Логистическая модель мелкосерийного производства


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #41555 от Андрей Николаевич
Данная тема является продолжением обсуждения, начатого в теме " Как стать Тойотой: современные методы и программное обеспечение ". (Дмитрий Стукалов)


Сергей Жаринов пишет:

Андрей Николаевич пишет:

Вообще-то у японцев принято сначала спрямлять потоки! Т.е. убирать продуктовые пересечения. А потом только выравнивать загрузку. ...

Вообще-то Вы просто не поняли, о чём я говорю. Я говорю про выравнивание на сборочном конвейере. Какие там продуктовые пересечения?

Вполне возможно. Бывает такое. Однако,
Дмитрий Стукалов пишет:

...Сергей Жаринов ...проводит ...семинар-презентацию:

КАК СТАТЬ ТОЙОТОЙ ПРИ МЕЛКОСЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ:
Новые управленческие подходы и программное обеспечение

Если мелкосерийное производство на одном конвейере, то вероятно, подумал я, что там собирается несколько номенклатур. Следовательно, система управления будет проще если количество номенклатур уменьшится. Т.е. если вместо одного конвейера будет два или три, с меньшей производительностью, то управление ими будет проще, чем одним. Кстати, а с вариабельностью есть способы борьбы и без сложных математических алгоритмов. Для примера, это стандартизированная работа, работа по времени такта, свободный час между сменами.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #41556 от Андрей Николаевич
Андрей Николаевич пишет:

...большинство наших предприятий находится на достаточно низком уровне производственного планирования. Я говорю о планировании производственной программы в рублях и нормо-часах. Часть проблем просто снимется при переходе к детальному планированию. ...

Андрей Николаевич пишет:

... Я говорю о планировании производственной программы в рублях и нормо-часах. Часть проблем просто снимется при переходе к детальному планированию. ...

Сергей, мне показалось или вы действительно криво дёрнули цитату? Как мне показалось, и вывод ваш тоже не очень верный:
Сергей Жаринов пишет:

В таком случае желаю Вам успехов в детальном планировании по нормо-часам. И большой привет от Тойоты.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #41557 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:

... с вариабельностью есть способы борьбы и без сложных математических алгоритмов. Для примера, это стандартизированная работа, работа по времени такта, свободный час между сменами.


Андрей Николаевич, стандартизированной работой и прочими методами инкрементных улучшений можно бороться только с общими причинами вариабельности. Для сокращения вариабельности, обусловленной особыми причинами, необходимо изменить структуру системы. На Тойоте это делается с помощью "сложных математических алгоритмов". Почему-то по-другому у них не получается. И я понимаю, почему. Если вы тоже поймёте, то снимутся и многие другие вопросы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #41558 от Андрей Николаевич
Сергей Жаринов пишет:

Тогда спросите его, зачем на Тойоте для определения последовательности запуска на сборочном конвейере применяют методы нелинейного целочисленного программирования. А потом объясните это Андрею Николаевичу.

Сергей Жаринов пишет:

Андрей Николаевич, стандартизированной работой и прочими методами инкрементных улучшений можно бороться только с общими причинами вариабельности. Для сокращения вариабельности, обусловленной особыми причинами, необходимо изменить структуру системы. На Тойоте это делается с помощью "сложных математических алгоритмов". Почему-то по-другому у них не получается. И я понимаю, почему. Если вы тоже поймёте, то снимутся и многие другие вопросы.

В своё время приходилось изучать методы математического моделирования, да и программирование тоже (имею физмат образование). Поэтому догадаться не сложно о сути вопроса. Собственно, я не о правильности или неправильности подходов. Я о том, что это слишком сложно для большинства предприятий и боюсь, что будет преподносится как "панацея от всех бед" или "таблетка от всех болезней". Но самое главная проблема в том, что за этим мат аппаратом не будет проведено никакой работы по изменению (упрощению) самих потоков, а это уже очень плохо. Потому, что если автоматизировать хаос, то в результате получится автоматизированный хаос не более.
Сергей Жаринов пишет:

P.S. Я бывал в вашем офисе и видел тойотовцев в шаговой доступности (правда, через стекло). Честно говоря, у меня всё больше и больше создаётся ощущение, что они вас просто дурят и самое главное не рассказывают. А может, и на самом деле ничего не знают кроме того, как напильники раскладывать.

Вы ошибаетесь, они никогда не призывали применять ни одного инструмента. Они учат выявлять проблемы в потоке и решать их, к сожалению очень много нашего "собственного творчества", которое нахватано из разных мест от разных прочих консультантов. Многое зависит от руководителей принимающих решения, как они поняли рекомендации японцев... Однако, в заслугу тойотовцам можно поставить их большое терпение. Да и руководство (особенно высокое) делает грандиозные шаги в направлении выполнения японских рекомендаций.
Кстати, тут есть немного о напильниках . Это то, что в открытом доступе.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #41559 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:

... Кстати, тут есть немного о напильниках . Это то, что в открытом доступе.


Спасибо, это именно то, что я имел в виду, говоря об инкрементных улучшениях. Надеюсь, упомянутым объектам улучшений гомеопатия помогла. Однако гораздо чаще мне приходится сталкиваться с ситуацией, когда мёртвого лечат припарками. Вероятно, вам известна старая притча о мёртвой лошади. На всякий случай привожу один из её вариантов.

"У индейцев племени дакота есть народная мудрость: «Лошадь сдохла - слезь!» Однако в бизнесе, имея дело с «мёртвой лошадью», мы часто пытаемся применять другие стратегии поведения, включая следующие:
• Купить более сильный кнут.
• Поменять наездников.
• Пригрозить лошади увольнением.
• Говорить, что на этой лошади мы так ездили всегда.
• Создать комитет по изучению лошади.
• Посетить другие места и посмотреть, как там ездят на мёртвых лошадях.
• Изменить нормативы езды таким образом, чтобы в них укладывались даже мёртвые лошади.
• Образовать специальную комиссию по оживлению мёртвой лошади.
• Продолжать ездить на мёртвой лошади, как будто она живая.
• Приобрести ещё одну мёртвую лошадь на замену.
• Организовать курсы по совершенствованию навыков езды на мёртвых лошадях.
• Переквалифицировать мёртвую лошадь в «условно живую».
• Провести сравнительный анализ состояния дел с мёртвыми лошадьми в современных условиях.
• Изменить акт вскрытия и записать, что на самом деле эта лошадь не мертва.
• Убить всех других лошадей, чтобы эта выглядела как все.
• Объявить мёртвую лошадь «сдвигом парадигмы» и продолжать на ней ездить.
• Управлять мёртвой лошадью «не силой, а умом».
• Нанять для езды на мёртвой лошади внешних соисполнителей.
• Запрячь несколько мёртвых лошадей вместе для повышения скорости езды.
• Исследовать вопрос, - не смогут ли более лёгкие наездники обеспечить более высокую результативность езды.
• Объявить о том, что заставить бежать можно даже мёртвую лошадь.
• Создать на базе мёртвой лошади «совместное предприятие», - и пусть на ней теперь ездят наёмные менеджеры.
• Выделить для повышения эффективности лошади дополнительное финансирование.
• Сделать анализ себестоимости и проверить, - может быть, подрядчики смогут ездить на этой лошади с меньшими затратами.
• Чтобы лошадь бежала быстрее, закупить на вторичном рынке дополнительные комплектующие.
• Заявить, что лошадь «лучше, проворнее и дешевле», когда она мертва.
• Организовать кружок качества по поиску способов применения мёртвых лошадей.
• Объяснить, что эта лошадь всё равно была приобретена по остаточной стоимости.
• Выставить лошадь на электронные торги.
• Перевести лошадь на руководящую должность."

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #41560 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:

... Я о том, что это слишком сложно для большинства предприятий и боюсь, что будет преподносится как "панацея от всех бед" или "таблетка от всех болезней". Но самое главная проблема в том, что за этим мат. аппаратом не будет проведено никакой работы по изменению (упрощению) самих потоков, а это уже очень плохо. Потому, что если автоматизировать хаос, то в результате получится автоматизированный хаос не более. ...


С вашими опасениями полностью солидарен. В значительной степени построению материальных и информационных потоков на основе ключевых элементов TPS было посвящено моё выступление на семинаре. Построению, ... а не изменению или упрощению. Потому что прежде чем что-то изменять или упрощать, нужно это что-то для начала хотя бы иметь. А если то, что вы имеете сейчас, является "мёртвой лошадью", то бессмысленно изменять или упрощать. Нужно заново создавать. Выравнивание по-тойотовски это только один из ключевых элементов новой структуры системы. Без других работать не будет. Но и другие без него - всего лишь оживление мёртвых лошадей. В том числе автоматизация.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #41561 от Сергей Жаринов
Андрей Николаевич пишет:

... нужно ставить задачу не в усложнении систем управления производством, а упрощении самой производственной системы. Причём эта задача в 99,99% случаев вполне решаема на уровне простого Экселя.


С первым утверждением согласен. Более того, в полном соответствии с этими Вашими рекомендациями показывал на семинаре, как можно создать очень простую систему управления мелкосерийным производством. А со вторым утверждением согласиться никак не могу. Задача создания производственной системы решается на уровне концепций, принципов и подходов, а Эксель (хоть простой, хоть сложный) к указанным категориям не относится.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #41562 от Александр Филонов
Сергей Жаринов пишет:

Андрей Николаевич, стандартизированной работой и прочими методами инкрементных улучшений можно бороться только с общими причинами вариабельности. Для сокращения вариабельности, обусловленной особыми причинами, необходимо изменить структуру системы. На Тойоте это делается с помощью "сложных математических алгоритмов". Почему-то по-другому у них не получается. И я понимаю, почему. Если вы тоже поймёте, то снимутся и многие другие вопросы.


Вот мне интересно, расширение Солнца приводит к увеличению температуры на Земле. Это "общая причина вариабельности" или "особая"? ;)

Борьба с парниковыми газами, выравнивание, "прочие инкрементные улучшения"... :laugh: - это борьба с "общей причиной" или с "особой"?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #41563 от Александр Запорожцев
Сергей Жаринов пишет:

систему управления мелкосерийным производством.

Не могу пока разобраться с понятием серийности производства и его влиянием на организацию производственных процессов. Если два предприятия выпускают по 4 вида изделий, но объем выпуска у одного 10000000 штук, а у другого 1000 штук, то первое считается массовым производством, а другое мелкосерийным? Если это так и сложность изделия одинакова, то с точки зрения организации производства мне они представляются одинаковыми.
В докладе Вы приводили реальный пример мелкосерийного производства с выравниванием выпуска 4 изделий. Это сделано для наглядности и реальная номенклатура изделий значительно шире?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #41564 от Александр Филонов
Четыре разделить на : 4 / 10000000 штук и 4 / 1000 штук - одинаковое значение? :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум