Стенды визуального менеджмента


7 года 10 мес. назад #40233 от Виктор Макагонов
Стенды - реально полезная штука, если их применять с умом. На одном российском предприятии работа сборочных бригад была организована стендами. На отдельных участках на них забивали, как водится, но мастера тех, где они использовались говорили, что им нравится. Стенды использовались для контроля операций сборки в смену. Визуально это выглядело так (фотки где-то в архиве лежат, но найти не могу) - доска разбита на три секции - левая секция фото рабочих, средняя карточки заданий, правая проблемы. Карточки заданий это двухсторонние красно-зеленые карты, с шифрами операций на них и длительностью исполнения. Мастер определяет кто, что будет делать и в какой последовательности и расставляет карточки. Рабочий последовательно выполняет задания и после каждого выполненного переворачивает карту с красного на зеленое. При проблемах, когда продолжать работу по текущей операции невозможно, карточка перемещается в поле Проблемы, для оперативного вмешательства мастера. Как результат, мастеру не надо дергать рабочих с вопросами "как дела?", он видит все на доске. Время планерок в бригаде сокращается до 5 минут. Чтобы это работало надо иметь налаженное взаимодействие мастеров и подготовки производства, чтобы комплекты с инструментов и необходимыми частями подготавливались заранее и доставлялись на место работы бригады точно во время. Расширенный вариант стенда предполагает еще и механизм эскалации проблем выше по иерархии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 10 мес. назад #40235 от Aлександр Вьюшин
Сейчас внедряем такие стенды в рамках одного проекта. Введение в работу таких стендов позволило улучшить синхронизацию работы участков, т. к. раньше очень часто разные участки делали разные заказы, в итоге собирать и сдавать нечего. Пока информация пишется маркерами на доске, бригадиры отмечают выполнение заказов на своих участках. Дальше планируем раскладывать в ячейки карточки-задания на участке.
Важный момент это вытягивание заказов от коммерческого отдела, если производство перегружено заказами, то следующие заказы запихивать в производство бессмысленно, в этом случае надо либо добавлять ресурсы производству или увеличивать сроки выполнения заказов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #40936 от Игнатьев Денис Николаевич
Была разработана целая система управления цехом. Состояла из 7 шагов. Полностью поменяло подход к управлению. Система объединила несколько отделов в одном месте.
Что заставило работать данную систему полноценно:
1. Участие в проекте по одному сотруднику из разных отделов.
2. Полное обучение всех ИТР , руководства всех отделов
3. Вовлечение лидера (начальника цеха) и соблюдения им регламента совещаний, проектов.
4. Целеполагание.
5. Участие высшего руководства раз в неделю + поход в гемба и просмотр топ3 проблем.

"Кто так очерствел, что не в состоянии меняться, тот уже умер" Г. Форд.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #40937 от Ксенчук Евгений
Какая интересная и важная тема.
Как евангелист визуализации, добавлю свои две копейки.
В Scrum большое значение имеет визуализация работы над проектами. Там есть инструмент Scrum-доска, похожий на таблицы в производственном менеджменте.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #40938 от Михаил Шустер
Мой внутренний Станиславский бьется в конвульсиях: "Не вееерю!"
Во первых, совершенно суконный текст. Если честно пропустить через себя масштабное изменение, слова будут другими
Во вторых, декорации. Они цветастые, броские, с рекламой и продублированы на английском. Это сильно совместное предпиятие?
В третьих, содержание декораций. Это увеличенный на стену Журнал дефектов с записями типа "Заменить масло". У нас в энергетике такой журнал кончался за 3 месяца, а там штук 100 прошнурованных дистов. В урожайную смену десятки дефектов набиралось. При том, что у электриков, таишников, химиков, дозиков свои журналы
Потому прошу подробностей. Назначить людей, провести обучение и позвать Потемкина-это всегда. Самое главное начинается потом
Если начинается
Извините
Спасибо сказали: Владимир Худяков

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #40939 от Александр Запорожцев

Игнатьев Д.Н. пишет: Была разработана целая система управления цехом. Полностью поменяло подход к управлению.

Форму управления поменять не сложно, но самым важным является изменение в культуре организации и в мышлении ее сотрудников. Интересно было бы знать, что делалось в этом направлении!
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #40940 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Форму управления поменять не сложно, но самым важным является изменение в культуре организации и в мышлении ее сотрудников. Интересно было бы знать, что делалось в этом направлении!


Форма и содержание связаны. :)
Хотите, чтобы лучше было настроение - улыбайтесь!
Чтобы поменять мышление нужно изменить форму. И vice versa.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад - 7 года 7 мес. назад #40941 от Александр Филонов

Михаил Шустер пишет: Мой внутренний Станиславский бьется в конвульсиях: "Не вееерю!"
Во первых, совершенно суконный текст. Если честно пропустить через себя масштабное изменение, слова будут другими
Во вторых, декорации. Они цветастые, броские, с рекламой и продублированы на английском. Это сильно совместное предпиятие?


Так колесо нарисовано. Pirelli.

Это Вам не "Эх, прокачу!" :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад - 7 года 7 мес. назад #40960 от Игнатьев Денис Николаевич
Написано не сухо, а по существу. Думаю, эмоции здесь неуместны.
Не хватает еще двух фотографий - Стенд топ 3 задач в смену и информация при передаче смены, где как раз и разбираются сменные проблемы.

Журнал механиков существует.

В данной комнате проходят - пересменки, утренние планерки, недельные встречи с руководством, недельные встречи по проектам А3 и месячные совещания по подведению итогов месяца. Чётко определены регламенты совещаний и их участников.

Тут записываются все нерешенные проблемы, требующие решения. Сперва их было много, но за все браться нельзя. Проблемы разбиваются на задачи и каскадируются.
Часто повторяющиеся, которые напрямую зависят на оперативные ключевые показатели (цеха) и которые не могут решится выносятся на проект А3.

Такая командная работа позволила озвучивать, поднимать проблемы, а также приходить с готовыми решениями. Это не место жалоб, как было, когда только начиналось, а место принятия решений основанных на мнениях. Повысило коммуникацию на всех уровнях. Как говорил Питер Друккер, 61% неэфективного управления - отсутствие коммуникации. Научила сотрудников переводить проблему в задачу, находить коренуб причину, а не тушить пожары (журналы механиков). Система прижилась и живёт, но все дело в лидере, как на уровне цеха, так и на уровне топ руководства.

"Кто так очерствел, что не в состоянии меняться, тот уже умер" Г. Форд.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #40961 от Михаил Шустер

Игнатьев Д.Н. пишет: Думаю, эмоции здесь неуместны

Почему? Эмоции - то, ради чего люди ввязываются в драку. Любопытны и эмоции, и любые подробности, сопровождающие живой проект. Уроки, личные наблюдения и выводы, занимательные истории и анекдоты. Простое перечисление чего-то пусть остается в заманчивых презентациях и победных реляциях. Подайте товар лицом - всем будет интересно. Избегайте заезженных слов и выражений
Скажем, Вы пишете "все дело в лидере, как на уровне цеха, так и на уровне топ руководства". Конечно. Вы собрали разных людей и маловероятно, что лидеры они или их руководители. Если в этих условиях Вы достигли цели - очень интересно, как выстраивались отношения при (вечном) дефиците лидеров или их разношерстной мотивации
Поймите правильно, я не пытаюсь как-то принизить Вас или Ваши достижения, просто прошу быть интереснее
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум