Контрольные вопросы диагностики организации


7 года 10 мес. назад #39772 от Vladimir Gavenko

Александр Запорожцев пишет: Уважаемые консультанты!
У вас накоплен огромный опыт диагностирования организаций. Просьба - поделитесь своей практикой контрольных вопросов, которые вы задаете, когда начинаете знакомиться с новым предприятием. Мне кажется, что такие вопросы целесообразно разделить по разделам:
1. Общие вопросы (что производите; кто клиенты и поставщики и т.д.)
2. Вопросы по оргструктуре
3. Вопросы по процессам
5. Вопросы по трудовым отношениям
4. Вопросы по типичным проблемам
Можно ли построить диагностическую матрицу, которая по совокупности ответов позволит определить состояние организации?


Коллеги, зарекался не встревать в форумы... Но этот больно интересен!
Начнем с обращения ТС. Не изобретайте нового...

Разделите направления улучшений по классическому способу (5m). Можно более подробно (у нас была практика деления на 8m).
Разработайте стратегию на 5 лет.
Сформируйте группу, которая сможет составить опросник и подтвердить "отправную точку".
Проведите диагностику (сформируйте опросник).
Определите цели и показатели результативности для каждого "m" по горизонтам времени сбора информации (в динамике по годам, месяцам...).
Утвердите базу расчета показателей результативности (как есть).
Составьте матрицу "Hoshin Kanri".
Внедрите мониторинг показателей результативности работы Компании.
Разработайте КПЭ для участников проекта.
Ранжируйте проблемы (на основании данных мониторинга) по степени отклонения фактических показателей от целевого результата.
Определите фронт работ на 0-1 год, 1-2 года, 2-5 лет. (детальная дорожная карта).
Определите менеджера проекта/работ.
Создайте план коммуникаций.

Александр, нельзя просто задавать вопросы (анкета для диагностики), при этом не сопоставляя их с целями бизнеса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 10 мес. назад - 7 года 10 мес. назад #39786 от Михаил Шустер

Александр Филонов пишет: Почему бы одному уму не думать о рельсах, другому об объекте, третьему о среде...

Вы передернули (в хорошем смысле) в своей манере (которая мне очень нравится)
Я не хотел обобщать. Несомненно, "мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Просто встречаются энтузиасты (на них земля держится), которые путают луну с пальцем, на нее показывающим. Лин сотоварищи-это методология мышления, а не управления. Улучшения-результат управленческих решений; методологические улучшают только среду их принятия. Банально, но столь простой вещи не понимает 98% СМКшников (я про них просто больше знаю)
Или, к примеру, предыдущее сообщение Владимира. Перечислены какие-то действия широчайшего диапазона. Каждое можно легко довести до идиотизма и отчитаться "Вып". Можно ДУШЕВНО сделать что-то одно (из списка или нет) и получить конный бюст на родине героя
В любом случае: насчет необходимо можно спорить, но явно недостаточно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #41786 от Арман Баянгалиев
Единый список контрольных вопросов сложно себе даже представить.

Вот что предлагает для для определенного конкретного случая Денисова Елена :
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


И случай из её жизни:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #42236 от Роман Пантелеев

Александр Запорожцев пишет: Уважаемые консультанты!
У вас накоплен огромный опыт диагностирования организаций. Просьба - поделитесь своей практикой контрольных вопросов, которые вы задаете, когда начинаете знакомиться с новым предприятием. Мне кажется, что такие вопросы целесообразно разделить по разделам:
1. Общие вопросы (что производите; кто клиенты и поставщики и т.д.)
2. Вопросы по оргструктуре
3. Вопросы по процессам
5. Вопросы по трудовым отношениям
4. Вопросы по типичным проблемам
Можно ли построить диагностическую матрицу, которая по совокупности ответов позволит определить состояние организации?


Александр, а состояние по какой линейке Вы хотите мерять? От линейки и вопросы - проекции. Только часто вопросы не дают реальной картины - Вам рассказывают "stories" (в которых конечно уверены сами). Часть событий преувеличивается, часть событий преуменьшается, часть событий вообще игнорируется, часть событий не существует (возникли как изломанный телефон). Задача отвечающего рассказать Вам то что он хочет рассказать. Может быть он хочет хорошо выглядеть, может быть он хочет спрятать свои ошибки, может быть он хочет Вашими руками кого то наказать.
Поэтому Вы должны собирать информацию сами. Для этого у Вас должна быть модель. А далее Вы должны опираться только на факты и достраивать логически там где они отсутствуют.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #42240 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: ... Вам рассказывают "stories" (в которых конечно уверены сами). Часть событий преувеличивается, часть событий преуменьшается, часть событий вообще игнорируется, часть событий не существует (возникли как изломанный телефон)...

Роман, вы конечно правы. Однако, эти гипотезы могут быть проверены перекрёстными опросами и помогут выявить системные проблемы, на решении которых предприятие может получить некоторый опыт совершенствования своих процессов. Ценность тут не в самом решении, а собственно в запуске процесса улучшений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #42285 от Роман Пантелеев
Это не я прав. Это меня западные консультанты научили и показали насколько я сам "stories" рассказываю будучи полностью уверенным, что факты говорю. Никакие перекрестные опросы тут не помогут. Вы получите три разных мнения и что с ними делать? Вы получите одно мнение, но все заблуждаются, и что с этим делать? Процесс улучшений можно запустить только дав правильную модель, обеспечив ее наполнение фактами, и показав как ею пользоваться чтобы улучшать.

Однажды у меня был опыт: я долго рассказывал доктору, отвечал ему на вопросы. А потом он мне прописал все анализы. Просто все. Я попытался осторожно объяснить, что может сделаем поэтапно. Сначала одни, потом посмотрим, проанализируем, потом точечно другие. Но он заявил, что все равно все эти анализы пропишет. Я попытался объяснить ему свой опыт из ТОС. Что если по одному симптому будет точно ясно в чем причина - то нет смысла в остальных анализах. Он согласился на часть анализов.

В итоге я не сделал ни одного. Потому что как оказалось проблемы не было.

Это яркий пример к опроснику. Есть ли в нем смысл? Может быть проблемы нет или она в другом. Сначала надо убедиться в наличии проблемы. Без правильной модели, фактов и логики Вы это не сможете сделать. Даже если со всеми поговорите.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #42298 от Александр Филонов

Роман Пантелеев пишет: Это яркий пример к опроснику. Есть ли в нем смысл? Может быть проблемы нет или она в другом. Сначала надо убедиться в наличии проблемы. Без правильной модели, фактов и логики Вы это не сможете сделать. Даже если со всеми поговорите.


Правильно. Без правильной модели - бессмысленно .
Модель = теория.
Без теории - нет вопросов... (они бессмысленны) Ну и т.д.

Александр (Запорожцев) подразумевает, что у него есть теория. (И у "консультантов" такая же теория, модель).
Насколько он прав? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #42299 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Александр (Запорожцев) подразумевает, что у него есть теория. (И у "консультантов" такая же теория, модель).
Насколько он прав? ;)

У меня нет теории. Для практиков теорией первого уровня является операционный менеджмент, а он основан на теории массового обслуживания. Но это только по направлению системное понимание предприятия. А есть еще вариабельность, теория познания и психология - и везде есть свои теории.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #42300 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: У меня нет теории.


Сумневаюсь :) Не может голова быть пустой, если у нее возникают вопросы о матрице. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 мес. назад #42307 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: ... Есть ли в нем смысл? ...

Простой вопрос: Форма оплаты труда на вашем предприятии? Ответ "Сделка", для меня будет сигналом к действию и не важно, какой процесс.
"Условия работы в цеху?" Если люди работают в фуфайках в помещении, это ли не сигнал к действию...
Когда последний раз проводился ППР вашего станка? Ответ "не знаю" тоже может о многом сказать...
"Есть ли срывы плана?" - Тоже тема для обсуждения.

Если в заводской столовой, раздевалках, туалетах грязь, то есть ли разница какой процесс?

Всё зависит от целей и качества подобранных вопросов и достоверности результатов ответов. И ещё это способ для донесения до руководства проблем для последующего решения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум