Загрузка оперативного персонала электростанции.


6 года 2 мес. назад #48101 от Рогожин Александр
Я бы на месте главного инженера пошёл с другой стороны.

Если ГРЭС - то, скорее всего, блоки от 300 и выше МВт. Если блоки старые (т.е не ДПМ), то стоимость 1 МВт мощности - порядка тысяч 400 в месяц. Из этого следует, что сутки простоя блока стоят порядка 4 млн руб., и это не считая потерь маржи по э/э.

При этом, стоимость двух обходчиков - порядка 2 млн. Руб. в год. Вот и вся математика.

А обходчик по той области, которую Вы описали, думаю, нужен - ещё и не один. Мы у себя Сделали типовую структуру (за основу взяли блочную ГРЭС с 3 ПГУ на газе) и для каждой станции затвердили отклонения, связанные с технологией - так вот для угольных станций (уголь, 4 турбины, 8 котлов, не считая ПК) в итоге пришли к выводу, что для «низа» по котлам отдельный человек нужен...
Спасибо сказали: Гриша

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 2 мес. назад #48102 от Михаил Шустер
Как по мне, задачей нужно заниматься только тогда, когда она имеет смысл. Количество оперативного персонала - константа. То, что они внешне бездельничают и это раздражает - личная проблема того, кого раздражает. Навешать на них другие задачи пытались пять поколений энергетиков и безуспешно - исключительно ввиду глупости поставленной задачи. Конечно, в свободное время они могут плести макраме на продажу или раскрашивать порнографические открытки, надо считать бизнес-план. Но сомнительно
Аналогично, есть смысл считать и оптимизировать загрузку охранников, десантников, бобслеистов или балерин. Особенно балерин
Если глаза застит - пусть больше учатся, процедуры вылизывают, чек-листы. Задача не снизить персонал, а повысить его эффективность. Для оперативников это безаварийность, снижение стресса на оборудование, готовность к взятию нагрузки, скорость допуска к ремонту. Причем это комплексные задачи, зависящие не только от них. Одной квалификацией не вылезешь. Хотя квалификация - штука редкая, а ошибки могут обойтись чрезвычайно дорого
Короче, херней мается ваш начальник
Спасибо сказали: Юрий Сергеевич Фёдоров, Гриша

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 2 мес. назад #48103 от Рогожин Александр
так там же и говорят, что народу маловато.

Вот и поставили задачу посчитать, сколько нужно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 1 мес. назад #48104 от Михаил Шустер
Есть такой несекретный документ - ПТЭ. Сейчас в него, правда, насовали всякой муды для листажа :)
По организации оперативного обслуживания за 100 лет энергетики все понятно, до дыр. Если структуру не меняли со времен СССР, она и есть самая оптимальная. Это мое глубочайшее имхо, помноженное на 10 лет оперативной работы "с возрастающей ответственностью".
Другой вопрос - старой структуре могли придать новое содержание. Например, подавшись моде грузить людей бумажками. Это сильно все усложняет и создает неопределенность. Раньше оператор сам принимал решения и отвечал за них. Возможно, тут завели бюрократию и перестраховку. В наши годы действовало золотое правило "Служебную записку подают в случае полной невозможности решить вопрос в рабочем порядке". Это ностальгия не по молодости, а по здравому смыслу.
Муды было несравненно меньше. Две "бумажки" на смене - "Бланк переключений" и Оперативный Журнал. Первый был нужен для того, чтобы перед переключением оператор освежил память и заглянул в инструкцию. Потом их стали распечатывать готовыми - и не читать. Одной рукой немного улучшили - другой начисто уничтожили смысл.
Потом еще на моей памяти к двум бумажкам добавилось минимум двадцать. А главное - размылась ответственность, сбились настройки. Класс "Оператор умелый" вытесняется классом "Оператор бумажный". Это удобно для стационарного режима, но полная задница для переходных.
В эту сторону стоит подумать. Персонал занимается всякой херней, пользы от которой - один вред
Спасибо сказали: Гриша

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум