TWI, или Обучение на рабочем месте


2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #40901 от Ксенчук Евгений
Коллеги, я написал большую статью про TWI .
Менеджмент сильно недооценивает важность нижнего управленческого звена - мастеров, бригадиров, начальников участков, смен, отделов.
Американцам и особенно японцам удалось избежать такой ошибки. Об этом - проект TWI.
Если у кого-то будут вопросы и замечания по этому материалу - с благодарностью отвечу (на вопросы) и приму (замечания).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #40902 от Александр Филонов
Несколько был сбит с толку вступлением к статье.
Ничего о требовании "учредить программу обучения на производстве" (TWI) у Деминга вроде не встречал.

Пункт Шестой 14 приниципов Деминга:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Пункт Тринадцатый:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Пункт Четырнадцатый:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Действительно, в прямую термин TWI не употребляется.
Но сбивает с толку не это. А термин "обучение"(education) в противоположность "тренировки" (training), "подготовки на рабочем месте" On-the-job training (OJT), а не обучения!!!

Здесь кроется контекст. Не лекции (для студентов), а практические тренировки выполнять работу.

Если мы хотим передать знания, нужно обучение (education).
Если хотим передать навыки, нужна тренировка (training) (упражнения с большим количеством повторений)

Без циклов повторений - нет совершенствования, цикла PDCA и развития.

Это важно. Потому что для большинства, обучение - лекции. Или инструкции на компьютере. :)

PS Lean TWI посвящена книга "Талантливые сотрудники", Лайкера, на которую нет ссылки в списке литературы. :( Впрочем как и на сайт Leanzone. :laugh:

PPS А вообще, если Ксенчук взялся, то это круто. TWI быстро переползет на "системное мышление". А тут по-моему конь не валялся. :) Обучение мышлению через TWI.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад #40903 от Сергей Смирнов
Александр как всегда точен в наблюдениях и контексте. Благодарю.

Но мне кажется, что тема TWI, развития трудовых навыков, обучения на рабочем месте,
рабочего инструктажа не будет иметь такого успеха, как к примеру, "Системное мышление: миф или реальность?"
по нескольким причинам.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад #40904 от Ксенчук Евгений
Александр, короткий ответ. Предисловие писал не я :huh:

Сергей, приветствую. Коллеги, должен сказать сразу: про TWI я узнал от Сергея Смирнова. Насколько я знаю, он первый в нашей стране начал продвигать эту тему . За что ему низкий поклон.
Так что, Сергей, продуктивность ветки будет зависеть в том числе от Вашей активности. Приглашаю к активному участию.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #40908 от Дмитрий Стукалов
Пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание читателей на еще одну статью, переведенную Сергеем Смирновым: " Обучение на производстве (Training Within Industry - TWI): Корни бережливого производства ".

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад #40928 от Ксенчук Евгений
Александр Филонов пишет:

Если мы хотим передать знания, нужно обучение (education).
Если хотим передать навыки, нужна тренировка (training) (упражнения с большим количеством повторений)
Без циклов повторений - нет совершенствования, цикла PDCA и развития.
Это важно. Потому что для большинства, обучение - лекции. Или инструкции на компьютере. :)


Прежде всего один принципиальный момент.
Термин "Обучение" в проекте TWI используется применительно к двум разным ситуациям обучения.

1 ситуация, основная
Кто обучает: специалисты (преподаватели, инструкторы) по TWI
Кого обучают: руководителей нижнего звена
Чему обучают: трем базовым умениям: 1) умению обучать рядовых сотрудников (блок Обучение работе (Job Instruction)); 2) умению улучшать рабочие процессы (блок Методы работы (Job Methods)) ; 3) умению предупреждать и разрешать производственные конфликты, устанавливать продуктивные рабочие отношения (блок Рабочие отношения (Job Relations)).

2 ситуация
Кто обучает: руководители нижнего звена, обученные умению обучать рядовых сотрудников
Кого обучают: рядовых сотрудников
Чему обучают: выполнению рабочих операций

Эти ситуации нужно четко различать. "По умолчанию" и дальше в этом посте речь идет о 1 ситуации обучения.

Александр, меньше всего мне хотелось бы дискутировать по поводу тонкостей перевода education и training. education может переводиться и как "дрессировка", а по training гугл-переводчик дает основной перевод "обучение"

Серию Ваших вопросов я понял так.
Есть континуум методов обучения. На одном полюсе - скажем, классическое университетское обучение. На другом - тренировка, натаскивание, дрессировка. Где на этом континууме TWI: ближе к обучению или ближе к натаскиванию?

Мой ответ есть в статье, в разделе 6. Скрытая сила TWI.
Я считаю, что сути TWI отвечает именно термин "обучение" с уточнениями: 1) непосредственно на предприятии 2) с масштабным использованием активных методов обучения.

Спасибо за "Талантливых сотрудников" Джеффри Лайкера. Да, не знал об этой книге, когда писал статью. буду изучать.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад #40929 от Александр Филонов
Ксенчук Евгений пишет:

Александр, меньше всего мне хотелось бы дискутировать по поводу тонкостей перевода education и training. education может переводиться и как "дрессировка", а по training гугл-переводчик дает основной перевод "обучение"

Серию Ваших вопросов я понял так.
Есть континуум методов обучения. На одном полюсе - скажем, классическое университетское обучение. На другом - тренировка, натаскивание, дрессировка. Где на этом континууме TWI: ближе к обучению или ближе к натаскиванию?


Евгений, можно и на предприятии сидеть в аудитории. И классически обучать (читать лекции). :)
От перемены мест (университетской аудитории) на зал "непосредственно на предприятии" обучение (education) практически не изменяется. :) Просто ближе ходить и немного другой дух (студенты не снуют).

Training (в смысле TWI), а не обучение (в смысле лекций и семинаров) - все же "ОБУЧЕНИЕ" ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ (руками, ногами и пр).

Здесь у меня вызывает вопрос в Вашей статье. Почему 2 часа? По-моему в TWI максимум полчаса ученик может эффективно усваивать.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад #40931 от Ксенчук Евгений
Александр Филонов пишет:

Евгений, можно и на предприятии сидеть в аудитории. И классически обучать (читать лекции). :)
От перемены мест (университетской аудитории) на зал "непосредственно на предприятии" обучение (education) практически не изменяется. :) Просто ближе ходить и немного другой дух (студенты не снуют).
Training (в смысле TWI), а не обучение (в смысле лекций и семинаров) - все же "ОБУЧЕНИЕ" ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ (руками, ногами и пр).

Да

Здесь у меня вызывает вопрос в Вашей статье. Почему 2 часа? По-моему в TWI максимум полчаса ученик может эффективно усваивать.

В аудиторном двухчасовом занятии изложение новой порции материала занимает да, не более получаса. Потом полтора часа идет активность обучаемых: беседа с ними, работа в малых группах, выполнение заданий и самое главное - выступление каждого с отчетом, что он сделал самостоятельно по заданию предыдущего дня, что получилось, что нет. На его выступление участники и преподаватель дают обратную связь.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #40933 от Александр Филонов
Ксенчук Евгений пишет:

В аудиторном двухчасовом занятии изложение новой порции материала занимает да, не более получаса. Потом полтора часа идет активность обучаемых: беседа с ними, работа в малых группах, выполнение заданий и самое главное - выступление каждого с отчетом, что он сделал самостоятельно по заданию предыдущего дня, что получилось, что нет. На его выступление участники и преподаватель дают обратную связь.


Блин, но прежде чем "что-то сделать" он должен научиться! Copy-Paste.
И четыре раза. Каждый день (четыре дня).

И только после этого он делает Copy-Paste вниз!

Это передача Эталона. Первичный, вторичный... А не объяснение как это теоретически работает и как надо учить. :) До отчета еще далеко. Пусть сам хотя бы научится.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 года 11 мес. назад #40947 от Сергей Остапенко
Спасибо, Евгений за статью и за систематизацию информации о TWI. Лично у меня нет сомнений в эффективности этой программы, т.к. сам проверял ее на практике неоднократно. Одно меня не оставляет в покое. Нет универсальных методов "для всего и на все случаи жизни". Опираясь на это утверждение, хочется задать вопрос, на который я в статье не нашел ответа "А в чем видятся ограничения TWI?"

Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум