно повысить производительность труда на российских предприятиях, для этого необходимо правильно понимать и применять подходы БП. Максимально точное следование содержанию ГОСТам серии «Бережливое производство» не способно помочь в данной задаче.
На запрос по результатам статьи получил ответ от Минпромторга России – во вложении. И вроде бы чиновники всё по делу указали – действовать нужно в правовом поле, только ГОСТы серии «Бережливое производство» при разработке в правовом поле имеют ошибки, неточности, нерациональные подходы, некоторые положения ГОСТов вредны предприятиям и экономике России в целом, поэтому неэффективно максимально точно соответствовать положениям ГОСТов.

Минпромторг самостоятельно исправлять ситуацию не хочет, ждёт инициативу с низов – от активистов, инициативных групп. Такой ответ указывает на:
1. отсутствие заинтересованности Минпромторга в повышении эффективности предприятий (в первую очередь государственных): приоритет стиля работы перед целями и задачами ведомства. Ведь возможная заинтересованность ведомства в эффективности предприятий должна проявляться, например, в создании внутренней или привлечённой рабочей группы, которая действовала бы в правовом поле при рассмотрении обращений и изменении ГОСТов в интересах повышения эффективности предприятий. Чиновникам, как обычно, проще не вникать в смысл, действовать по сложившейся практике.
2. тотальное отсутствие заинтересованности Минпромторга в повышении эффективности предприятий (в первую очередь государственных). Разработчиком ГОСТов официально значится подразделение в структуре Минпромторга – технический комитет по стандартизации «Системы менеджмента» ТК 076. Поэтому ответственность за все ошибки, неточности, нерациональные подходы, указанные в ГОСТах, должен нести Минпромторг. И даже в такой ситуации, имея публикации, обращения о неэффективности, ошибках (и вреде) ГОСТов, Минпромторг предпочитает игнорировать проблему и переложить бремя формирования грамотных нормативных документов государственного уровня на бесплатных добровольных помощников. Роль федерального министерства в этой схеме не руководящая, а схожа с секретарём-нормоконтролёром.

Содержание ГОСТов серии «Бережливое производство» показывает неэффективность забюрократиченного подхода Правительства РФ (в частности Минпромторга) к выполнению задачи повышения эффективности предприятий.
Примерно такое же отношение следует ожидать к теме по производительности труда, особенно учитывая, что в приоритетной программе «Повышение производительности труда и поддержка занятости» ответственность размазана на шесть ведомств-исполнителей и неограниченный в количестве перечень ведомств-соисполнителей (указаны на стр.1-2 паспорта программы).
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 6 дн. назад #48882 от Рыжов Дмитрий
Добавляем:
...
17. Бюрократичный подход Минпромторга к выполнению задачи повышения эффективности предприятий
...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 6 дн. назад #48883 от Рыжов Дмитрий
На местах динамичней работают, чем в Центре. Казань, рекомендации по повышению ПТ (во вложении - понравился комплексный подход). Там поддержка правительством эффективности предприятий началась раньше, чем в других регионах.
Вложения:
Спасибо сказали: Емелин Дмитрий

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 нед. 4 дн. назад #48918 от Андрей Николаевич
Коллеги, как непосредственный участник данной программы (вместе с Игорем Рыжкиным), готов ответить на ваши вопросы. Ветку прочитал поперёк, т.к., к сожалению, времени категорически не хватает.

О программе:
1. В программе участвуют 6 пилотных регионов + 3 региона в которых проходит развитие поставщиков Росатома и не только их.
2. Порядок работ в каждом регионе: 2 пилотных предприятия на каждой волне. Волны стартуют с интервалом в 2 месяца. За два месяца предприятия анализируют текущее состояние, ставят цели по проекту и разрабатывают детальный план мероприятий на срок до 4 мес. Т.е. проектный цикл всего 6 мес. Так же на пилотных предприятиях проходят обучения специалисты с предприятий последующих волн.
3. На каждом предприятии выбирается поток с объёмом производства не менее 70% от объёма выручки. В потоке выбирается пилотный участок на котором проводится работа.
4. По истечении двух месяцев на пилотном предприятии инициируется аналогичная работа на других участках пилотного потока и/или прочих потоков.
5. Цели работы: Повышение производительности труда в целом по предприятию по итогам года не менее 5%. Но это не является основной целью. Этот показатель декларирован заказчиком программы и отказаться от него не представляется возможным. Мы его принимаем для сведения. Основные цели: Снижение ВПП и запасов + прочие цели по желанию собственника/ГД предприятия.
6. Помощь предприятиям и регионам от государства:
- Все консалтинговые услуги от Росатома, ФЦК и РЦК абсолютно бесплатны.
- Для повышения производительности труда имеется механизм выделения денег на расшивку узких мест и переоснащение предприятий до 300 млн. руб под 1% годовых. Общий размер инвестиций на программу 95 млрд.руб (если меня не подводит память).
- Бесплатный PR.
Взамен государство просит:
- повышение производительности труда на 5% в год.
- некую отчётность по программе.
- предприятия становятся площадками для обучения специалистов с других предприятий региона.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 нед. 4 дн. назад #48919 от Дмитрий Стукалов
Андрей Николаевич пишет:

5. Цели работы: Повышение производительности труда в целом по предприятию по итогам года не менее 5%. Но это не является основной целью. Этот показатель декларирован заказчиком программы и отказаться от него не представляется возможным. Мы его принимаем для сведения.


В самом деле, забыли мы что ли где живем!

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 нед. 4 дн. назад #48920 от Андрей Николаевич
Дмитрий Стукалов пишет:

В самом деле, забыли мы что ли где живем!

Дело в том, что на уровне государства этот показатель имеет некоторый смысл (ВВП/численность населения). Его и пытаются поднять. только на уровне предприятия он бессмыслен, т.к. достичь его можно только играя цифрами и структурой. Самый простой способ вывести часть работ в дочернюю структуру...
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 нед. 3 дн. назад - 2 нед. 3 дн. назад #48922 от Вальчук Виктор Васильевич
Андрей Николаевич пишет:

- Все консалтинговые услуги от Росатома, ФЦК и РЦК абсолютно бесплатны.
- Для повышения производительности труда имеется механизм выделения денег на расшивку узких мест и переоснащение предприятий до 300 млн. руб под 1% годовых.


1. Бесплатность консалтинговых услуг убъет все программу. Никто ее всерьез воспринимать не будет. На семинарах заставят сидеть, чтобы получить эти самые 300 миллионов.
2. Ограничение прежде всего не расшивать надо, а смотреть, как его максимально использовать. Но на это 300 миллионов не надо...

Значит, 300 миллионов - это оплата предприятию за поддержку программы.... А о пяти процентах - знамо дело, отчитаются!

Противно, господа товарищи!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум