Опрос "Стандартизация работ"
- Валерий Казарин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Expert
- Сообщений: 623
- Получено спасибо: 48
Отвечая на вопросы, вы сможете оценить "пробелы" в том, как ваша компания добивается стабильного качества выполнения работ на ключевых операциях. Из тех, кто уже заполнил анкету, примерно каждый третий участник опроса по его итогам изменил свое исходное мнение о том, как обстоят дела со стандартизацией работ в его компании.
Все участники анкетирования получат итоговый отчет и смогут сравнить состояние своей компании с другими российскими предприятиями.
Кроме этого, пять случайно отобранных участников опроса смогут получить у меня бесплатную консультацию по любым вопросам, касающимся внедрения бережливого производства - начиная с вопросов применения отдельных методов и подходов и заканчивая вопросами развития персонала и создания работоспособной стратегии.
Принять участие в опросе.
Всего два факта о полезности стандартных операционных процедур
- 78% производственных компаний теряют время из-за некачественных или устаревших рабочих инструкций.
- 67% производственных компаний обнаружили, что коммуникации между сотрудниками упростились после введения в действие стандартизированных операционных процедур.
Что нужно для того, чтобы сотрудники эффективно выполняли свою работу?
Вот только некоторые факторы, которые нужно иметь в виду при стандартизации операций, которые оказывают наибольшее влияние на результаты компании:
- люди не работают на одном и том же месте, некоторые увольняются, некоторых принимают «с улицы», некоторые меняют позицию в компании;
- рабочие или должностные инструкции чаще всего описывают сферу ответственности и обязанности сотрудника, а не то, КАК ИМЕННО он должен выполнять работу;
- технологические карты чаще всего описывают последовательность работ, но не объясняют, как их делать;
- даже сложную операцию можно от случая к случаю делать хорошо, но добиться непрерывного качественного и быстрого выполнения даже самых простых операций очень сложно. Сомневаетесь? Вспомните, сколько раз у вас затухала спичка при попытке разжечь костёр на ветру;
- ВСЕ ключевые операции — это очень большой объем информации, особенно если компания делает большой ассортимент продукции;
- даже если имеется стандарт выполнения операции, сама операция может со временем измениться — появится новое оборудование, новые приспособления или инструмент, новые детали или новые технологии;
- и т.д.
Принять участие в опросе.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
- Aлександр Вьюшин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 1799
- Получено спасибо: 459
- Смирнов Евгений
-
- НЕ В СЕТИ
-
Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 124
- Получено спасибо: 32
Хотя вполне можно создать более конкретный и более реальный опрос.
Опрос называется - стандартизация работ, а опрос идет в направлении ключевых операций.
Что тогда такое ключевые операции? И что такое не ключевые?
А что, на не ключевые стандартизация не нужна?
В моем представлении не ключевых не должно быть в принципе, все операции важны и необходимы - и все надо стандартизовать.
Хотя сообщение Валерия само по себе более содержательно, чем сам опрос.
Хотя я может чего то не понял

- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Но ведь большинство видов деятельности нельзя стандартизировать в принципе. Стандартизировать можно только те операции, которые можно (и нужно) передать автомату.Смирнов Евгений пишет: все операции важны и необходимы - и все надо стандартизовать.
Выполнение всех остальных процессов зависит от ситуации и рассматриваются в дисциплине ситуативная инженерия методов.
- Валерий Казарин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Expert
- Сообщений: 623
- Получено спасибо: 48
Смирнов Евгений пишет: Тест абсолютно абстрактный - ничего не почерпнул, думаю голая теория оторванная от реальности.
Хотя вполне можно создать более конкретный и более реальный опрос.
Опрос называется - стандартизация работ, а опрос идет в направлении ключевых операций.
Что тогда такое ключевые операции? И что такое не ключевые?
А что, на не ключевые стандартизация не нужна?
В моем представлении не ключевых не должно быть в принципе, все операции важны и необходимы - и все надо стандартизовать.
Хотя сообщение Валерия само по себе более содержательно, чем сам опрос.
Хотя я может чего то не понял
Евгений, конечно тест абстрактный. Сложно сделать опрос конкретным в условиях, когда он не нацелен на все предприятия, а не, скажем, только на производителей пластиковых окон.
Определение ключевых операций я дал. Для целей опроса его достаточно. Для использования внутри своей компании вы можете дать свое операциональное определение.
На неключевые операции стандартизация не критична. Вряд ли кто-то начнет стандартизацию операций с каких-то второстепенных действий, поэтому если уж со стандартизацией ключевых операций "всё плохо", то тогда точно "всё плохо".
А вот насчет "неключевых операций не должно быть в принципе" - для вас тогда и покупка билета в автобусе по дороге на работу в дни, когда личный автомобиль в ремонте, будет тоже важно стандартизировать. ИМХО, это уже перебор.

По крайней мере я рад, что само сообщение оказалось для вас хоть сколько-нибудь полезным. Удачи.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
- Валерий Казарин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Expert
- Сообщений: 623
- Получено спасибо: 48
Александр Запорожцев пишет: Стандартизировать можно только те операции, которые можно (и нужно) передать автомату.
Выполнение всех остальных процессов зависит от ситуации и рассматриваются в дисциплине ситуативная инженерия методов.
Александр, стандартизируется не только то, что передается автомату.
Например, в медицине и пищевке используют стандарт "протирания рук" EN-1500.

С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Ну вот, опять спор о терминах!. Ваш пример - это проверка процесса с помощью чек - листов. В этом случае проверяется состояние процесса, а не определяется "стандартная" последовательность операций.Валерий Казарин пишет: Александр, стандартизируется не только то, что передается автомату.
Например, в медицине и пищевке используют стандарт "протирания рук" EN-1500.Автомату он точно не нужен, а безопасность "человеков" он, однако, повышает.
- Алексей Корбачев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Получено спасибо: 31
Стандартизировать целесообразно все повторяемые операции, в выполнении которых принимает участие более одного человека. Если стандарт (рабочая инструкция) содержит всю полноту информации, отражающей что, как, когда и почему делать, то его применение позволяет добиться более стабильного результата на выходе процесса независимо от того, кто выполняет процесс. Описывать стандарты могут как циклично выполняемые действия, так и нецикличные (например, подготовительные или действия по обслуживанию). Стандарт для операций, выполняемых одним человеком, тоже уместен, но это в большей степени инструмент накопления и передачи опыта - люди иногда уходят и на их место приходят другие.Александр Запорожцев пишет:
Но ведь большинство видов деятельности нельзя стандартизировать в принципе. Стандартизировать можно только те операции, которые можно (и нужно) передать автомату.Смирнов Евгений пишет: все операции важны и необходимы - и все надо стандартизовать.
Выполнение всех остальных процессов зависит от ситуации и рассматриваются в дисциплине ситуативная инженерия методов.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
Алексей Корбачев пишет: Стандартизировать целесообразно все повторяемые операции, в выполнении которых принимает участие более одного человека.
Стандартизация - основа для кайдзен. Не зависит, это человек, муха или робот...

- Смирнов Евгений
-
- НЕ В СЕТИ
-
Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 124
- Получено спасибо: 32

К нашему производству - вообще приведенные определения даже "притянуть" сложно.
Я бы так сформулировал: производственная операция это часть производственного цикла направленная на изменение предмета производства.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Опрос "Стандартизация работ"