Брак и качество: От потребностей к стандартам


8 года 9 мес. назад #33680 от Сергей Остапенко

Дмитрий Стукалов пишет:

Сергей Остапенко пишет: А вот со временем отношение потребителя к продукту может меняться, а может и нет.


Позволю себе заметить, не меняться оно не может! Это фундаментальное свойство отношений клиент-поставщик.


Мне кажется, что производители продукции биржевого спроса (нефть, уголь и т.п.) практически не имеют возможности контакта с покупателем, да и стандарты там меняются гораздо медленнее. Поэтому в пределах жизни одного человека это может быть неизменным. За рамками - да, все меняется :silly:
На старте изменений в Русале консультанты и местные ребята голову сломали, как визуализировать ожидания клиента. Выкрутились следующим образом - сказали электролизникам - твой клиент - это ванна! (электролизная, где плавится алюминий) А с ванной трудно разговаривать, она дает обратную связь крайне редко.

Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33682 от Ксенчук Евгений

Сергей Остапенко пишет: На старте изменений в Русале консультанты и местные ребята голову сломали, как визуализировать ожидания клиента. Выкрутились следующим образом - сказали электролизникам - твой клиент - это ванна! (электролизная, где плавится алюминий) А с ванной трудно разговаривать, она дает обратную связь крайне редко.


С алюминием все более-менее ясно. И производители, и потребители говорят на одном техническом языке в рамках технических дисциплин Материаловедение, Металлургия (процент примесей, проценты добавок и т. д.)
С продуктами питания сложнее. Здесь задача преобразовать качественные органолептические характеристики восприятия продукта (запах, цвет, вкус, соленость, перченость, жеваемость :ohmy: и прочее) в количественные характеристики входного качества сырья, рецептуры, техпроцессов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33684 от Александр Филонов
Преобразовали и что? :)

Хочу ту же самую колбасу, но гораздо дешевле и быстрей. И безопасней. Требования потребителя к качеству.

Go ahead!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33703 от Сергей Остапенко

Ксенчук Евгений пишет: С продуктами питания сложнее. Здесь задача преобразовать качественные органолептические характеристики восприятия продукта (запах, цвет, вкус, соленость, перченость, жеваемость :ohmy: и прочее) в количественные характеристики входного качества сырья, рецептуры, техпроцессов.

На самом деле не так уж сложно. Надо понимать две вещи: Первое, вкус - это тот орган чувств, в котором в человеческой выборке соотношение чувствительности может доходить 1:1000, это биологическое различие, соответствует количеству сосочков на языке. Поэтому производителю не надо ориентироваться на гурманов, если это не стратегия. Т.е. ориентируемся на те самые 70-75% средних (второе правило - Паретто).
Если взять во внимание коммерческий успех в производстве продуктов питания, то оказывается, что не столько усредненное качество, сколько ОЖИДАЕМЫЕ и СТАБИЛЬНЫЕ вкусовые характеристики делают дело. Именно этому фактору обязан успех Макдональдаса и Кока-колы и проч.- ожидаемые по вкусу продукты во всех странах мира.

Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Алексей
  • Алексей аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #34476 от Алексей
Приведённые ТС методы мной воспринимаются как инструменты тонкой настройки, полезные только компаниям с серьёзной корпоративной культурой. Я же сталкиваюсь с ситуациями, когда не услышать голос клиента может только совершенно глухой. И преобразовать в стандарты эти вопли - дело нехитрое. Хитрое - это наладить внутренние коммуникации в компании, направленные на это преобразование.

Этому, как мне представляется, одному из важнейших аспектов деятельности организации ИСО 9001, например, скромно выделяет 3, одни из самых абстрактных, строчки.

Версия 2015 года неимоверно усиливает и конкретизирует этот пункт (перевод неофициальный):
"Организация должна определить внутренние и внешние коммуникации, существенные для функционирования системы менеджмента качества, включая:
a) на какой предмет обмениваться информацией;
b) когда обмениваться информацией;
c) с кем обмениваться информацией;
d) как обмениваться информацией."

Последний случай у нас на работе: клиент купил продукцию, принял, всё подписал, никаких претензий. Но потом выслал в наш центр продаж прислал фотку, где изображена наша продукция и конкурентов. И сопроводил её комментарием, что брать у нас продукцию больше не будет. Процессы, которые породила эта фотка, описанию не поддаются в виду их хаотичности и неистового безумия. А главное, ничем всё равно не кончатся .
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #34478 от Александр Филонов

Алексей пишет: Этому, как мне представляется, одному из важнейших аспектов деятельности организации ИСО 9001, например, скромно выделяет 3, одни из самых абстрактных, строчки.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


"Неимоверно усиливает и конкретизирует"? :laugh:

На русском языке: "что, когда, кому необходимо сообщать и как"

Что тут абстрактного? ;)
Спасибо сказали: Алексей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Алексей
  • Алексей аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
8 года 8 мес. назад #34485 от Алексей
Ну да, всё вобщем ясно :) . А главное, написано,сообщать нужно только существенное для функционирования СМК! Теперь-то так заработаем! Держись, клиентура!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум