Бережливое производство на швейном предприятии


2 года 10 мес. назад #48025 от Дмитрий Гелевера
Всех с Новым Годом и Рождеством! Прошу помощи у профессионалов.

Есть идея внедрения принципов бережливого производства на нашем швейном предприятии. Наткнулся в интернете на статью очень крупной и успешной швейной компании, которая производит такую же продукцию - компания "Энергоконтракт". В статье описан их опыт внедрения Lean и их выводы. Выводы меня немного огорчают и я задаюсь вопросом стоит ли вообще брать на вооружение эти принципы. Обучались они у самого Джеффри Лайкера. Возможно профессионалы увидят в этой статье какие-то типовые ошибки внедрения.

Ссылка на статью secretmag.ru/opinions/berezhlivoe-proizvodstvo-ne-uvelichivaet-vyruchku.htm

Некоторые цитаты: "бережливое производство напоминает мне БАДы — полезно, но лекарством не является".
"когда основные принципы внедрены и уже принесли выраженный в цифрах результат, я окончательно убедился, что эта идеология переоценена. Первый раз я об этом задумался, когда пристальнее изучил показатели Toyota — главного идеолога «бережливого производства». У автоконцерна нет и не было колоссального отрыва от конкурентов. Показатели по отзыву и качеству автомобилей средние по рынку".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #48026 от Aлександр Вьюшин
Дмитрий, выводы из статьи?

...Идеально отстроенное производство не делает бизнес успешным. Бросать на это все силы неправильно. Мы, например, в погоне за улучшением производства немного упустили маркетинг и забыли, что товар должен не только быть качественным, но и доходить до потребителя. Некоторое время назад мы разработали «суперкостюм» пожарного. Во многом это произошло благодаря качественно отстроенному производству. Но рынок этот костюм тогда не был готов принять. Результат двухлетнего труда пришлось перерабатывать вопреки нашим представлениям об идеале. Если бы мы больше советовались с маркетинговой службой и изучили рынок до того, как сделали новый продукт, может быть, не потратили бы время впустую. Да, нужно всё делать качественно, стремиться к идеалу, но в ответ на запрос маркетинговой службы...

Выстраивание потока создания ценности и снижение потерь относится только к производству? Работать в связке с маркетингом и другими службами не надо? Выявлять потребности клиентов нужно?
Спасибо сказали: Сергей Остапенко

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #48027 от Дмитрий Гелевера
По моему опыту, большинство предприятий стран СНГ, которые внедряют у себя принципы Lean, применяют их только по отношению к производству, забывая о целостности системы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Дмитрий Ким
  • Дмитрий Ким
  • НЕ В СЕТИ
  • Platinum Boarder
    Platinum Boarder
  • Сообщений: 605
  • Получено спасибо: 179
2 года 10 мес. назад #48028 от Дмитрий Ким
Дмитрий, люди из статьи, судя по цитатам не понимали зачем им лин или бережливое производство. Это всего лишь термины. За которым одни видят стройную концепцию, другие философию, третьи набор инструментов. Я спрашивал своего наставника из Тойоты, Кай Сана – что выдумаете о 14-ти принципах Дао Тойота, которые сформулировал Джефри Лайкер? Кай Сан вежливо улыбнулся и сказал, что ничего не знает о 14-ти принципах, и если я не возражаю он будет мне рассказывать о том, как у них организованны дела на самом деле. Мне Total TPS (тотальная производственная система Тойоты) на тот момент была нужна для обеспечения радикального роста производительности труда. Труд нужно было сделать высокопроизводительным, чтобы платить высокую зарплату. Высокая зарплата нужна была, чтобы привлекать и удерживать лучших специалистов на рынке. Озадачившись этими вопросами, я уже знал, что традиционными методами - жесткой иерархией, сделкой, системой наказаний, дополнительными контролями, покупкой нового оборудования эти задачи не решу. Нет смысла возрождать "старые эффективные методы". Нужно родить новую систему, с "0". Одних инструментов бережливого производства мало. Нужно еще владеть некоторыми знаниями в области психологии, теории познания, понимания систем, теории вариабельности. Когда есть представления в этих областях, то становится очевидным какой эффект может дать бережливое производство лично вам.
В 2006 году я мало что понимал в системах, вообще ничего не знал про теорию вариабельности, но у меня был полный катастроф с производительностью и я почувствовал, что Лин мне поможет и внедрял. Наделал ошибок, но разобрался, получил хороший результат и понимание, что "что-то не то". В 2011 году, столкнулся с похожей задачей. Но тогда я уже имел представления во всех перечисленных областях и понял, что Лин не поможет. Помог первоисточник - Total TPS, инструменты там такие же, что и в Лин, но нет маркетинговой шелухи, только гемба, только хардкор + опытный наставник.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #48029 от Дмитрий Стукалов
Дмитрий Гелевера пишет:

Всех с Новым Годом и Рождеством!...
Возможно профессионалы увидят в этой статье какие-то типовые ошибки внедрения.

Ссылка на статью secretmag.ru/opinions/berezhlivoe-proizvodstvo-ne-uvelichivaet-vyruchku.htm

Некоторые цитаты: "бережливое производство напоминает мне БАДы — полезно, но лекарством не является".
"когда основные принципы внедрены и уже принесли выраженный в цифрах результат, я окончательно убедился, что эта идеология переоценена. Первый раз я об этом задумался, когда пристальнее изучил показатели Toyota — главного идеолога «бережливого производства». У автоконцерна нет и не было колоссального отрыва от конкурентов. Показатели по отзыву и качеству автомобилей средние по рынку".


Дмитрий, Вас тоже с Новым годом!

Статья, в целом, отражает отечественную действительность! На лицо фундаментальные огрехи, связанные не столько с бережливым производством или TPS, сколько с непониманием базовых подходов к управлению.
1. Если мы хотим "пристально" изучить опыт компании Тойота, то, наверное, начинать надо не со статистики по отзывам и качеству, а с оценки успешности бизнеса (автора ведь это интересует, или он просто автомобиль выбирал...). Так вот, при объемах производства автомобилей, сопоставимых с GM и VW-Audi (около 10 милионов год), чистая прибыль компании превышает таковую у ее конкурентов более чем в 2 раза (цифры легко найти - информация открытая)!
2. Бережливое производство (Вумек, Лайкер, Шук и т.п.) имеют мало чего общего с Производственной системой Тойота (Оно, Монден, Имаи, и т.п.). Не надо путать! TPS строилась методом последовательных улучшений бизнес-модели компании, а лин - это фотография, снимок, ментальная модель, попытка "выдрать страницы" истории и обобщить инструментарий для улучшения Западных компаний.
3. Главное. Внедрению чего-либо должно предшествовать осознание потребности в достижении какого-либо результата (цели). Тогда не возникнет вопросов, типа: "А как измерить экономический эффект от внедрения 5S и т.п.?". Будет естественным, что росту вашей прибыльности вы обязаны таким-то и таким-то мерам.

Итого. Опыт автора, кстати, похоже, что немалый опыт, иллюстрирует общий подход отечественных менеджеров: "Давайте чего-нить внедрим, глядишь чего и получится", с последующим: "да все это фигня...".

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #48031 от Вальчук Виктор Васильевич
Странная статья. По-моему у того же Лайкера говорится о необходимости определить ценность для потребителя. Весь производственный поток так и называется - поток создания ценности. С маркетологов (по Лайкеру) все и должно было начинаться. Насколько я читал, у японцев вообще свой собственный подход к маркетингу. Они очень глубоко всегда изучают предпочтения потребителей, причем в местах потребления (в гембе). Так что при внедрении было упущено что - то главное. Наверное просто изначально воспринимали бережливое производство как метод совершенствования именно производства.

По - моему, на самом деле статья говорит нам следующее: мы успешны, мы учились у самомго Лайкера, мы используем бережливое производство, мы сократили производственный цикл на 40%, подняли производительность на 20%, у нас работает кайдзен (хотя, судя по примеру, работает слабовато). Но мы ожидали большего.... "Идеально отстроенное производство не делает бизнес успешным". И мы настолько круты, что теперь понимаем, что бережливое производство для нас (в отличие от Тойоты) - маловато. Мы едем дальше.... начинаем изучать потребителя.

Ну, а что? Ведь действительно они молодцы! Побольше бы таких предприятий!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #48034 от Дмитрий Гелевера
Спасибо всем за содержательные комментарии. Какие книги есть смысл почитать по этой теме? Я так понимаю, что серия книг "Дао Тойоты" не лучший вариант?!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #48036 от Aлександр Вьюшин
Дмитрий, можно и без книг подумать, как коллектив сплотить для достижения единых целей.
Про бирюзовые компании Вы читали?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #48037 от Дмитрий Гелевера
Aлександр Вьюшин пишет:

Дмитрий, можно и без книг подумать, как коллектив сплотить для достижения единых целей.
Про бирюзовые компании Вы читали?


Я читал книгу Фредерика Лалу - "Открывая организации будущего". Вся эта тема про разноцветные организации на разных этапах развития мне показалась мягко говоря сомнительной. .

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #48038 от Роман Пантелеев
Тойота создала свою систему, решая проблемы. "Бережливое производство" - в большинстве своем культ карго. Это из разряда купите красных таблеток - они помогают. При этом ничего не имею против инструментов, надерганных у Тойота.

Если Вы хотите результатов - начните с проблем, которые Вы хотите решить, или хотите избежать каких то угроз, или хотите получить улучшение каких то показателей. Пока Вы сами четко не осознаете ЗАЧЕМ менять систему - бессмысленно размышлять об инструментах.

PS У Тойоты был сложный путь - в этом плане мне нравится "Тойота Ката". Там описано как появилась TPS. Ядро Тойоты практически невозможно скопировать - это менталитет топ-менеджмента, дисциплина, японское стремление оттачивания мастерства повторяя одно и то же (Ката). Поэтому японцы легко "сдают" всем инструменты TPS - их очень сложно запускать без соответствующего ядра в менеджменте и культурном слое. Поэтому вопрос: зачем Вы хотите быть как Тойота? Вы-топы лично хотите настолько измениться? Или Вам просто нужен результат? Если последнее - надо искать свою дорогу.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум