Разметка (Лай-аут) на производстве. Ваши рекомендации


8 года 10 мес. назад #33180 от Игнатьев Денис Николаевич
Добрый вечер гуру Бережливого производства.

Впервые решил воспользоваться форумом для обратной связи.

Скажите пожалуйста, Ваши предложения для разметки на шинном производстве. Очень уж быстро краскау становится невидно (1-3 месяца), скоч 3М хватает от одного до трех месяцев.
Заламинированные и приклеенные обозначения на пол, срываются за месяц.

Какие Ваши предложения, опыт по данной тематике.



Специфика такова, что погрузчик передвигается постоянно перевозя палеты с резиной, контейнеры на колесиках перекатываются с места на место. Производство большое и непрерывное.
Потолки огромные и подвесить информацию нельзя - пробовали не информативо.

П.с.

Кто нибудь имел дело с белыми колёсами на погрузчике, поможет ли это убрать огромное кол-во чёрных следов на полу?

Фото приложу позже.
Спасибо.

"Кто так очерствел, что не в состоянии меняться, тот уже умер" Г. Форд.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #33182 от Андрей Николаевич

Игнатьев Д.Н. пишет: Какие Ваши предложения, опыт по данной тематике.

Разберитесь откуда загрязнение. Обычно колёса погрузчиков не пачкаются. Скорее всего тащат грязь на колёсах откуда-нибудь. Сделайте перевалочную базу (промежуточное место складирования).
А разметка для чего?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #33183 от Юрий Рыбалка
Неплохо было бы уточнить, каково покрытие полов. Подозреваю, что бетонное, но все же мало ли - и полимерные полы могут быть. А это подразумевает совершенно разные способы окраски.

Не пробовали присмотреться к опыту дорожников? У них требования по износу разметки минимум 6 месяцев, и эксплуатация, думаю, поинтенсивней, чем в ваших цехах. Красят специальными дорожными красками, либо термопластиком на особо ответственных участках дорог. Но это по асфальту, насчет адгезии к другим основаниям нужно уточнять.

В каком вообще состоянии полы, сильно ли убиты? Может, по ним давно плачет капремонт - тогда заодно можно и неубиваемую разметку исполнить (цветными бетонами, упрочнителями, полимерами и т.д.)... Вообще, чаще всего плохая стойкость ЛКП обусловлена нарушением технологии нанесения, плохим качеством основания...

Про белые колеса слышать не приходилось... Вы же шинник, должны знать, как изменятся свойства резины, если исключить из состава сажу... а может белую сажу попробовать? ;) но это уже скорее хохма...))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад - 8 года 10 мес. назад #33193 от Владимир Худяков

Юрий Рыбалка пишет: Не пробовали присмотреться к опыту дорожников? У них требования по износу разметки минимум 6 месяцев, и эксплуатация, думаю, поинтенсивней, чем в ваших цехах. Красят специальными дорожными красками, либо термопластиком на особо ответственных участках дорог. Но это по асфальту, насчет адгезии к другим основаниям нужно уточнять.

+1.
Дорожная краска хорошо держится на шероховатых поверхностях. И дешевая. В отличии от скотча 3М.
Вот тут посмотрите. Есть положительный опыт применения на бетонных полах.

А теперь, внимание, вопросы:
1. Стандарт разметки есть?
2. А почему погрузчики и тележки, ездят поперек линий, тем самым их стирая?

P.S.
1. Один коллега рассказывал, что видел за границей разметку с использованием цветных валиков (или что-то вроде того). Что-то вроде таких маленьких узеньких лежачих полицейских, крепящихся к полу, видимо на анкерах, а может и клеятся как-то... (подробно рассмотреть не удалось). Они есть мягкие, есть жесткие. Некоторые проминаются если по ним проехать, некоторые нет.
2. Последний тренд: при проектировании новой производственной площади, планируют наливной полимерный пол, у которого уже в структуру внесены линии разметки, в соответствии с планируемой логистикой. А сверхе общий защитный слой. Естественно, когда проектируешь линии на полу, уже должно быть понятно, что, в каком количестве, и где у нас хранится, где проходы-проезды, какая тара и чем она перемещается.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #33210 от Владимир Затеев

Юрий Рыбалка пишет: Про белые колеса слышать не приходилось... Вы же шинник, должны знать, как изменятся свойства резины, если исключить из состава сажу... а может белую сажу попробовать? ;) но это уже скорее хохма...))


по первой операции: Белые сажи /тех.углерод/ существуют - и это не хохма.
стойкость резин с ней - дело сомнительное. Да и заморачиваться с изготовлением ограниченной партии - весьма дорогостоящее мероприятие.

Специфика шинного производства такова, что углерод тащат с собой из цеха подготовки и белые колеса будут в момент черными.

Что касается разметки... определить места где она жизненно необходима /для безопасности, исключения повреждений оборудования или продукции/ и разместить сигнальные фишки пластиковые или на мобильных столбиках с тяжелым основанием растянуть сигнальную ленту /примерно как в аэропортах делают/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад - 8 года 10 мес. назад #33212 от Владимир Затеев
[quote="Владимир Худяков" post=33193P.S.
1. Один коллега рассказывал, что видел за границей разметку с использованием цветных валиков (или что-то вроде того). Что-то вроде таких маленьких узеньких лежачих полицейских, крепящихся к полу, видимо на анкерах, а может и клеятся как-то... (подробно рассмотреть не удалось). Они есть мягкие, есть жесткие. Некоторые проминаются если по ним проехать, некоторые нет.quote]

Кстати, да... как раз у меня под боком производятся в ВНТК (филиал) ВолгГТУ бывшем ВНИИКТиРП г.Волжский Волгоградской области. Искусственные дорожные неровности по ТУ 2500-376-00152106-94. Крепление на анкерах. наверное, можно заказать и колеровку и необходимые габариты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #33217 от Юрий Рыбалка
Вот кстати еще один опыт от дорожников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #33234 от Игнатьев Денис Николаевич

Владимир Худяков пишет: А теперь, внимание, вопросы:
1. Стандарт разметки есть?
2. А почему погрузчики и тележки, ездят поперек линий, тем самым их стирая?


1. Стандартная разметка есть, но не все было спроектировано изначально. Например, места хранения тележек с химией/пустых. Места под паллеты с резиной после первой стадии. Все они часто обозначены квадратами или прямоугольниками для визуализации. А как по другому ?
2. Потому что объем очень большой и порой заезжает погрузчик на линии при разворотах и других маневрах.


Специфика шинного производства такова, что углерод тащат с собой из цеха подготовки и белые колеса будут в момент черными.


Сам тех. углерод высокодисперсная пыль и если ее постоянно стирать она не так заметна, а вот следы от колес содержащим этот тех углерод в составе остаются.
Посмотрел несколько сайтов, они просто рекомендуют использовать такие колеса на полимерном покрытии.

У нас в одном цеху полимерный пол, а в другом обычный бетон (черный) и погрузчик ездит и там и там, т.к они соединены между собой.

Меня интересует видел ли кто нибудь белые колеса. Если почитать характеристики, они очень даже выигрывают черным.
Сами мы их производить конечно не будем )


Сегодня сделал фото, завтра выложу.

Спасибо

"Кто так очерствел, что не в состоянии меняться, тот уже умер" Г. Форд.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #33235 от Вячеслав Вайсблех
Здравствуйте коллеги!

Попробую, как говорится добавить свои 3 коп...

Вводные:
1. Я никогда не видел как делаются шины.
2. Вы упомянули, что на производстве высокие потолки, видимо оборудование достаточно высокое.
3. Вы сообщили, что объёмы производства большие, т.е перемещений много.
4. Есть ощущение, что как при любом массовом производстве, вполне возможно достаточно точно провести хронометраж выхода, не только готовой продукции, но и пооперационно.
5. Судя по всему, вы уже отошли от первичного проекта, так что опыт изменений у вас уже есть.
5. Предпологаю, что не смотря на очень конкурентный рынок шин, предприятие обладает нескольким "жирком" для возможной модернизации.

Предложение:
1. Может рассмотреть возможность "подвесной" транспортной системы.
2. Она (система) может быть не только от начала до конца, но и "отрезками", между тех. процессами А-Б, Б-В-Г, Г-Д и т.д.

Бонусы:
1. Освобождение. судя по всему огромных площадей, зарезервированных для хранения и перемещения.
2, Мне кажется, огромное снижение трудозатрат (погрузчики, учётчики, подсобники и т.д.).
3. Улучшение эргономики на самих техпроцессах, и как следствие дополнительное снижение трудозатрат.
4. Высвобождение огромного, судя по всему количества техники (погрузчики), персонала по их обслуживанию и т.д.
5. Снижение энергозатрат. Предполагаю, что у вас электропогрузчики (внутри цеха всё таки).
6. ... Список можно долго продолжать, но думаю, что вы на месте и сами увидете и посчитаете.

Манусы:
1. Интеллектуальные затраты на изучение и подготовку к проектированию.
2. Душевные затраты на убеждение коллег и высвобождающихся.
3. Материальные затраты на проектирование.
4. Материальные затраты на изготовление.
5. Непростой процесс отладки и настройки.

Аргументы:
1. Современные сервопривода обладают очень высокой точностью позиционирования и хорошими скоростными и тормозными характеристиками.
2. Не надо никакой сложной системы ЧПУ.
3. Вполне достаточно не сложных контролёров и наборов различных датчиков.
4. Затраты на подобную систему не так страшны как кажется.

Личный опыт:
1. Мы у себя решили эту проблему, примерно так, как я описал, на участке "Порошковой окраски".
2. Советую посмотреть разную информацию из этой области (транспортные системы).
3. Наше производства, рядом с вашим я уверен и рядом не стоит (Слон и Моська), но задача в данном случае, с моей точки зрения абсолютно типовая: "Из пункта А, в пункт Б выехал (вышел, вынесли и т.д.)..."

P.S.
1. Готов к критике, данного предложения, но у нас эта штуковина работает уже около 8 лет... Раньше на участке работало 8 человек, а после 1 человек. Сейчас произошли ещё изменения, но к данной транспортной системе они отношения не имеют.
2. Желаю удачи!

Вайсблех

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #33236 от Дмитрий Стукалов
Ну и еще варианты (не забываем, в каком веке живем)! ;)

1. Световое проекционное оборудование, формирующее изображение в нужных местах.

2. Карта зон разметки предприятия в памяти компьютера + GPS-навигатор у погрузчика.
Спасибо сказали: Денис Демахин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум