Потери предприятия из-за низкой квалификации рядового персонала
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
- У нас другая специфика
- У нас такого нет
- У нас проблемы в другом
и т.п.
Я соглашусь с Вальчуком В.В. что при детальном разборе потерь мы увидим более дорогие ограничения и причины, чем неквалифицированные действия. Это факт. Но при этом -
внутрипроизводственное обучение, на мой взгляд - это неотъемлемая часть производственного процесса. Необходимое условие, без которого невозможно непрерывное совершенствование процесса. Без него невозможно поддерживать стабильно высокое качество продукта. Поддерживать здоровье и высокое социальное самочувствие работников. Так как правильно поставленные движения приводят к меньшей усталости и напряжению на работе. У людей остается энергия для семьи. Совершенные навыки позволяют без брака выполнять операции - в итоге премия, похвала руководства и стабильно хорошее настроение. Если руководитель не видит связи между этими факторами и прибылью, то он - дебил. Евгений, что ты собрался доказывать дебилам?
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Дмитрий Ким пишет: Евгений, что ты собрался доказывать дебилам?
Дмитрий, я рыдаю.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Ксенчук Евгений пишет:
Дмитрий Ким пишет: Евгений, что ты собрался доказывать дебилам?
Дмитрий, я рыдаю.
Внёс я научный подход в дискуссию?
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Спасибо получено: 168
Ксенчук Евгений пишет: Александр, я не книжку пишу, когда обращаюсь к Сообществу за помощью.
Очень интересует практика оценки потерь. Понятно, что разные виды потерь могут считаться от разных баз и через разные показатели.
Как бы я видел оценку потерь, например, от текучки кадров.
Допустим, на предприятии в год "заменилось" Х рядовых работников основного производственного персонала. Собираются производственники, персональщики, экономисты и для данного предприятия делают экспертные оценки:
-коэффициента k, показывающего долю уволившихся из-за низкой (недостаточной) квалификации
-суммарных потерь М на полноценную замену работника (расходы при увольнении, расходы на поиск кандидата, прием на работу, обучение)
И произведение k*Х*М даст примерную оценку потерь от текучки кадров.
Забавная инверсия ролей - Ксенчук упрекает Рогожина в излишнем теоретизировании
Ну да ладно. Так вот - почему я задал данные вопросы? Потому что предвидел подобную постановку задачи - считать потери только в "ийчаровских" затратах, которые все полностью не всегда дотягивают и до десятой доли себестоимости.
На мой взгляд, основная потеря от низкой квалификации - это упущенная прибыль/ маржа от слишком медленного/ бракованного/ неэффективного (с завышенным расходом сырья или переработками) выпуска продукции. И это кратно большие цифры, чем расходы на поиск и подготовку замены увольняющимся сотрудникам.
Например, в энергетике суточный простой блока 200 МВт (какие есть на Вашей ТЭЦ-5) при неплановом останове - это минимум 3 млн. руб. (а может и все 6) только убытков на рынке электроэнергии и мощности. А есть еще расходы на неплановый ремонт, пережоги топлива при пуске после ремонта, да и перед неплановым остановом блок наверняка работал неэффективно, пережигая топлива явно не на копейки. Вот вам и годовые расходы на персонал минимум на троих человек (хотя, по идее, прокосячил только один) - думаю, даже этой суммы более чем достаточно, чтобы организовать повышение квалификации как минимум всей вахте (20-30 человек), которая допустила сей инцидент.
Поэтому потери надо считать от более крупной бизнес-цели, а не от бюджета расходов на персонал. Ну и следующий момент (насчет которого я и задавал вопрос) - множество инцидентов, повлекших за собой потери и связанных с низкой квалификацией персонала, совсем не обязательно совпадает с данными официальных актов расследования аварий и инцидентов.
И философский момент - потери от низкой квалификации управленческого персонала (о которой говорил г-н Вьюшин) измерить очень просто - теоретический максимум (сколько удалось бы произвести при условии работы в полном соответствии с требованиями технологии и/ или соблюдении элементарных законов физики) - текущий бизнес-результат
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Ну что делать, товарищ Ким. ДругихДмитрий Ким пишет: Внёс я научный подход в дискуссию?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Ну вот, хоть Рогожина разговорил.Рогожин Александр пишет: Поэтому потери надо считать от более крупной бизнес-цели, а не от бюджета расходов на персонал...
И философский момент - потери от низкой квалификации управленческого персонала (о которой говорил г-н Вьюшин) измерить очень просто - теоретический максимум (сколько удалось бы произвести при условии работы в полном соответствии с требованиями технологии и/ или соблюдении элементарных законов физики) - текущий бизнес-результат
Спасибо, Александр!
Пара комментариев.
1. Вы уж совсем меня недооцениваете. В стартовом посте я привожу свой перечень потерь, где на первом месте - потери от простоев, и только на последнем, шестом - потери от текучести кадров.
2. По поводу заключительного философского момента. С Вашим утверждением я могу согласиться. Оно, кстати, соответствует правилу Деминга-Джурана о том, что менеджмент (ВЕСЬ) ответственен за 95% проблем предприятия. Мне же хочется выделить последствия от недоработки менеджмента в одном вопросе: обучении рядового персонала. А в Ваш философский момент свалено все, в том числе ошибки высшего менеджмента в части выбора покупаемого оборудования, управления производственным расписанием и тэдэ и тэпэ (на одном заводе купили новейшее западное оборудование, но решили сэкономить на покупке полной документации, потом имели много проблем и простоев - тут рядовой персонал не при чем).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Ксенчук Евгений пишет: 1. Вы уж совсем меня недооцениваете. В стартовом посте я привожу свой перечень потерь, где на первом месте - потери от простоев, и только на последнем, шестом - потери от текучести кадров.
2...
...дайте пробьюсь поблагодарить Александра Рогожина.
За пируэт:
Поэтому потери надо считать от более крупной бизнес-цели, а не от бюджета расходов на персонал. Ну и следующий момент (насчет которого я и задавал вопрос) - множество инцидентов, повлекших за собой потери и связанных с низкой квалификацией персонала, совсем не обязательно совпадает с данными официальных актов расследования аварий и инцидентов.
e.g. Официальными виновными за аварию на АЭС "Фукусима" японцы объявили:
1. Оператора-эксплуатационника
2. Правительство
(Это при том, что цунами залило аварийные-дизель-генераторы, которые стояли слишком низко на земле, а не где-то на "палубе" выше. (Так как это делается на судах)).
На чьи расходы отнесем "аварию"? (пункт 1. Е.Ксенчука)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1813
- Спасибо получено: 508
Ксенчук Евгений пишет: Мне же хочется выделить последствия от недоработки менеджмента в одном вопросе: обучении рядового персонала. А в Ваш философский момент свалено все, в том числе ошибки высшего менеджмента в части выбора покупаемого оборудования, управления производственным расписанием и тэдэ и тэпэ (на одном заводе купили новейшее западное оборудование, но решили сэкономить на покупке полной документации, потом имели много проблем и простоев - тут рядовой персонал не при чем).
Евгений, было у меня несколько случаев, когда на предприятие закупается оборудование на несколько миллионов, а на обучении в несколько тысяч ( десятков тысяч) руководители решают сэкономить, что предсказуемо приводит к простоям и дополнительным затратам на ремонт оборудования.
А про полную техническую документацию: порой не может у оператора найти руководство по эксплуатации оборудования, оно хранится то у начальства, часто в бухгалтерии)). И часто на иностранном языке, а нужно потратить лишь несколько тысяч рублей на перевод.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Спасибо получено: 168
Ксенчук Евгений пишет: 1. Вы уж совсем меня недооцениваете. В стартовом посте я привожу свой перечень потерь, где на первом месте - потери от простоев, и только на последнем, шестом - потери от текучести кадров.
2. По поводу заключительного философского момента. С Вашим утверждением я могу согласиться. Оно, кстати, соответствует правилу Деминга-Джурана о том, что менеджмент (ВЕСЬ) ответственен за 95% проблем предприятия. Мне же хочется выделить последствия от недоработки менеджмента в одном вопросе: обучении рядового персонала. А в Ваш философский момент свалено все, в том числе ошибки высшего менеджмента в части выбора покупаемого оборудования, управления производственным расписанием и тэдэ и тэпэ (на одном заводе купили новейшее западное оборудование, но решили сэкономить на покупке полной документации, потом имели много проблем и простоев - тут рядовой персонал не при чем).
1. Там у Вас были простои персонала, а я говорю про упущенную прибыль/ штрафы за невыполнение заказов. Они кратно выше расходов на персонал, не говоря уже про оплату овертаймов. Но это никак не попытка Вас недооценить - я вообще против каких бы то ни было оценок людей
2. По рядовому персоналу я Вам дал оценку в самом первом первом своем посте в данной теме - расходы на подготовку персонала до надлежащего уровня навряд ли будут выше 5% от общего фонда заработной платы. Ну или 0,5% себестоимости (если мы говорим про крупное производство, а не про ручной труд по индивидуальным заказам, естественно). Что есть статистическая погрешность по сравнению с озвученными мною в предыдущем посте потерями
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Снегирев Вячеслав Юрьевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 408
- Спасибо получено: 138
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Потери предприятия из-за низкой квалификации рядового персонала