Потери предприятия из-за низкой квалификации рядового персонала


1 год 2 мес. назад #46174 от Александр Филонов
Aлександр Вьюшин пишет:

Снизить сложность работы, уменьшить вариабельность принятия решений, сделать работу более понятной и прозрачной.


Цель рекламы - продать.:)
Снизить сложность умственной работы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #46175 от Сергей Смирнов
ВВ Сергей, хорошо - берем ситему, которая находится в статистически управляемом состоянии. Недостаточная квалификация персонала конечно же входит в число общих причин.
CC. Одно маленькое дополнение от Э.Деминга: «Любопытно, что процесс может находиться в статистически управляемом состоянии, производя 10 % дефектных изделий или даже 100 %».

ВВ. Допустим, мы провели внешнее обучение. Научили людей лучше выполнять операции. Внешнее обучение - особая причина, согласны?
СС Виктор, не знаю. (Нужна помощь друга). является ли внешнее обучение особой причиной. Предполагаю, что Внешнее обучение – это внешнее воздействие.
Э. Деминг пищет. «Мы будем называть дефекты системы общими причинами, а дефекты, связанные с преходящими, быстротечными событиями, особыми причинами.»
Входит ли внешнее обучение в быстротечное событие системы или это все таки просто «внешее воздействие»?

ВВ. Это означает, что как только закончится действие внешней причины, система вернется в свое первоначальное состояние.

СС Не факт, может получиться и такой эффект. "Выход из кризиса". стр. 184


ВВ. Сегодняшний уровень квалификации определяется текучкой кадров, системой мотивации, отношениями к рабочим и т.д.
СС Не факт. Уровень квалификации - не текучесть
Уровень квалификации – не мотивация

ВВ Все это (и в том числе корневая проблема предприятия) остались на своих местах. Даже если вы обучите мастеров и наставников - ничего в долговременном периоде времени не поменяется.
СС, Виктор, это смотря как обучать)

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #46176 от Александр Филонов
А как же было одно яблоко, поделили - стало две половинки. Была одна идея, поделили, стало по одной у каждого? :)))

Обучение не оставляет след? ;)

Если научить читать, то это "особая причина", которая потом опять "разучится"?:-))
Спасибо сказали: Сергей Смирнов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #46188 от Дмитрий Стукалов
Коллеги, извините, выпал из обсуждения! Не успеваю...
Сейчас прочитал последние посты. Пытаюсь примерить на себя. У меня два вопроса.

1. Скажите, пожалуйста, чему меня надо обучать?
2. Как меня надо обучать?
3. Кому меня надо обучать?

Прошу не отвечать на вопросы по отдельности. Только на оба сразу!

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #46191 от Александр Филонов
Дмитрий Стукалов пишет:

Коллеги, извините, выпал из обсуждения! Не успеваю...
Сейчас прочитал последние посты. Пытаюсь примерить на себя. У меня два вопроса.

1. Скажите, пожалуйста, чему меня надо обучать?
2. Как меня надо обучать?
3. Кому меня надо обучать?

Прошу не отвечать на вопросы по отдельности. Только на оба сразу!


1. TWI
2. TWI
3. TWI
... :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #46192 от Георгий Лейбович
Сергей Смирнов пишет:


ВВ. Допустим, мы провели внешнее обучение. Научили людей лучше выполнять операции. Внешнее обучение - особая причина, согласны?
СС Виктор, не знаю. (Нужна помощь друга). является ли внешнее обучение особой причиной. Предполагаю, что Внешнее обучение – это внешнее воздействие.
Э. Деминг пищет. «Мы будем называть дефекты системы общими причинами, а дефекты, связанные с преходящими, быстротечными событиями, особыми причинами.»
Входит ли внешнее обучение в быстротечное событие системы или это все таки просто «внешее воздействие»?
Попробую ответить на этот вопрос. Диаграммы Д-Ш - это, по сути, определение Особой и Общей вариабельностей. Согласно формулировке Деминга и интерпретации Уилера, введение обучения - особая причина, переводящая (в случае получения положительного результата, как следствия обучения) систему на другой уровень, на котором обучение встроено в структуру системы и оказывает влияние на общую вариабельность. Обязательно присутствует переходный период. Далее, если система поддерживает уровень обученности старого персонала и обучение ноаого, она может устойчиво существовать на новом уровне как среднего значения, так и размахов вариабельности. Окажет ли этот переход положительное воздействие на общий результат системы - это другой вопрос.

ВВ. Это означает, что как только закончится действие внешней причины, система вернется в свое первоначальное состояние.

СС Не факт, может получиться и такой эффект. "Выход из кризиса". стр. 184
Если обучение не встроено в структуру системы - то ВВ, в общем случае, прав.

ВВ. Сегодняшний уровень квалификации определяется текучкой кадров, системой мотивации, отношениями к рабочим и т.д.
СС Не факт. Уровень квалификации - не текучесть
Уровень квалификации – не мотивация
Думаю, что ВВ прав в случае, если обучение не успевает за текучестью. А вот про мотивацию Сергей здорово написал раньше.

ВВ Все это (и в том числе корневая проблема предприятия) остались на своих местах. Даже если вы обучите мастеров и наставников - ничего в долговременном периоде времени не поменяется.
СС, Виктор, это смотря как обучать)
Конечно, повышение квалификации может не решить всех проблем, но улучшить результат может. Например, наиболее критичны потери после ограничения (физического),

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #46196 от Александр Запорожцев
Дмитрий Стукалов пишет:

1. Скажите, пожалуйста, чему меня надо обучать?
Прошу не отвечать на вопросы по отдельности. Только на оба сразу!

Мой вариант ответа - Работника надо обучать тому, что нужно для производственной системы с точки зрения компетенций и навыков для выполнения производственных заданий.
Кроме того, нужно постоянное обучение как культурный фактор или как элемент концепции самообучаемых организаций.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #46214 от Сергей Смирнов
Георгий, благодарю!
Заложили классную основу для дальнейшего исследования!

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #46248 от Сергей Смирнов
Из разъяснений Георгия, можем сделать предположение, что в ПС может существовать несколько комбинаций и их совокупностей:

Комбинация 1
1. В ПС есть система обучения и она приносит результаты (ГЛ обучение встроено в структуру системы и оказывает влияние на общую вариабельность)
2. В ПС есть система обучения и она не приносит результаты (ГЛ если система поддерживает уровень обученности старого персонала и обучение ноаого, она может устойчиво существовать на новом уровне как среднего значения, так и размахов вариабельности. Окажет ли этот переход положительное воздействие на общий результат системы - это другой вопрос.)

3. В ПС нет системы обучения, но она приносит результаты в результате внешнего обучения (ГЛ введение обучения - особая причина, переводящая (в случае получения положительного результата, как следствия обучения) систему на другой уровень)
4. В ПС нет системы обучения и она не приносит результаты

Комбинация 2
ПС - может быть разных уровней
1. Уровень рабочего места
2. Уровень участка/цеха
3. Уровень предприятия
4. Уровень холдинга (как пример Росатом)

Комбинация 3
от Э.Деминга: «Любопытно, что процесс может находиться в статистически управляемом состоянии, производя 10 % дефектных изделий или даже 100 %».

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #46383 от Ксенчук Евгений
Андрей Николаевич пишет:

Для начала надо ответить на следующие вопросы:
1. Что такое потери? Вопрос не праздный. Не факт, что низкая квалификация персонала это проблема, а не стратегия. Существует ряд производств, где ручной низко квалифицированный труд и соответственно высокий ФОТ (относительно прочих затрат) закономерность.
2. Почему надо повышать квалификацию персонала, а не снижать сложность работы?

Андрей, на вопрос, что такое потери, можно ответить просто. Давайте использовать понимание и перечень потерь, предложенные в книге Масааки Имаи "Гемба кайдзен" в главе 6 "Муда".
На остальную часть 1 вопроса и на второй вопрос чего-то отвечать неохота.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум