Диаграмма Исикава и Парето


8 года 2 мес. назад - 8 года 2 мес. назад #38319 от Андреас Штоль
3. График типа " водопад ", показывающий сколько продукции мы "не допроизвели" по каждой из причин (в привязке к конкретной единице оборудования и артикулу)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38334 от Рунда Ольга Сергеевна
Да я с этим соглашусь, постановка вопроса ОЧЕНЬ СТРАННАЯ!Вы не поверите, но я изначально думала, что Парето и Исикава методы существующие отдельно и применять их вместе не возможно. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что это очень взаимосвязанные вещи. Конечно, кто то может сказать "Это же ЭЛЕМЕНТАРНО!". Но поверьте я самоучка и я пытаюсь сама на своих ошибках научиться.Обучать я планирую сначала себя, а в будущем планирую обучать руководителей и специалистов. По сотрудникам пока вопрос.
О том, что существует 7 основных инструментов я знаю, но пока поставлена цель на эти инструменты.
Да и пользуясь случаем, Евгений хотелось бы поблагодарить Вас. В декабре 2015 года Вы проводили обучение по TWI в городе Новокузнецке, мне не удалось присутствовать на нем, я только наблюдала за процессом обучения (скайп). После чего была поставлена задача, начать обучить наставников правильно обучать других. Ваше обучение очень помогло...СПАСИБО!!!!
И вот теперь у мне Парето и Исикава...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38335 от Ксенчук Евгений

Рунда Ольга Сергеевна пишет: После чего была поставлена задача, начать обучить наставников правильно обучать других. Ваше обучение очень помогло...СПАСИБО!!!!
И вот теперь у мне Парето и Исикава...

Спасибо.
Ольга, пара замечаний.
1. Хотелось бы, чтобы Вы и Ваши руководители понимали, что важнейшая задача "обучить наставников правильно обучать других" - это задача прежде всего психологическая. Самое главное - поменять кое что в головах бригадиров, мастеров, наставников. Им нужно понять и принять важнейшие постулаты: о том, что все люди разные, что давление, показ, рассказ не работают, что обучение взрослых обладает существенными особенностями и так далее.
2. Долго думал, но так и не понял, как Правило Парето и Диаграмма Исикавы помогут решению задачи "обучить наставников правильно обучать других". Это всего лишь инструменты анализа проблемы и анализа данных.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38339 от Рунда Ольга Сергеевна
1. Да! Абсолютно с Вами согласна... самое главное УВАЖЕНИЕ!!!
2. А диаграмма, это новая задача поставленная мне. Нужно понять как эти инструменты правильно применять... вот я и решила обратиться к мэтрам LEAN. Может есть какой нибудь видеоурок правильного применения данных методов.
Конечно, лучше всего пройти самой обучения, но пока возможности такой нет (к сожалению)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38358 от Александр Филонов

Рунда Ольга Сергеевна пишет: Да я с этим соглашусь, постановка вопроса ОЧЕНЬ СТРАННАЯ!Вы не поверите, но я изначально думала, что Парето и Исикава методы существующие отдельно и применять их вместе не возможно. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что это очень взаимосвязанные вещи.


Let data to reveal the root cause. :)

Сначала Исикава, потом Парето. Это один метод. В этом плане Запорожцев прав. Глядя на Исикаву становится плохо. :laugh:

Только он забыл, что 5-почему начинаются после построения основных косточек РЫБЫ (Ишикавы).

PS Кстати, вспомнил, где я видел рыбу. :) - посмотрите в стандарте ISO 13053-2 стр 27
Спасибо сказали: Рунда Ольга Сергеевна

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38404 от Александр Филонов
+1 :) Спасибо.

Успех Ишикавы зависит от умения проводить Brainstorm. Поэтому изначально нужно научиться этому.
Это игра. Увлекательная. Правила игры на стр 28 ISO 13053-2.

Внимательно ознакомьтесь и не игнорируйте НИ одно из правил.

(Следить за их соблюдением - задача ведущего).

Если кто-то, к примеру, забивает (подавляет своим авторитетом) необычные идеи, генерируемые группой причины, -> см правила (запрет на критику).

Поэтому в группу брэйнсторма (шторма или штурма???) стараются не включать начальство, либо они обещают "вести себя хорошо" и подчиняются ведущему. Но стоит им только зыркнуть, и Иван Иваныч под стол сполз и молчит в тряпочку.

Есть разные способы проведения (разные виды) брэйнсторма. Типичный - участники каждый произносит одну идею (+1), по кругу, следующий - свою идею (+1) (одну) и так до бесконечности крутимся по (часовой или против часовой? ).

Если кто-то не придумал, когда дойдет до него очередь - пасс (пропускает ход). Если весь круг - пас, нужно думать, как подлить огонька в костер. В брэйнсторме самая важная роль Ведущего (фасилитатора). Это такой Заводила (тамада-балагур), или просто хороший человек, которого все слушаются.

В 6 сигм на брэйнсторм отводится обычно полчаса. Прессинг типично по времени. И минимум 100 идей (изначально задается как цель группы. Пока не сгенерируете 100, не выйдете из-за стола. :) )

Enjoy. And have a fun time.

PS
В ISO 13053-2 есть ссылка на ISO 31010 (Оценка рисков), пункт B17.6 Сила и слабость Ишикавы.
Спасибо сказали: Алексей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38405 от Дмитрий Стукалов
Ольга, здравствуйте!

Хотел бы обратить внимание, что диаграмма Исикавы относится к группе 7 простых инструментов управления качеством и служит, прежде всего, для детального изучения процесса. Общая схема анализа проблемы в процессе хорошо задается шаблоном формы A3. Формулировка проблемы - описание процесса - поиск корневых причин... Не забывайте, пожалуйста про 2-й этап, т.к. собственно диаграмма Исикавы, это только 3-й. Она должна вам помочь нанести на процесс точки, приводящие к возникновению проблемы.
И еще важное замечание. Решение проблемы должно приводить к изменению процесса. Если вы приходите к чему-то типа "человеческий фактор", а дальше идут кадровые перестановки, то вспоминайте сразу Деминга...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38406 от Александр Филонов

Дмитрий Стукалов пишет: Ольга, здравствуйте!

Хотел бы обратить внимание, что диаграмма Исикавы относится к группе 7 простых инструментов управления качеством и служит, прежде всего, для детального изучения процесса. Общая схема анализа проблемы в процессе хорошо задается шаблоном формы A3. Формулировка проблемы - описание процесса - поиск корневых причин... Не забывайте, пожалуйста про 2-й этап, т.к. собственно диаграмма Исикавы, это только 3-й. Она должна вам помочь нанести на процесс точки, приводящие к возникновению проблемы.
...


Может не стоит усложнять? ;)

Диаграмма Исикавы может использоваться и там и сям. Это просто инструмент структуризации и визуальный обзорный экран для общего видения всех причин, которые только пришли в голову.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38407 от Дмитрий Стукалов

Александр Филонов пишет: Может не стоит усложнять? ;)

Диаграмма Исикавы может использоваться и там и сям. Это просто инструмент структуризации и визуальный обзорный экран для общего видения всех причин, которые только пришли в голову.


Можно и так, тогда без мозгового штурма с негарантированным (для неподготовленных участников, коих подавляющее большинство) результатом не обойтись! Но если все же встроить Диаграмму в общий процесс анализа, то вопросы о контексте ее применения (как применять, для чего,..) автоматически отпадут.

Кстати, относительно мозгового штурма. На мой взгляд, это больше инструмент для устранения корневой причины проблем, когда необходимо перейти к конкретным шагам по изменению процесса. Тогда, мозговой штурм будет эффективен. А вот поиск причин проблем это систематическая деятельность по сбору фактов. И диаграмма Исикавы это неплохой инструмент для тех, кто не очень владеет циклическими диаграммами и деревьями всякой реальности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38408 от Александр Филонов

Дмитрий Стукалов пишет: Можно и так, тогда без мозгового штурма с негарантированным (для неподготовленных участников, коих подавляющее большинство) результатом не обойтись! Но если все же встроить Диаграмму в общий процесс анализа, то вопросы о контексте ее применения (как применять, для чего,..) автоматически отпадут.

Кстати, относительно мозгового штурма. На мой взгляд, это больше инструмент для устранения корневой причины проблем, когда необходимо перейти к конкретным шагам по изменению процесса. Тогда, мозговой штурм будет эффективен. А вот поиск причин проблем это систематическая деятельность по сбору фактов. И диаграмма Исикавы это неплохой инструмент для тех, кто не очень владеет циклическими диаграммами и деревьями всякой реальности.


Стандартно - два мозговых штурма:

1-й Набросать список потенциально возможных причин -> Дальше Ишикава и -> анализ причин
2-й штурм - Набросать список потенциально возможных корректирующих действий... :)

Приемник с двойным преобразованием. :laugh:

PS Неподготовленным участникам сначала надо потренироваться на простых примерах. Строить Ишикаву. Принцип TWI, по полчаса. каждый день. четыре дня минимум.

Пример. Девочка опоздала в школу (или на выставку Ван Гога). Проблему ставим в голову рыбы. Дальше набрасываем потенциальные причины. Группа? ;) :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум