Обсуждение доклада Сергея Жаринова на "Лин без галстуков 2016"


4 года 4 мес. назад - 4 года 4 мес. назад #40555 от Роман Пантелеев
Дмитрий Стукалов: Обсуждение доклада Сергея Жаринова под названием "Как стать Тойотой при мелкосерийном производстве" вынесено в отдельную тему из ветки " Лин без галстуков - Нижний Новгород 2016 ". Презентация доклада .


Сергей Жаринов пишет:

Роман Пантелеев пишет:

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Сергей в нем развил подход теории ограничений, обогатив его решением задачи выравнивания потока. Я не встречал этого ни в докладах, ни в литературе.


Справедливости ради: Одед и Елена на персональном обучении MTO/MTA упомянули выравнивание. Я тогда зацепился и мы подробнее это рассмотрели. Насколько я понял - западные практики ТОС используют выравнивание, но это не включено в типовое обучение.


Справедливости ради: в моей презентации было выделено 4 ключевых логистических элемента производственной системы "а ля Тойота", и по каждому из элементов предложено решение для мелкосерийного производства. Ещё раз, - не "упомянута" проблема, а предложено её решение. И если бы было время на обсуждение (которого не хватило, в том числе, из-за пары проходных и - с моей точки зрения - бессодержательных выступлений), то стало бы понятно, что эти решения не известны общественности не потому что "Одед и Елена не включили их в типовое обучение", а потому что до недавнего времени их просто не существовало.


Сергей, я правильно понимаю, что Вы хорошо знаете, что ни у одного из консультантов TOCICO/TOCPA нет методики по выравниванию? У меня то как раз создалось впечатление, что для западных тосовцев выравнивание настолько норма, что Одед и Елена особо не останавливались на этом в обучении. Но поскольку это была не норма для меня - мы остановились, и мне подробно объяснили решение по выравниванию.

Решение простое и отличное от Вашего (двух-проходный "трактор") - Вы же решаете задачу нелинейного целочисленного программирования. Ни одна ERP (насколько я знаю) пока не умеет такое делать и именно поэтому все их MES/APS системы не дают надежного плана. И очень сожалею что не было времени обсудить Ваш доклад. И опять мы возвращаемся к формату. Честно я даже поперхнулся когда Надежда после Вашего доклада сказала "сделать LБГ более полезным".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад - 4 года 4 мес. назад #40558 от Сергей Жаринов
Роман Пантелеев пишет:

Сергей, я правильно понимаю, что Вы хорошо знаете, что ни у одного из консультантов TOCICO/TOCPA нет методики по выравниванию? ...


Роман, естественно, за всех я говорить не берусь. Но, кажется, понимаю общее положение дел. Исходя из этого понимания, думаю, что Вас либо ввели в заблуждение, либо имели в виду выравнивание сезонности спроса. В частности, меня сильно смущает Ваше утверждение про "простое" решение. Конечно же, я тоже не решаю задачу целочисленного нелинейного программирования, а при некоторых разумных допущениях свожу её к линейной, а там симплекс-метод и т.п. Но всё равно это не "двух-проходный трактор". Возможно, я тоже ошибаюсь и изобретаю велосипед. В любом случае был бы крайне признателен за описание этого трактора (например, в отдельной теме форума).

P.S. Косвенным подтверждением моей позиции является Тойота. Если бы это было так просто, то они не совершенствовали бы десятилетиями свой "goal-chasing method".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад #40559 от Роман Пантелеев
Почему на Тойоте так я могу понять - конвеер. А чтобы реализовать максимальную скорость конвеера - надо с определенным порядком запускать задания на него. Т.е. их система повышает пропускную способность конвеера, где видимо нет одного статичного ограничения.

Выравнивание которое мне рассказали: есть _один_ _статичный_ ресурс (ограничение) через который идут заказы. И нам надо составить график работы для него. Сначала ставим заказы в соответствии с датой выпуска. Где то будут провалы и горы по мощности. Затем "трактор" сгребает горы назад в провалы. Второй проход не помню - надо поднять материалы (к концу недели буду рядом с ними). В итоге получаем график обработки заказов на ограничении. Вообще как я понял это из типичной промышленности метод. Поэтому ему и не учат в ТОС. Если эта тема заслуживает отдельного рассмотрения - давайте выделять в отдельную ветку.

Я бы лучше Ваш доклад обсудил ))). Одед как то мне заявил, что задачи нелинейного целочисленного программирования не решаются - тот кто решит будет очень востребован. Это позволит составлять оптимальные расписания с учетом переналадок. А пока что все ERP/MES/APS валятся на переналадках. Тем ценнее Ваш подход - пусть не решивший, но приблизивший это решение.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад #40560 от Сергей Жаринов
Роман Пантелеев пишет:

Почему на Тойоте так я могу понять - конвеер. А чтобы реализовать максимальную скорость конвеера - надо с определенным порядком запускать задания на него. Т.е. их система повышает пропускную способность конвеера, где видимо нет одного статичного ограничения. ...


Конвейер - это один станок, только длинный. Он и есть единственное стратегическое ограничение в TPS. А выравнивание делается не для повышения скорости конвейера, а для сглаживания пиков колебания потребностей в комплектующих по питающим каналам. В общем, я понял, Вы говорите про другое выравнивание.
Спасибо сказали: Роман Пантелеев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад #40561 от Роман Пантелеев
Ага значит я не полностью понял ответ на вопрос после Вашего доклада. Получается как я правильно понял Тойота не оптимизирует загрузку питающих цепей, но зато выравнивает штучное потребление компонентов из питающих цепей. Потому что на двух разных моделях машин могут быть одинаковые компоненты и при перемешивании все равно могут появляться пиковые нагрузки по компонентам. И делает она это видимо для того чтобы не создавать громадных супермаркетов около конвеера, а запускать питающие цепи почти под заказ.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад - 4 года 4 мес. назад #40562 от Сергей Жаринов
Совершенно верно. Плюс ещё выравнивание времени обработки между постами конвейера, но это уже детали.
Спасибо сказали: Роман Пантелеев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад #40568 от Роман Пантелеев
Сергей, а еще вопрос, который я не задал на мероприятии, чтобы не отрывать от обеда.

Был слайд с буфером и точечками (заказами). Почему буфер не диагональный? В диагональном буфере зона овала где все нормально - как раз желтая.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад - 4 года 4 мес. назад #40569 от Сергей Жаринов
Роман Пантелеев пишет:

... Почему буфер не диагональный? В диагональном буфере зона овала где все нормально - как раз желтая.


Потому что это не tilted buffer, а совершенно другой новый инструмент визуализации, специально разработанный для анализа общего состояния производства и реализации элемента "вытягивание".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад #40570 от Роман Пантелеев
Сергей Жаринов пишет:

Роман Пантелеев пишет:

... Почему буфер не диагональный? В диагональном буфере зона овала где все нормально - как раз желтая.


Потому что это не tilted buffer, а совершенно другой новый инструмент визуализации, специально разработанный для анализа общего состояния производства и реализации элемента "вытягивание".


Я понимаю что это не Tilted Buffer. Но вот пример реализации аналогичной задачи:



Этот вариант не бесспорный (есть вопросы к черной зоне). Но главное хотелось бы понять что такого важного несут цвета в Вашем буфере, что их нельзя диагональю развернуть?
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 4 мес. назад - 4 года 4 мес. назад #40571 от Сергей Жаринов
Роман Пантелеев пишет:

... хотелось бы понять что такого важного несут цвета в Вашем буфере, что их нельзя диагональю развернуть?


Мы это называем диаграммой приоритет - готовность. По горизонтали - приоритет производственного задания, по вертикали - готовность. Здесь ничего разворачивать не нужно, и так всё понятно. Приоритет подкрашен цветом.


Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум