Не мотивация, а осознанность
- Петр Коган
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 57
- Получено спасибо: 26
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Вы правы - описание сути работы не удалось сделать даже отличникам. Нет, в понимании студентов, они действительно выделили самое главное в работе, но это на уровне "поверхностного мышления" - когда анализируются легко видимые элементы. Осознанность появиться тогда, когда ключевые понятия будут соединены в структуру, а это можно сделать только на основе ответов на вопросы о связях между понятыми. Студенты к экзамену готовили ментальную карту по дисциплине и с этой работой они справились все. Буду пробовать строить описание дисциплины в виде семантической сети.Петр Коган пишет: Скорее всего, на экзамене, результаты будут такими же, если Вы не используете "сержантский метод".
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Петр Коган
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 57
- Получено спасибо: 26
Поведение студента будет выглядеть, как осознанное, когда ключевые понятия будут соединены в структуру, выработается навык использования этой структуры и сформируется мотив к использованию этих понятий, подкрепленный стимулом.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Тезис не очень понятен. Вы считаете, что образование попытка обмануть природу? Если мы не используем природу, то что же мы тогда используем?Петр Коган пишет: Очень сложно обмануть природу, если мы, при этом, природу не используем!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Петр Коган
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 57
- Получено спасибо: 26
Под природой человека, в данном случае, я понимаю способность человеческого организма формировать "сложные рефлексы".
Без возможности выработать новые сложные рефлексы было бы невозможно сформировать то, что мы называем "навык", а наши потребности/мотивация оставались бы неизменными.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Ну если у человека есть способность формировать сложные рефлексы, то значит и потребности изменятся. Тогда в чем суть Вашего замечания?Петр Коган пишет: Под природой человека, в данном случае, я понимаю способность человеческого организма формировать "сложные рефлексы".
Без возможности выработать новые сложные рефлексы было бы невозможно сформировать то, что мы называем "навык", а наши потребности/мотивация оставались бы неизменными.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Петр Коган
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 57
- Получено спасибо: 26
1. Название темы "Не мотивация, а осознанность" противопоставляет осознанность мотивации.
2. Основной смысл Ваших постов: как научить осознанности не используя мотивацию
3. Мой вывод: Вы ищете способ, как добиться от Ваших студентов осознанного изучения предмета, чтобы они были в состоянии находить ответы на сложные вопросы
4. Из Ваших примеров со студентами следует, что Вы пока этот способ не нашли.
5. Я предлагаю Вам четыре условия при выполнении которых у большинства Ваших студентов выработается осознанное поведение в части поиска ответа на сложные вопросы:
- в головах студентов, ключевые понятия должны быть соединены в структуру;
- у студентов выработан навык использования этой структуры;
- у студентов сформирован мотив к использованию этих понятий, объединенных в структуру;
- мотив подкреплен стимулом.
6. Три первых условия могут быть выполнены, для подавляющего большинства студентов, за счет возможности организма формировать сложные рефлексы, путем применения "сержантских методов" (мне другой путь неизвестен).
7. Возможность организма формировать сложные рефлексы обусловлена природой человека.
8. Если Вы хотите добиться от Ваших студентов осознанного изучения предмета, используйте природу человека.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Не могу согласиться с тем, что объединение понятий в структуры и наличие навыка их использования обеспечит осознанность в мышлении.Петр Коган пишет: 5. Я предлагаю Вам четыре условия при выполнении которых у большинства Ваших студентов выработается осознанное поведение в части поиска ответа на сложные вопросы:
- в головах студентов, ключевые понятия должны быть соединены в структуру;
- у студентов выработан навык использования этой структуры;
Осознанность - это возможность понять, как мы мыслим, как мы рассуждаем. Мы не сможем заметить ошибку в нашем мышлении, не сможем его улучшить или изменить, не сможем выучить другой способ мыслить, ибо мы его не будем замечать, не будем его осознавать. Мы не сможем удерживать внимание в мышлении, ибо нельзя удерживать внимание на том, чего не осознаёшь. Мы не сможем предъявить неосознаваемое нами мышление для проверки со стороны логики и рациональности, не сможем сознательно принять решение о том, что в той или иной ситуации нам достаточно от мышления интуитивной догадки, а не строгого рационального рассуждения. Мы хотим знать, о чём мы размышляем, как мы это делаем, мы хотим иметь возможность выбирать — мыслить нам о чём-то или не мыслить, мы не хотим быть бессознательными мыслящими автоматами. Мы хотим быть осознанными в мышлении, мы должны учитывать не только мышление, но и наличие самого мыслителя.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Петр Коган
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 57
- Получено спасибо: 26
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Получено спасибо: 260
А что до студентов - Вы, Александр, ставите перед собой очень высокие цели. Это наполняет жизнь интересом и одновременно служит источником разочарований - так устроено. Иные выбирают путь без разочарований, но обратная сторона медали - скука. Кого-то это устраивает, кого-то нет.
Каждый уникален. Но формат взаимодействия вынуждает сбить всех в кучу, обобщить, упростить...
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Не мотивация, а осознанность