Стажировка по кайдзен в Японии - стоит ли овчинка выделки?
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ильдар Султанов
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
Сегодня Континенталь имеет сплав немецкой педантичности и японского тотального подхода к качеству.
Т.о. результат принесет длительная стажировка с погружением в производственную среду и как как минимум свободный английский, ну и стажер должен быть энтузиастом -читайте статью по ссылке.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Алексей Корбачев, поездить поглядеть очень полезно. Я не был в Японии, но уверяю, что любой автомобильный (да и не только автомобильный) завод в Европе (а может и ближе) имеет, что показать и чем похвастать.
Это я к чему? Может альтернативный вариант рассмотреть - что-то поближе. И дешевле, и будет понятен разрыв между текущим состоянием у себя дома и в гостях. А-то как бы не попасть на завод японский и не приехать с мыслью, что разрыв настолько велик, что за ним и края не видно было.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 570
- Спасибо получено: 218
В общем - приобрел много знаний, реально! так что совет - однозначно ехать. Даже если проведут только по краю цеха ( МВА - вообще ни о чем (ИМХО), год-полтора занятий лучше обменять на практику и 1-2-3... визита.
Позднее,уже в "зрелом" консультантском возрасте, когда появились какие-то знания, абсолютно исчезло свободное время, но появилось понимание, на что смотреть и как видеть, стал собирать информацию по тому, как работают другие, другим путем (и всем рекомендую). Первое (если есть такая возможность) - участвовать в западных "PS" - форумах, спрашивать, искать ответы, 2) встречаться с консультантами (в смежных проектах), работавшими на определенных заводах, и, главное, смотреть побольше роликов в youtube и фильмов "discovery" типа megaplants. Все они - в основном маркетингового характера, но если знаешь что смотреть - на заднем плане можно увидеть оч. много интересного! Ту-же самую организацию линий, цеховых кладовых, систему комплектации, систему управления и документооборот
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Ильдар, я бы с удовольствием записался на длительную, но такие обучения Тойота, насколько мне известно, организует только для своих поставщиков. Мы к ним, увы, не относимсяИльдар пишет: Т.о. результат принесет длительная стажировка с погружением в производственную среду и как как минимум свободный английский, ну и стажер должен быть энтузиастом -читайте статью по ссылке.
DMAgIC, я был на нескольких автозаводах - Фольксваген, Пежо-Ситроен и Вольво в России, Опель в Германии, Ниссан в Англии. Наш также выстроен с нуля по западному образцу. Поэтому у меня обратные опасения - приехав на Тойоту существенных различий (за выделенные пару часов посещения) не обнаружить.Может альтернативный вариант рассмотреть - что-то поближе. И дешевле, и будет понятен разрыв между текущим состоянием у себя дома и в гостях. А-то как бы не попасть на завод японский и не приехать с мыслью, что разрыв настолько велик, что за ним и края не видно было
Сергей, спасибо за мнение! Обязательно поищу ролики megaplants в качестве дополнительного материала.
Владимир, интересная идея насчет Porshe, попробую навести справки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Вторая стажировка BROSE, Германия. 3 месяца. Оказалась гораздо полезней. Времени было достаточно на выяснение и понимание, как что работает. Начиная от системы менеджмента, заканчивая JIT. Вам может имеет смысл рассмотреть стажировку не на автозаводе, а у поставщика компонентов в Европе?
Но все зависит от цели, что вы хотите увидеть и понять. Если главное - вовлечение персонала, кайдзен, то -Япония.
Остальное - Европа.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Филипченков
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 1
А по поводу 2-х дневных турне за не хилые деньги я бы и рубля не дал! это развод и чистой воды профанация. С таким же успехом можно было обсолютно бесплатно посетить автозавод "ГАЗ"!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
В октябре мне удалось побывать на нескольких японских предприятиях в ходе стажировки Kaizen learning program. При этом мы имели возможность увидеть как крупные, так и малые предприятия разного профиля. Отдельно отмечу организацию программы (спасибо Татьяне Быковой и Вячеславу Болтрукевичу, чьи имена на Leanzone, думаю, многим знакомы). Она получилась насыщенной и содержательной, и, что очень важно - был обеспечен качественный перевод. Стажировка (название, впрочем, условное, т.к. по сути это экскурсии по предприятиям) включала посещение 5 предприятий и продолжалась 8 дней.
Впечатлений - масса, как от визитов на заводы, так и просто от нахождения в этой замечательной стране! Абсолютно никакого разочарования не ощутил, зато пришло ощущение, что мы в своем понимании "бережливого производства" фокусируемся совсем на других вещах, нежели японцы.
Буквально сегодня в формате обучения постарался транслировать свои наблюдения и выводы менеджменту. Надеюсь, это позволит нам всем по-другому взглянуть на наши процессы и идти вперед в развитии своего предприятия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.