Обсуждение книги К.Харского "Ценностное управление"


9 года 2 нед. назад #31204 от Арман Баянгалиев
Дмитрий, благодарю за пример!

Рыжов Дмитрий пишет: ... на основе полевых исследований (интервью с работниками и менеджером и последующего анализа) необходимо было понять систему ценностей для каждого и предложить подходящую модель управления.


Смею предположить (даже учитывая тот факт, что на результаты исследования влияет как сам факт исследования, так и личность исследователя; ну и субъективность моей трактовки), что в организации проблемы взаимопонимания и взаимодействия. Налицо нарушение обратной связи - несовпадение последовательности приоритетов.
Вы можете, хотя бы в общих чертах, набросать рекомендованную тогда модель управления, и что порекомендовали бы вы сейчас?
Спасибо сказали: Виктор Сорока

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31205 от Михаил Шустер
Зачем вообще консультанту читать о том, что ему недоступно? Только умножать скорбь
Убедили. Книгу обязательно НЕ прочитаю :)
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31206 от Рыжов Дмитрий

Арман Баянгалиев пишет: ...
Вы можете, хотя бы в общих чертах, набросать рекомендованную тогда модель управления, и что порекомендовали бы вы сейчас?

Рассматривалось три варианта: Теория “Х” МакГрегора, Теория Маслоу, Теория ожидания.
Больше всех подошла последняя. Ее характеризуют:
- Связь между усилиями и показателями работы.
- Связь между показателями и результатами работы.
- Ценимые типы результатов.
Т.е. руководитель платит работнику зарплату, премию и ОЖИДАЕТ ОТ РАБОТНИКА определенных вещей: работа будет выполнена в срок, качественно, ....
Соответственно работник пашет, остается после работы и тд и ОЖИДАЕТ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ несколько других вещей.
То есть, у них не только разная своя система ценностей, но и руководителя другое понимание ценностей сотрудника (в моем примере). Вот баланс и определяет эффективность руководителя.
Мне на сегодня теория ожиданий кажется логичной и оптимальной.
Спасибо сказали: Виктор Сорока

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31222 от Арман Баянгалиев

Рыжов Дмитрий пишет: Т.е. руководитель платит работнику зарплату, премию и ОЖИДАЕТ ОТ РАБОТНИКА определенных вещей: работа будет выполнена в срок, качественно, ....
Соответственно работник пашет, остается после работы и тд и ОЖИДАЕТ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ несколько других вещей.
То есть, у них не только разная своя система ценностей, но и руководителя другое понимание ценностей сотрудника (в моем примере). Вот баланс и определяет эффективность руководителя.
Мне на сегодня теория ожиданий кажется логичной и оптимальной.


Таким образом, если понимание приоритетов (иерархии) ценностей у сотрудников и руководства совпадает, то управление эффективно? К.Харский пожалуй согласился бы с вами.
Вопрос: а как отнеслись стороны к результатам исследования? Никого не смутило, что такого соответствия у них нет? Какова была их реакция и практические шаги?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31223 от Арман Баянгалиев
Думаю, что понимаю ваше отношение ко второй модели (хотя сам отношусь к этому философски - "всякой вещи есть место под небом"):

Ксенчук Евгений пишет: ... влезать в чувства, мотивы, ценности - то есть в чужую душу - невозможно.

Просто я плохо отношусь к Модели 2

, а вот по поводу предыдущего - не соглашусь (хотя от слова "влезать" самого коробит).
Это рынок. Устраивают тебя мои условия - найму/наймусь, нет - свободен.
Плохой менеджер болен "текучкой", плохой работник - "опухолью" трудовой книжки.
Хороший спец - нарасхват, у плохого - "все они-сволочи".
Правдивы легенды о директорах, знающих "кто, чем дышит" в коллективе, и (хоть и редки) о массовых самоувольнениях.
Со всем уважением, но похоже книга попалась Вам "под горячую руку".
Возможно, абстрагировавшись от предыдущих эмоций, перечитав её, проверяя на предмет справедливости/соответствия Вашим знаниям, опыту, жизненным ценностям - вы измените своё мнение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31224 от Рыжов Дмитрий

Арман Баянгалиев пишет: Вопрос: а как отнеслись стороны к результатам исследования? Никого не смутило, что такого соответствия у них нет? Какова была их реакция и практические шаги?

Условиями курсовой не предусматривалось озвучивать результаты. Правда я с руководителем постарался поговорить.
Он обещал поправить некоторые вещи. Тем более, это укладывалось просто в логику. Кстати, оценка делалась не только со слов сотрудников, дополнительно учитывались информация от других сотрудников об испытуемых и плюс анализ поступков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31225 от Юрий Рыбалка
Честно говоря, коллеги, пытаюсь представить за фразой "согласование системы ценностей" какой-либо конкретный алгоритм реализации, и у меня выходит полный смех. А как вы себе это представляете? У работодателя есть деньги и работа, а я умею эту работу хорошо работать. Но работодатель готов мне заплатить деньги не просто за хорошую работу,а при условии "согласования системы ценностей" :blink: - что я верю именно в его бога. Ну хорошо, если так, если мне очень нужны деньги, а других работодателей (без придури) рядом нет, то я ему скажу, что действительно верю только в его бога. И дальше что? Мы согласовали систему ценностей?

По-моему, подобные заблуждения порождают только массовое вранье и лицемерие. И согласен с Е.Ксенчуком, что на деле этот вопрос превращается именно в инструмент манипуляции. А кто прибегает к манипуляции? Тот, кто не намерен договариваться (не хочет, не считает нужным, считает себя вправе НАВЯЗЫВАТЬ свои убеждения, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ). Вот это и есть яркое проявление парадигмы авторитарного мышления.

Мы, кстати, даже сами не подозреваем, как глубоко оно (мышление это авторитарное) в нас сидит: в деловых и культурных обычаях, в привычках, в воспитании "с младых ногтей". Например, если человек в споре говорит: "Я не собираюсь Вас ни в чем убеждать", мы скорее воспринимаем это как высокомерие. А он всего лишь говорит о том, что не стремится подавить наше мнение, но просит услышать и его мнение тоже.

А отсюда логичным образом у отдельных индивидуумов появляется стремление получить преимущество, потому что тогда будет возможность навязывать свою волю другим. И эта скрытая мотивация гораздо сильнее любых декларируемых "общих целей бизнеса" и любых KPI. Таким образом и оказывается, что "наверху" организации обязательно будут оказываться самые наглые, нахрапистые и авторитарные личности: в иерархической автократичной системе по-другому просто не может быть. А треугольник КФУ бизнеса для таких личностей всегда будет диковинкой вроде японского иероглифа: принято приседать и говорить "КУ!", но совсем не обязательно понимать, что это такое. И уж тем более это не станет важнее, чем личная власть.
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31226 от Ксенчук Евгений
Спасибо, Юрий.
Только-только прочитал "Экологию разума" Грегори Бейтсона. В полном восторге, но чтение непростое. Вот цитата оттуда в тему:
"Говорят, что власть развращает. Я подозреваю, что это чепуха. Правда в том, что развращает идея власти. Быстрее всего власть развращает тех, кто в нее верит, и именно они больше всего ее хотят. Очевидно, что наша демократическая система имеет тенденцию давать власть тем, кто ее жаждет, а тем, кто не хочет власти, она дает все возможности ее не получить. Не слишком удачное положение, учитывая, что власть развращает тех, кто верит в нее и хочет ее.
.....................
Но миф о власти, конечно, обладает большой мощностью, и, вероятно, большинство людей в этом мире в большей или меньшей степени верит в него. Это такой миф, который в известной степени становится самоподтверждающимся, если все в него верят. Однако он не перестает быть эпистемологическим безумием и неизбежно ведет к разнообразным катастрофам".
Спасибо сказали: Виктор Сорока

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31227 от Ксенчук Евгений
Кстати, обо всем уже сказал Райнхард Шпренгер в "Мифах мотивации", которые повсюду валяются в Сети.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад #31228 от Рыжов Дмитрий
Юрий, Евгений, вы куда-то не туда ушли в цепи своих рассуждений. Мы говорили о теории ожиданий. Одной из самых мягких теорий по отношению к работникам. Что плохого, если руководитель будет понимать систему ценностей работника? Тогда его управляющие воздействия будут более точными (мотивировать к работе). Чтобы понять систему ценности подчиненного
надо с ним разговаривать, анализировать его поступки. Не вижу сложности тут.
Второй момент. Согласование ценностей собственника, руководителя и подчиненных. Мне кажется это тоже возможно. Пусть, например, цель собственника - повышение прибыли на 100%, руководителя - создать работающий ЛИН на предприятии, работников - получить прибавку к зарплате. Решение же лежит на поверхности! Думаю, вы сами его видите?
Спасибо сказали: Виктор Сорока

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум