Стажировка по кайдзен в Японии - стоит ли овчинка выделки?


9 года 1 мес. назад #30983 от Алексей Корбачев
Александр, спасибо за совет читать классику. Он, безусловно, очень ценен в плане ответ на заданный вопрос.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31177 от Ильдар Султанов
Обращу Ваше внимание на ссылку:http://www.koepfedeskautschuk.de/koepfe/WOLFGANG_HOLZBACH.html К сожалению этот материал на немецком языке, но зато по теме. Герой статьи доктор Хольцбах в недавнем прошлом первый вице-президент ф. Континенталь. 1950 г.р. в 1989 г. попал на 3 месячную стажировку в Японию и вернулся "пораженный"- гугловский перевод. Иногда говорят -просветленный. Японская система качества, тотальная приверженность идеям д. Деминга перевернули представления 39 летнего доктора химии, необремененного еще высокими административными должностями в корпорации.
Сегодня Континенталь имеет сплав немецкой педантичности и японского тотального подхода к качеству.
Т.о. результат принесет длительная стажировка с погружением в производственную среду и как как минимум свободный английский, ну и стажер должен быть энтузиастом -читайте статью по ссылке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • DMAgIC
  • DMAgIC аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Больше
9 года 1 мес. назад #31179 от DMAgIC
Так может ну её, эту Тойоту? Давайте уж сразу заявимся в гости к Конти ;)

Алексей Корбачев, поездить поглядеть очень полезно. Я не был в Японии, но уверяю, что любой автомобильный (да и не только автомобильный) завод в Европе (а может и ближе) имеет, что показать и чем похвастать.

Это я к чему? Может альтернативный вариант рассмотреть - что-то поближе. И дешевле, и будет понятен разрыв между текущим состоянием у себя дома и в гостях. А-то как бы не попасть на завод японский и не приехать с мыслью, что разрыв настолько велик, что за ним и края не видно было.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #31188 от Владимир Худяков
У меня один бывший коллега был на "Порше" и на "Тойоте". Так вот - от "Порше" впечатлений было больше. Да и ехать ближе. За что купил за то и продаю ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31191 от Сергей Питеркин
Алексей, если еще не поздно - собственный опыт. В период становления себя как консультанта активно посещал заводы (европейские и немного американские). Правда в основном не с экскурсиями а через референс-визиты, "дележ" опытом и пр. Так вот - польза - огромная!!! Т.к. видишь абс. другую индустриальную модель, во всех отношения, и при этом -очень близкие к нам средства производства (иногда - не менее "убитые").
В общем - приобрел много знаний, реально! так что совет - однозначно ехать. Даже если проведут только по краю цеха ( МВА - вообще ни о чем (ИМХО), год-полтора занятий лучше обменять на практику и 1-2-3... визита.

Позднее,уже в "зрелом" консультантском возрасте, когда появились какие-то знания, абсолютно исчезло свободное время, но появилось понимание, на что смотреть и как видеть, стал собирать информацию по тому, как работают другие, другим путем (и всем рекомендую). Первое (если есть такая возможность) - участвовать в западных "PS" - форумах, спрашивать, искать ответы, 2) встречаться с консультантами (в смежных проектах), работавшими на определенных заводах, и, главное, смотреть побольше роликов в youtube и фильмов "discovery" типа megaplants. Все они - в основном маркетингового характера, но если знаешь что смотреть - на заднем плане можно увидеть оч. много интересного! Ту-же самую организацию линий, цеховых кладовых, систему комплектации, систему управления и документооборот

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31197 от Алексей Корбачев

Ильдар пишет: Т.о. результат принесет длительная стажировка с погружением в производственную среду и как как минимум свободный английский, ну и стажер должен быть энтузиастом -читайте статью по ссылке.

Ильдар, я бы с удовольствием записался на длительную, но такие обучения Тойота, насколько мне известно, организует только для своих поставщиков. Мы к ним, увы, не относимся :(

Может альтернативный вариант рассмотреть - что-то поближе. И дешевле, и будет понятен разрыв между текущим состоянием у себя дома и в гостях. А-то как бы не попасть на завод японский и не приехать с мыслью, что разрыв настолько велик, что за ним и края не видно было

DMAgIC, я был на нескольких автозаводах - Фольксваген, Пежо-Ситроен и Вольво в России, Опель в Германии, Ниссан в Англии. Наш также выстроен с нуля по западному образцу. Поэтому у меня обратные опасения - приехав на Тойоту существенных различий (за выделенные пару часов посещения) не обнаружить.
Сергей, спасибо за мнение! Обязательно поищу ролики megaplants в качестве дополнительного материала.
Владимир, интересная идея насчет Porshe, попробую навести справки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 1 мес. назад #31203 от Рыжов Дмитрий
Алексей, был на двух стажировках. Panasonic, Япония. 1 неделя. Очень мало, все бегом. Увидели организацию рабочих мест, U-ячейки, KANBAN, и т.д. Но времени спросить, выяснить какие-то моменты катастрофически не хватало. Все было расписано по минутам.
Вторая стажировка BROSE, Германия. 3 месяца. Оказалась гораздо полезней. Времени было достаточно на выяснение и понимание, как что работает. Начиная от системы менеджмента, заканчивая JIT. Вам может имеет смысл рассмотреть стажировку не на автозаводе, а у поставщика компонентов в Европе?
Но все зависит от цели, что вы хотите увидеть и понять. Если главное - вовлечение персонала, кайдзен, то -Япония.
Остальное - Европа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 нед. назад - 9 года 2 нед. назад #31573 от Сергей Филипченков
Искать различия нужно в подходах, законодательстве, мотивации и ментальности той страны где пребываешь. Поверь разница огромная, и приходит понимание многих вещей, таких например - почему у нас в России никогда не заработают западные системы при их наложение на нашу бытность, без их кардинальной адаптации под нашу ментальность и пр. мною вышеперечисленные отличия. Говорю как посетивший ту-же самую Японию и непосредственно "Тойоту" не с целью праздного любопытства а с целью двухмесячного прохождения обучения и детального изучения TPS. Total Toyota Production System. И учили японцы как для себя, без секретов, так как являлись моими работодателями!
А по поводу 2-х дневных турне за не хилые деньги я бы и рубля не дал! это развод и чистой воды профанация. С таким же успехом можно было обсолютно бесплатно посетить автозавод "ГАЗ"!
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 мес. назад #36415 от Алексей Корбачев
Отвечая на свой вопрос 9-месячной давности самому себе, могу сказать - да, стоит!
В октябре мне удалось побывать на нескольких японских предприятиях в ходе стажировки Kaizen learning program. При этом мы имели возможность увидеть как крупные, так и малые предприятия разного профиля. Отдельно отмечу организацию программы (спасибо Татьяне Быковой и Вячеславу Болтрукевичу, чьи имена на Leanzone, думаю, многим знакомы). Она получилась насыщенной и содержательной, и, что очень важно - был обеспечен качественный перевод. Стажировка (название, впрочем, условное, т.к. по сути это экскурсии по предприятиям) включала посещение 5 предприятий и продолжалась 8 дней.
Впечатлений - масса, как от визитов на заводы, так и просто от нахождения в этой замечательной стране! Абсолютно никакого разочарования не ощутил, зато пришло ощущение, что мы в своем понимании "бережливого производства" фокусируемся совсем на других вещах, нежели японцы.
Буквально сегодня в формате обучения постарался транслировать свои наблюдения и выводы менеджменту. Надеюсь, это позволит нам всем по-другому взглянуть на наши процессы и идти вперед в развитии своего предприятия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум