TWI, или Обучение на рабочем месте


4 года 3 дн. назад #41124 от Сергей Смирнов
Александр Филонов пишет:

Подводим итоги 1-й сессии по TWI.
7. Получилась "солянка", (скрещивание TWI с социалистическим соревнованием), бульдога с носорогом, за что прошу прощения у уважаемой публики. :)
Вопрос: Как правильно? :)


Александр, браво!!! Благодарю!
Началось самое интересное)

Сейчас убегаю, подключусь вечером.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад #41125 от Ксенчук Евгений
Александр Филонов пишет:

1. Супервайзер - термин для нашей публики неизвестный. Что вкладывают в него американцы для нашего менталитета непонятный (нижний, верхний уровень или CEO).
.............
7. Получилась "солянка", за что прошу прощения у уважаемой публики. :)
Вопрос: Как правильно? :)

1. В корне не согласен с таким "Итогом 1 сессии".
Весь смысл статьи Ксенчука, если ее внимательно прочесть, и комментарии по термину "супервайзер" Смирнова и Лейбовича (как я их понял), однозначно говорят о том, что в проекте TWI основными обучаемыми были руководители нижнего звена (мастера, бригадиры, начальники смен, участков, отделов): те, кто организуют работу рядовых сотрудников (у которых уже нет в подчинении других работников и которые непосредственно работают с материалами на станках и оборудовании). В проекте TWI такие руководители нижнего звена для краткости названы супервайзерами.
.......
7. Александр, сделать "солянку" и попросить прощения? Хитро. А может, проще не делать "солянку"?

Ну, и эмоциональный постскриптум. На который можно не обращать внимания. Эмоция - что с нее взять.
Вообще-то я ожидал, что к автору статьи (и, кстати, к автору предисловия Ю. Т. Рубанику) публика в лице А. Филонова проявит несколько большее доверие. В частности, хотя бы к трактовке термина "Супервайзер". Все-таки люди как-бы изучали тему... А то какая-то солянка получается :silly:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад - 4 года 1 день назад #41127 от Александр Филонов
Ксенчук Евгений пишет:

Вообще-то я ожидал, что к автору статьи (и, кстати, к автору предисловия Ю. Т. Рубанику) публика в лице А. Филонова проявит несколько большее доверие. В частности, хотя бы к трактовке термина "Супервайзер". Все-таки люди как-бы изучали тему...


Как бы да... В смысле, хотите дожать термин? ;)

Хорошо. Обратимся к американцам. Институт TWI, (кто еще может быть более авторитетным?). Смотрим, что у них:

Who Should Attend

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Перевожу. "TWI JR - для тех лиц, чья работа наблюдать (супервайз) и направлять (директ) работу других. Включает операционных супервайзеров, а также административных супервайзеров и супервайзеров по работе с персоналом."

И далее перечисление, включая менеджера, директора и т.д.(etc)

2. У Чарлеса Аллена [1918 год] на 397 страницах книги, на которую есть ссылка [8] в статье "Пропущенный урок", слово супервайзер встречается только 8 раз. В терминах им дается следующее определение супервайзера:

Supervisor - A man who directs and is responsible for the activities of the gang; quarterman, leading hand, foreman, assistant, superintendent. стр 387

Супервайзер - тот, кто направляет и ответственный за деятельность бригады; квартермэн, лидинхэнд ("правая" рука :)) , форман, ассистент, суперинтендант.

Если взять пирамиду управления, то наверху можеть быть суперинтендант, ниже ассистент, еще ниже форман, ниже квартермэн, лидинхэнд, и в самом низу - рядовые работники.

Т.е уже шесть уровней, из них супервайзеры самого нижнего уровня:
1-й уровень – лидинхэнд (у которого в подчинении могло быть 15 – 35 человек, рядовых)
2-й уровень – квартермэн (у которого в подчинении могло быть 4 лидинхэнда)

А выше еще форман, ассистент суперинтенданта, суперинтендант. Этих вычеркиваем? ;)

Никто не отрицает, что основная масса обучаемых в TWI были супервайзеры нижнего уровня.
Однако никто не запрещал обучение и директоров в TWI. Мало того, наиболее успешными проектами были именно те и там, где обучались JI, JR, JM TWI мидлы и топы.

PS Пардон, хотел дать ссылку на институт, а дал на американцев.
Институт TWI - здесь рекомендации Who should attend,
здесь еще (кому и как необходимо поддерживать TWI обучение)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад #41128 от Сергей Смирнов
Коллеги, предлагаю развести обсуждение на две части:

1. Перевод оригинала и

2. Трактовка.

Причем, не двигаться дальше и не допускать каких либо комментарием, пока не придем к единому пониманию 1 пункта.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад - 4 года 2 дн. назад #41129 от Сергей Смирнов
Итак: оригинал, во всяком случае то что мне доступно выглядит так:



Евгений переводит «…термин «супервайзер» означает любого руководителя нижнего уровня…»

Смирнов предлагает «супервайзер / лидер» употребляется в общем значении и относится к любому, кто несет ответственность за людей или руководит работой других.

Лейбович «В целях нашего обсуждения, когда мы говорим «супервайзер», мы подразумеваем всякого, кто руководит людьми, или кто направляет работу других».

Версии Филонова, я не увидел.

И только когда придем к общему мнению двигаемся дальше.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад #41130 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

Коллеги, предлагаю развести обсуждение на две части:

1. Перевод оригинала и

2. Трактовка.

Причем, не двигаться дальше и не допускать каких либо комментарием, пока не придем к единому пониманию 1 пункта.


Тут проблема. Евгений ссылается на статью. А статья - это не перевод. А трактовка. Пункт 2. :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад - 4 года 2 дн. назад #41131 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

Версии Филонова, я не увидел.


Моя версия - тот, кто не делает работу своими руками, а руками других. :)

В TWI оригиналах есть разъяснение, кто НЕ является супервайзером.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад - 4 года 2 дн. назад #41132 от Сергей Смирнов
Александр, сори.

Версии Филонова, я не увидел.
Прошу Вашу версию перевода, а не трактовку разъяснений

Мое предложение.
И только когда придем к общему мнению двигаемся дальше.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад #41133 от Ксенчук Евгений
Александр Филонов пишет:

(1) Никто не отрицает, что основная масса обучаемых в TWI были супервайзеры нижнего уровня.
(2) наиболее успешными проектами были именно те и там, где обучались JI, JR, JM TWI мидлы и топы.

1. Зафиксируем утверждение (1). Появляется поле согласия.
2. По утверждению (2) два вопроса.
2.1. На чем основывается Ваше утверждение (2)?
2.2. Мидлы и топы обучались ровно по тем же методикам, по которым обучалась "основная масса обучаемых - супервайзеры нижнего уровня"?

Сергей, боюсь, не получится такое разведение. Мы разбираем не академический труд, а всего лишь обзорную статью. Перевод в данном случае сильно зависит от контекста, а это уже трактовка ;)
Лично я вполне удовлетворен признанием Александра: "Никто не отрицает, что основная масса обучаемых в TWI были супервайзеры нижнего уровня".
Не обещаю дальше активно участвовать в разборе нюансов перевода, особенно когда замах неугомонного Александра дошел по временной оси назад на целый век.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 2 дн. назад - 4 года 2 дн. назад #41134 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

Прошу Вашу версию перевода, а не трактовку разъяснений


Перевод (текста For purpose...):

"Для целей нашего обсуждения (дискуссии), когда мы ссылаемся на супервайзера, мы подразумеваем любого человека, ответственного за людей, и/или кто направляет работу других."

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум