Контрольные вопросы диагностики организации
- Vladimir Gavenko
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 6
Александр Запорожцев пишет: Уважаемые консультанты!
У вас накоплен огромный опыт диагностирования организаций. Просьба - поделитесь своей практикой контрольных вопросов, которые вы задаете, когда начинаете знакомиться с новым предприятием. Мне кажется, что такие вопросы целесообразно разделить по разделам:
1. Общие вопросы (что производите; кто клиенты и поставщики и т.д.)
2. Вопросы по оргструктуре
3. Вопросы по процессам
5. Вопросы по трудовым отношениям
4. Вопросы по типичным проблемам
Можно ли построить диагностическую матрицу, которая по совокупности ответов позволит определить состояние организации?
Коллеги, зарекался не встревать в форумы... Но этот больно интересен!
Начнем с обращения ТС. Не изобретайте нового...
Разделите направления улучшений по классическому способу (5m). Можно более подробно (у нас была практика деления на 8m).
Разработайте стратегию на 5 лет.
Сформируйте группу, которая сможет составить опросник и подтвердить "отправную точку".
Проведите диагностику (сформируйте опросник).
Определите цели и показатели результативности для каждого "m" по горизонтам времени сбора информации (в динамике по годам, месяцам...).
Утвердите базу расчета показателей результативности (как есть).
Составьте матрицу "Hoshin Kanri".
Внедрите мониторинг показателей результативности работы Компании.
Разработайте КПЭ для участников проекта.
Ранжируйте проблемы (на основании данных мониторинга) по степени отклонения фактических показателей от целевого результата.
Определите фронт работ на 0-1 год, 1-2 года, 2-5 лет. (детальная дорожная карта).
Определите менеджера проекта/работ.
Создайте план коммуникаций.
Александр, нельзя просто задавать вопросы (анкета для диагностики), при этом не сопоставляя их с целями бизнеса.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Вы передернули (в хорошем смысле) в своей манере (которая мне очень нравится)Александр Филонов пишет: Почему бы одному уму не думать о рельсах, другому об объекте, третьему о среде...
Я не хотел обобщать. Несомненно, "мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Просто встречаются энтузиасты (на них земля держится), которые путают луну с пальцем, на нее показывающим. Лин сотоварищи-это методология мышления, а не управления. Улучшения-результат управленческих решений; методологические улучшают только среду их принятия. Банально, но столь простой вещи не понимает 98% СМКшников (я про них просто больше знаю)
Или, к примеру, предыдущее сообщение Владимира. Перечислены какие-то действия широчайшего диапазона. Каждое можно легко довести до идиотизма и отчитаться "Вып". Можно ДУШЕВНО сделать что-то одно (из списка или нет) и получить конный бюст на родине героя
В любом случае: насчет необходимо можно спорить, но явно недостаточно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Вот что предлагает для для определенного конкретного случая Денисова Елена :
1. Определить цель
2. Определить задачи достижения цели:
- как достигать,
- что для этого нужно,
- какие условия необходимо выполнить
- какие инструменты использовать
- какие ресурсы привлечь и т.д.
3. Определить элементы системы
4. Под каждую систему разработать методику внедрения
5. Все методики подсистем собрать в единую методологию
И случай из её жизни:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Александр Запорожцев пишет: Уважаемые консультанты!
У вас накоплен огромный опыт диагностирования организаций. Просьба - поделитесь своей практикой контрольных вопросов, которые вы задаете, когда начинаете знакомиться с новым предприятием. Мне кажется, что такие вопросы целесообразно разделить по разделам:
1. Общие вопросы (что производите; кто клиенты и поставщики и т.д.)
2. Вопросы по оргструктуре
3. Вопросы по процессам
5. Вопросы по трудовым отношениям
4. Вопросы по типичным проблемам
Можно ли построить диагностическую матрицу, которая по совокупности ответов позволит определить состояние организации?
Александр, а состояние по какой линейке Вы хотите мерять? От линейки и вопросы - проекции. Только часто вопросы не дают реальной картины - Вам рассказывают "stories" (в которых конечно уверены сами). Часть событий преувеличивается, часть событий преуменьшается, часть событий вообще игнорируется, часть событий не существует (возникли как изломанный телефон). Задача отвечающего рассказать Вам то что он хочет рассказать. Может быть он хочет хорошо выглядеть, может быть он хочет спрятать свои ошибки, может быть он хочет Вашими руками кого то наказать.
Поэтому Вы должны собирать информацию сами. Для этого у Вас должна быть модель. А далее Вы должны опираться только на факты и достраивать логически там где они отсутствуют.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Роман, вы конечно правы. Однако, эти гипотезы могут быть проверены перекрёстными опросами и помогут выявить системные проблемы, на решении которых предприятие может получить некоторый опыт совершенствования своих процессов. Ценность тут не в самом решении, а собственно в запуске процесса улучшений.Роман Пантелеев пишет: ... Вам рассказывают "stories" (в которых конечно уверены сами). Часть событий преувеличивается, часть событий преуменьшается, часть событий вообще игнорируется, часть событий не существует (возникли как изломанный телефон)...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Однажды у меня был опыт: я долго рассказывал доктору, отвечал ему на вопросы. А потом он мне прописал все анализы. Просто все. Я попытался осторожно объяснить, что может сделаем поэтапно. Сначала одни, потом посмотрим, проанализируем, потом точечно другие. Но он заявил, что все равно все эти анализы пропишет. Я попытался объяснить ему свой опыт из ТОС. Что если по одному симптому будет точно ясно в чем причина - то нет смысла в остальных анализах. Он согласился на часть анализов.
В итоге я не сделал ни одного. Потому что как оказалось проблемы не было.
Это яркий пример к опроснику. Есть ли в нем смысл? Может быть проблемы нет или она в другом. Сначала надо убедиться в наличии проблемы. Без правильной модели, фактов и логики Вы это не сможете сделать. Даже если со всеми поговорите.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Роман Пантелеев пишет: Это яркий пример к опроснику. Есть ли в нем смысл? Может быть проблемы нет или она в другом. Сначала надо убедиться в наличии проблемы. Без правильной модели, фактов и логики Вы это не сможете сделать. Даже если со всеми поговорите.
Правильно. Без правильной модели - бессмысленно .
Модель = теория.
Без теории - нет вопросов... (они бессмысленны) Ну и т.д.
Александр (Запорожцев) подразумевает, что у него есть теория. (И у "консультантов" такая же теория, модель).
Насколько он прав?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5556
- Спасибо получено: 591
У меня нет теории. Для практиков теорией первого уровня является операционный менеджмент, а он основан на теории массового обслуживания. Но это только по направлению системное понимание предприятия. А есть еще вариабельность, теория познания и психология - и везде есть свои теории.Александр Филонов пишет: Александр (Запорожцев) подразумевает, что у него есть теория. (И у "консультантов" такая же теория, модель).
Насколько он прав?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: У меня нет теории.
Сумневаюсь Не может голова быть пустой, если у нее возникают вопросы о матрице.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Простой вопрос: Форма оплаты труда на вашем предприятии? Ответ "Сделка", для меня будет сигналом к действию и не важно, какой процесс.Роман Пантелеев пишет: ... Есть ли в нем смысл? ...
"Условия работы в цеху?" Если люди работают в фуфайках в помещении, это ли не сигнал к действию...
Когда последний раз проводился ППР вашего станка? Ответ "не знаю" тоже может о многом сказать...
"Есть ли срывы плана?" - Тоже тема для обсуждения.
Если в заводской столовой, раздевалках, туалетах грязь, то есть ли разница какой процесс?
Всё зависит от целей и качества подобранных вопросов и достоверности результатов ответов. И ещё это способ для донесения до руководства проблем для последующего решения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.