Логистическая модель мелкосерийного производства


7 года 5 мес. назад #42315 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: Когда Вы не ездили ни разу по этому маршруту откуда Вы берете "норматив"?

Сходу:
1. Навигатор.
2. Арифметика + Логика.
3. Спрошу у ездившего.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42325 от Роман Пантелеев

Андрей Николаевич пишет:

Роман Пантелеев пишет: Когда Вы не ездили ни разу по этому маршруту откуда Вы берете "норматив"?

Сходу:
1. Навигатор.
2. Арифметика + Логика.
3. Спрошу у ездившего.

Без навигатора Вы не составляете детальное расписание поездки... С навигатором замечали, что раньше они не правильно считали время прибытия? Детальное расписание делали...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Евгений
  • Евгений аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
7 года 5 мес. назад #42332 от Евгений

Андрей Николаевич пишет: Хорошо, а как вы собираетесь строить логистическую модель без планирования?

Андрей Николаевич, а почему вы упорно считаете, что у меня нет планирования?
Оно у меня есть... И есть люди, которые ежедневно корпят над "планами", которые спускают на участки...
И строятся эти планы на основании расчетных нормативов выполнения конкретных операций из маршрутных листов по заказам.
И нормативы каждый месяц сравниваются с фактическим исполнением, а также проводится выборочный хронометраж времени.

И такой механизм работает - а счастья нет...
И я приходя на какой-то участок и беря план прекрасно вижу, что по нему выполнение заказов идет в разнобой - потому что-то не успели к нужному времени подвезти, что-то еще не готово и т.п. , а что оборудованию не стоят - хватают другие готовые заказы... К концу технологической цепочки - о плане можно забыть, т.к. Планировщик просто не успевает его по 3 раза на дню пересчитывать...

А увеличивать штат планировщиков, которые будут по сути каждые 2 часа переверстывать план из-за изменения текущей ситуации - бред...

Андрей Николаевич пишет: Что вы будете улучшать в гембе если у вас нет стандартов работы, где каждый работает так, как понимает процесс?
У вас каждый работает как свободный художник...

И почему вы опять считаете, что у меня каждый Работник работает как ему удобно?
У меня есть стандартный перечень шагов, который сотрудник обязан выполнять в рамках выполнения операций!
Есть перечень требований к качеству, который он обязан достичь, чтобы начать производить продукцию...

И кстати, причины больших значений вариации операций не в том, что Работник "крутанул" не ту железку, или нажал не ту кнопку...
А в основном из-за того, что на данном конкретном материале (а их у меня более 30 типов от 5 различных Поставщиков - это как минимум 150 SKU) и с данным конкретным сюжетом (а это вообще уникально по каждому конкретному заказу, которых у меня проскакивает до 1000 в месяц) возникает невозможность применения универсальных настроек.
И Работник подбирает определенные параметры уже под конкретную работу в соответствии с неким регламентом и рекомендациями.

У меня практически нет операций, похожих на ситуацию, например, замены колеса на автомобиле, где Работнику достаточно дать Инструкцию и по ней он сможет выполнить процесс.
У меня на 75% оборудования - процесс больше похож на следующую систему:
- настройка оборудования на заказ - очень вариабельный процесс, который заключается в следующем:
1) выставили параметры в соответствии с рекомендованными значениями;
2) запустили оборудование в тестовом режиме и получили тестовый образец
3) проверили тестовый образ на соответствие стандартам качества
Если соответствует, то приступаем к работе, а если нет - то вносим корректировки в параметры и повторяем и возвращаемся на пункт №2 и далее по кругу.
- собственно сама работа - практически вариабельность сведена к ±5% - как вы правильно заметили - подвози и отвози, а оборудование само крутится на заданной скорости.

Поэтому заявлять о полной победе над вариабельностью в рамках моего производства - невозможно!
Я никуда не смогу уйти от процесса "настройки" и чем больше у меня "коротких" заказов (т.е. заказов, где "собственно сама работа" имеет минимальное время), тем больше у меня % вариабельности. И кстати, производители оборудования это тоже понимают и с каждым годом делают усилия по автоматизации этого процесса с целью сведения к минимуму участие оператора в рамках настройки...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42334 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: Без навигатора Вы не составляете детальное расписание поездки... С навигатором замечали, что раньше они не правильно считали время прибытия? Детальное расписание делали...

Роман, не понял смысла фразы. Поясните. Похоже вы пропустили или перепутали знаки препинания.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42336 от Игорь Рыжкин
Евгений, я сейчас руковожу проектом на одном из предприятий, где похожая ситуация (похожая организация производства), как у Вас, производство термопреобразователей разного исполнения. Исполнений множество, а заказ на то или иное исполнение не большой (в штуках). Что мы сделали? Мы с каждым заказом запустили сопроводительные листы, где фиксируем начало операции и его окончание (записывают сами рабочие). Таким образом мы собираем информацию по времени протекания процесса от и до по каждому исполнению. Соответственно, по повторяющимся позициям (исполнениям), мы предыдущие результаты записываем, как плановое значение выполнение операции и производим производственный контроль и анализ.

Также мы договорились, что поток должен течь без остановок. Простой менее 1 часа за остановку не считаем, а если больше, то записываем проблему остановки и предпринимаем меры, чтобы в дальнейшем простоя не было.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42337 от Роман Пантелеев
Игорь, знаю одну компанию. Внедряют ABC-costing. Пытаются собирать все и везде. Знаете к какому выводу придут когда соберут достаточно много? Что надо процессы менять. Ничего другого полезного этот анализ им не даст.

Они могли бы не тратить столько денег и времени на этот великий подвиг. Достаточно понимать, к чему приводит игнорирование ограничений. После этого можно сходу искать ограничение, понимать как его использовать, подчинять систему этому (последнее действительно достойное усилий действие) и в итоге получить _результат_ в боттом-лайне, а не просто понимание, что надо все менять.

Так что я поддерживаю Сергея Жаринова: сначала строить систему, а потом уже можно и блох ловить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Евгений
  • Евгений аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
7 года 5 мес. назад #42340 от Евгений

Игорь Рыжкин пишет: Мы с каждым заказом запустили сопроводительные листы, где фиксируем начало операции и его окончание (записывают сами рабочие). Таким образом мы собираем информацию по времени протекания процесса от и до по каждому исполнению. Соответственно, по повторяющимся позициям (исполнениям), мы предыдущие результаты записываем, как плановое значение выполнение операции и производим производственный контроль и анализ..

У меня на всех операциях зафиксировано начало и конец - в результате я имею сейчас свыше 25000 записей только по одной единицы и оперирую этим данными при анализе - да и управленческие выводы делаются соответствующие... Ранжирование как и по исполнителям, и группировка по заказам, и прочим параметрам...
Результат - понятие, что я имею "вариабельность" и ее пока не могу подчинить своему управлению ;(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42342 от Андрей Николаевич

Евгений пишет: И такой механизм работает - а счастья нет...
И я приходя на какой-то участок и беря план прекрасно вижу, что по нему выполнение заказов идет в разнобой - потому что-то не успели к нужному времени подвезти, что-то еще не готово и т.п. , а что оборудованию не стоят - хватают другие готовые заказы... К концу технологической цепочки - о плане можно забыть, т.к. Планировщик просто не успевает его по 3 раза на дню пересчитывать...
А увеличивать штат планировщиков, которые будут по сути каждые 2 часа переверстывать план из-за изменения текущей ситуации - бред...

Если ваш план не доживает до конца дня, значит ваш план не актуален уже на момент утверждения. Пока планировщик его разрабатывает ситуация уже поменялась. Это я и называю отсутствием плана.
Вам надо заниматься тем, что я подчеркнул. Устраните эти проблемы и производство будет понятнее и прозрачнее. Причём наличие ПО не снимет эту проблему совсем, а только чуть улучшит. Однако, вы должны понимать, что вам могут потребоваться значительные вычислительные мощности. Это зависит, от парка оборудования и количества критериев по которым вы будете оценивать оптимальность решения, ну и конечно от самого расчётного алгоритма.
На моём предприятии, на котором было 2500 единиц технологического оборудования планирование было достаточно подробным. К каждой номенклатуре были подвязаны через нормативы расход всех ресурсов. Т.е. при изменении программы производства происходил перерасчёт смет подразделений и складских лимитов. Количество номенклатур в производстве не менее 1000, не считая подсобираемых узлов. Большая вычислительная машина справлялась с этой задачей в течении нескольких часов и её обычно запускали в субботу в ночь. Вы потратите на ПО кучу денег, а счастья как не было, так и не будет...

Евгений пишет: И почему вы опять считаете, что у меня каждый Работник работает как ему удобно?
У меня есть стандартный перечень шагов, который сотрудник обязан выполнять в рамках выполнения операций!
Есть перечень требований к качеству, который он обязан достичь, чтобы начать производить продукцию...

Евгений, придите в гембу и посмотрите, если рабочий работает в одном и том же цикле (т.е. последовательность элементарны действий постоянна), то я "съем свою треуголку". Если одну и ту же последовательность он выполняет по разному, то одна из этих последовательностей эффективнее другой. Следовательно, надо работать именно по ней.

Евгений пишет: А в основном из-за того, что на данном конкретном материале (а их у меня более 30 типов от 5 различных Поставщиков - это как минимум 150 SKU) и с данным конкретным сюжетом (а это вообще уникально по каждому конкретному заказу, которых у меня проскакивает до 1000 в месяц) возникает невозможность применения универсальных настроек.
И Работник подбирает определенные параметры уже под конкретную работу в соответствии с неким регламентом и рекомендациями.

Способ 1. Разбейте эти нестандартные работы по группам сложности. Для каждой группы установите нормативы времени с предельными отклонениями. Вполне возможно, что плановые вариации будут достаточно большими, но по мере набора статистики уникальных работ у вас не останется.
Способ 2. Вообще, при получении заказа кто-то (технолог) должен провести подготовку производства и определить достаточно точно этот норматив. Это можно сделать по набору стандартизованных элементов.

Евгений пишет: У меня практически нет операций, похожих на ситуацию, например, замены колеса на автомобиле, где Работнику достаточно дать Инструкцию и по ней он сможет выполнить процесс.
У меня на 75% оборудования - процесс больше похож на следующую систему:
- настройка оборудования на заказ - очень вариабельный процесс, который заключается в следующем:
1) выставили параметры в соответствии с рекомендованными значениями;
2) запустили оборудование в тестовом режиме и получили тестовый образец
3) проверили тестовый образ на соответствие стандартам качества
Если соответствует, то приступаем к работе, а если нет - то вносим корректировки в параметры и повторяем и возвращаемся на пункт №2 и далее по кругу.
- собственно сама работа - практически вариабельность сведена к ±5% - как вы правильно заметили - подвози и отвози, а оборудование само крутится на заданной скорости.

СМЕД слышали, вот это для вас. Замена штампа происходит ровно по такому же алгоритму как вы описали. Идеально, когда оснастка меняется за одно движение и сразу начинается выпуск годной продукции. Наверняка вы сейчас скажете, что это не возможно - все так говорят... Может быть и так, но стремиться к этому надо.

Евгений пишет: Поэтому заявлять о полной победе над вариабельностью в рамках моего производства - невозможно!

Вот оно моё любимое слово...

Евгений пишет: Я никуда не смогу уйти от процесса "настройки" и чем больше у меня "коротких" заказов (т.е. заказов, где "собственно сама работа" имеет минимальное время), тем больше у меня % вариабельности. И кстати, производители оборудования это тоже понимают и с каждым годом делают усилия по автоматизации этого процесса с целью сведения к минимуму участие оператора в рамках настройки...

Поверьте всё получится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42343 от Андрей Николаевич

Евгений пишет: ...Ранжирование как и по исполнителям, и группировка по заказам, и прочим параметрам...
Результат - понятие, что я имею "вариабельность" и ее пока не могу подчинить своему управлению ;(

Если у вас нет отклонений от плановых значений, то вы не сможете понять плохо или хорошо выполняются операции. Но и это не главное, а причины отклонений у вас имеются? Если нет, то и смысла собирать эту информацию тоже никакого...
Да, и вариабельность надо не подчинять, а ликвидировать...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42345 от Игорь Рыжкин

Евгений пишет: Результат - понятие, что я имею "вариабельность" и ее пока не могу подчинить своему управлению ;(


Если Вы знаете причину вариабельности, то почему не можете ее победить? Не совсем понимаю. А когда не понимаю, то надо идти и смотреть глазами. Ничего не могу посоветовать,не видя результатов анализа

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум