Брак и качество: От потребностей к стандартам
- Сергей Остапенко
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Дмитрий Стукалов пишет:
Сергей Остапенко пишет: А вот со временем отношение потребителя к продукту может меняться, а может и нет.
Позволю себе заметить, не меняться оно не может! Это фундаментальное свойство отношений клиент-поставщик.
Мне кажется, что производители продукции биржевого спроса (нефть, уголь и т.п.) практически не имеют возможности контакта с покупателем, да и стандарты там меняются гораздо медленнее. Поэтому в пределах жизни одного человека это может быть неизменным. За рамками - да, все меняется
На старте изменений в Русале консультанты и местные ребята голову сломали, как визуализировать ожидания клиента. Выкрутились следующим образом - сказали электролизникам - твой клиент - это ванна! (электролизная, где плавится алюминий) А с ванной трудно разговаривать, она дает обратную связь крайне редко.
Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Сергей Остапенко пишет: На старте изменений в Русале консультанты и местные ребята голову сломали, как визуализировать ожидания клиента. Выкрутились следующим образом - сказали электролизникам - твой клиент - это ванна! (электролизная, где плавится алюминий) А с ванной трудно разговаривать, она дает обратную связь крайне редко.
С алюминием все более-менее ясно. И производители, и потребители говорят на одном техническом языке в рамках технических дисциплин Материаловедение, Металлургия (процент примесей, проценты добавок и т. д.)
С продуктами питания сложнее. Здесь задача преобразовать качественные органолептические характеристики восприятия продукта (запах, цвет, вкус, соленость, перченость, жеваемость и прочее) в количественные характеристики входного качества сырья, рецептуры, техпроцессов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Хочу ту же самую колбасу, но гораздо дешевле и быстрей. И безопасней. Требования потребителя к качеству.
Go ahead!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Остапенко
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
На самом деле не так уж сложно. Надо понимать две вещи: Первое, вкус - это тот орган чувств, в котором в человеческой выборке соотношение чувствительности может доходить 1:1000, это биологическое различие, соответствует количеству сосочков на языке. Поэтому производителю не надо ориентироваться на гурманов, если это не стратегия. Т.е. ориентируемся на те самые 70-75% средних (второе правило - Паретто).Ксенчук Евгений пишет: С продуктами питания сложнее. Здесь задача преобразовать качественные органолептические характеристики восприятия продукта (запах, цвет, вкус, соленость, перченость, жеваемость и прочее) в количественные характеристики входного качества сырья, рецептуры, техпроцессов.
Если взять во внимание коммерческий успех в производстве продуктов питания, то оказывается, что не столько усредненное качество, сколько ОЖИДАЕМЫЕ и СТАБИЛЬНЫЕ вкусовые характеристики делают дело. Именно этому фактору обязан успех Макдональдаса и Кока-колы и проч.- ожидаемые по вкусу продукты во всех странах мира.
Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Этому, как мне представляется, одному из важнейших аспектов деятельности организации ИСО 9001, например, скромно выделяет 3, одни из самых абстрактных, строчки.
Версия 2015 года неимоверно усиливает и конкретизирует этот пункт (перевод неофициальный):
"Организация должна определить внутренние и внешние коммуникации, существенные для функционирования системы менеджмента качества, включая:
a) на какой предмет обмениваться информацией;
b) когда обмениваться информацией;
c) с кем обмениваться информацией;
d) как обмениваться информацией."
Последний случай у нас на работе: клиент купил продукцию, принял, всё подписал, никаких претензий. Но потом выслал в наш центр продаж прислал фотку, где изображена наша продукция и конкурентов. И сопроводил её комментарием, что брать у нас продукцию больше не будет. Процессы, которые породила эта фотка, описанию не поддаются в виду их хаотичности и неистового безумия. А главное, ничем всё равно не кончатся .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Алексей пишет: Этому, как мне представляется, одному из важнейших аспектов деятельности организации ИСО 9001, например, скромно выделяет 3, одни из самых абстрактных, строчки.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]Версия 2015 года неимоверно усиливает и конкретизирует этот пункт (перевод неофициальный):
"Организация должна определить внутренние и внешние коммуникации, существенные для функционирования системы менеджмента качества, включая:
a) на какой предмет обмениваться информацией;
b) когда обмениваться информацией;
c) с кем обмениваться информацией;
d) как обмениваться информацией."
"Неимоверно усиливает и конкретизирует"?
На русском языке: "что, когда, кому необходимо сообщать и как"
Что тут абстрактного?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Брак и качество: От потребностей к стандартам