Бережливое производство на швейном предприятии


  • Дмитрий Ким
  • Дмитрий Ким
  • НЕ В СЕТИ
  • Platinum Boarder
    Platinum Boarder
  • Сообщений: 588
  • Получено спасибо: 163
3 мес. 1 нед. назад #48040 от Дмитрий Ким
Дмитрий Гелевера пишет:

Спасибо всем за содержательные комментарии. Какие книги есть смысл почитать по этой теме? Я так понимаю, что серия книг "Дао Тойоты" не лучший вариант?!


Ну почему же. ДАО Тойота отличная книга, легко читается. Хорошо описан принцип работы инструментов производственной системы. Так хорошо, что хочется скопировать. Многие так и поступают. И терпят неудачу.
Чтобы копирование получилось, нужно скопировать всю среду в которой работает эта система - поставщиков, подрядчиков, логистику, людей, конечный продукт. Очевидно, что это невозможно.
Но прочитать нужно, для кругозора.
Также рекомендую - "Тойота Ката", "Гемба Кайдзен", "Догнать зайца".

Коротко суть производственной системы Тойота.
Стоит на двух столпах
1. Автономизация
2. Точно во время.
Поток создания продукта должен быть виден невооруженным взглядом. Любые, даже самые мелкие отклонения сразу видны. обнаруженная проблема либо сразу решается, либо поток останавливается пока проблема не будет решена.
Цель менеджеров, сделать так, чтобы поток тёк равномерно с максимально возможной скоростью. Инструменты производственной системы - 5С, SMED, TPM, хэдзунка, андон, дзидока, стандартизированная работа и др., позволяют добиться высокой скорости потока и его равномерности.
Все начинается с установления жесткой дисциплины и культа правил - если правило есть оно должно неукоснительно выполнятся всеми, кого касается. Для отработки этого этапа служит 5С. Система 5С является индикатором готовности или неготовности культуры компании к следующим шагам и инструментам. Если вам скажут что это ерунда, что на 5С не надо зацикливаться, попросите этих людей показать предприятие, где не зациклились на 5С и при этом все остальные стандарты и правила у них четко соблюдаются. А без культа правил у вас ни одна система менеджмента не заработает.
Инструменты надо внедрять последовательно, один за другим. Пока один не приживется, к другому не приступать.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 1 нед. назад - 3 мес. 1 нед. назад #48045 от Сергей Остапенко
Мне тоже эта статья показалась странной. Читаю и вижу две противоречивых части - вначале о том, какая компания современная, ориентированная на новые продукты. Даже много, что сделали в направлении создания системы улучшений. При первом взгляде - очень даже немало достижений, можно радоваться. А автор, председатель совета директоров - в разочаровании от "бережливого производства".

- Сначала к заголовку: "Бережливое производство" не увеличивает выручку". А с чего он взял, что это тот инструмент, который должен увеличивать выручку?
- Второй момент - статья написана в мае 2017 г., автор пишет, что менеджеры прошли обучение в прошлом году (это 2016 г). В 2015 г. только измерили время выполнения заказа. Т.е. год-полтора на внедрение бережливого производства. Что они там внедрили? Кого обучили? Что развернули? Кого вовлекли? Тойота более чем полвека строит свою систему, а тут - давай результат за 1,5-2 года.

Думаю, что разочарование в БП - следствие неоправданных ожиданий, построенных внешними консультантами или самим собой - очарование идеей, полученных "из первых уст архангелов". В психологии это называется "перенос". Разочарование в себе в своих действиях, ощущение обманутости и перенос выводов на бережливое производство, вместо того, чтобы анализировать источники таких ощущений.

Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 1 нед. назад #48046 от Aлександр Вьюшин
За 1,5-2 года) - это еще терпеливые заказчики, чаще хотят за 2-6 месяцев, понятно что при это, в первую очередь, обманывают сами себя.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум