Автоматизация и лин


6 года 11 мес. назад #27062 от Анастасия Григорович
Несколько советов:
1. Внедряйте небольшими частями - так легче будет довести систему до поставленной цели. Все и сразу - скорее всего не пройдет - замучаетесь отлаживать и "тушить пожары" в процессе использования.
2. По максимуму согласовывайте изменения с последующими пользователями программы. Это позволит уменьшить "неудобно, непривычно, верните все назад".
3. На первом этапе пользуйтесь теми средствами, которые ближе и не требуют высокого уровня знаний программирования: vba или 1C.

При постоянных изменениях программы лучше на подхвате иметь программиста, который готов будет практически в режиме онлайн вносить корректировки. Иначе большая вероятность, что систему(=программу), из-за негибкости, отвергнут в самом начале.
В деле автоматизации (как уже многие говорили), главное вовремя сказать стоп и идти искать другие потери. Автоматизация привлекает быстрым эффектом и широкими возможностями с относительно небольшими требованиями к специалисту. Но она может быть только как поддержка изменениям в гембе. А то можно получить работа проведена большая - времени потрачено немерено - а на выходе ...

Из жизни: однажды я слышала интересную фразу от консультанта одной ERP-системы: "Чтобы быстрее перейти на новую систему, мы изучим Ваши бизнес-процессы и подумаем, как их подстроить под нашу программу". Я поперхнулась чаем :(

С уважением,
Анастасия Григорович

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27063 от Станислав Белков
Анастасия Григорович пишет:

Несколько советов:
1. Внедряйте небольшими частями - так легче будет довести систему до поставленной цели. Все и сразу - скорее всего не пройдет - замучаетесь отлаживать и "тушить пожары" в процессе использования.
2. По максимуму согласовывайте изменения с последующими пользователями программы. Это позволит уменьшить "неудобно, непривычно, верните все назад".
3. На первом этапе пользуйтесь теми средствами, которые ближе и не требуют высокого уровня знаний программирования: vba или 1C.

При постоянных изменениях программы лучше на подхвате иметь программиста, который готов будет практически в режиме онлайн вносить корректировки. Иначе большая вероятность, что систему(=программу), из-за негибкости, отвергнут в самом начале.
В деле автоматизации (как уже многие говорили), главное вовремя сказать стоп и идти искать другие потери. Автоматизация привлекает быстрым эффектом и широкими возможностями с относительно небольшими требованиями к специалисту. Но она может быть только как поддержка изменениям в гембе. А то можно получить работа проведена большая - времени потрачено немерено - а на выходе ...

Из жизни: однажды я слышала интересную фразу от консультанта одной ERP-системы: "Чтобы быстрее перейти на новую систему, мы изучим Ваши бизнес-процессы и подумаем, как их подстроить под нашу программу". Я поперхнулась чаем :(


Анастасия, я Вас понял. Вот только разговор зашел не совсем в нужное мне русло и вот почему. Речь про комплексную автоматизацию не идет пока ввиду банальных вещей.
Моя цель при минимальных задействованных финансовых вливаниях создать систему для учета реальных показателей сварочных установок, которую при доказании эффективности и надежности в дальнейшем можно было бы распространить на другие станки.
Изначально я хотел узнать и понять какие глубинные противоречия могут возникнуть между автоматизацией и ЛИН. Не вижу смысла даже пытаться продвигать идею глобальной автоматизации на своем предприятии. Для моего предприятия, по моему мнению, реальный эффект даст перестройка по логике Lean Production. У нас столько несогласованных процессов, неотлаженных схем взаимодействия, что тут полумерами никак не обойтись.
Всех Вам наилучших пожеланий!!!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27064 от Александр Запорожцев
Дмитрий Стукалов пишет:

Так же как хорошие процессы дают замечательную возможность для автоматизации, так и автоматизация дает последующий импульс для развития процессов.

Автоматизация технологической части процесса действительно может повысить его эффективность. Однако в отношении автоматизации организационной части процесса возникает много сомнений. Все действия работников в рамках процесса должны определяются регламентом. Если регламент нарушается, то у владельца процесса есть выбор:
1. Разобраться в причинах того, что работники нарушают процесс, устранить эти причины и создать условия, в которых работники будут заинтересованы в соблюдении регламента;
2. Автоматизировать функцию контроля действий работников в надежде, что работники будут бояться нарушать регламент.

Выбор за вами!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27065 от Александр Запорожцев
Станислав Белков пишет:

Автоматизация на предприятии должна, по мысли гл.инженера, улучшить массовый выпуск продукции,
И как мне увязать сами принципы построения автоматизированной системы с бережливым производством

Мнение о том, что автоматизация улучшает выпуск продукции, является типичным заблуждением.
Увязывать автоматизацию с бережливым производством нет необходимости - это совершенно разные действия. За счет автоматизации невозможно создать бережливое производство, а бережливое производство может существовать и без автоматизации.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад - 6 года 11 мес. назад #27066 от Александр Филонов
Станислав Белков пишет:

Моя цель при минимальных задействованных финансовых вливаниях создать систему для учета реальных показателей сварочных установок, которую при доказании эффективности и надежности в дальнейшем можно было бы распространить на другие станки.
Изначально я хотел узнать и понять какие глубинные противоречия могут возникнуть между автоматизацией и ЛИН.


Пока все призывы - "автоматизировать то, что жизнеспособно". :)

Допустим потратили время на "сбор реальных показателей сварочных установок" вручную (без написания программы), фиксировали, записывали, предоставили для анализа. А никто не хочет "слышать" этот анализ. :) Что дальше?

Посему - первоначально предлагается проверить "жизнеспособность" данных и анализа. Т.е. определить - какие данные надо собирать, как собирать, как анализировать, для чего... (тут в помощь методология 6S - DMAIC), и в проектном режиме проверить эффективность - т.е. законченность. Был результат или нет? Или только собрали, обвешались данными, даже посмотрели на картинки и что-то предложили... но не изменили ничего. Никто не реагирует на "избыточные данные о техпроцессе".

Может быть лучше не спешить "автоматизировать" сбор? А проверить какие данные важны, критичны для принятия решения в "данной системе"?

Как правило - лишних данных не бывает. Но первоначально лучше сосредоточиться на критических (двух-трех показателях) вход - выход процесса и аргументах. Максимально упростить сбор данных (не распыляться).
Тогда и время можно сэкономить, и убедиться, есть ли смысл продолжать. :)

Иначе Вы потратите время на изобретение машины, которая в данной системе никому не нужна. :laugh:




PS Глубинных противоречий с ЛИН, как мне кажется, в предлагаемом Вами проекте сбора данных по техпроцессу нет. Я понимаю, что основная причина (автоматизации в данном случае) - заставить руководство НЕ ИГНОРИРОВАТЬ причины отказов. Сделать ВИЗУАЛЬНО наглядным ФАКТЫ (параметры тока и пр), связать их ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ и вместо ЧЕЛОВЕКА (который слаб), кричать о ПРОБЛЕМАХ будет АВТОМАТИКА. :laugh: Пусть попробуют бороться с машиной.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27067 от Андрей Николаевич
Александр Филонов пишет:

...Пусть попробуют бороться с машиной.

Угадайте кто победит? Конечно человек. Как только вы установите следящие приборы-датчики и как только вы кого-то уличите, так эти ваши приборы начнут ломаться...

Примеры:
1. В конце прошлого века пытались ставить датчик уровня топлива на бак автомобиля, для контроля резкого падения уровня, т.е. слива топлива. Поймали двоих, а потом датчики начали выходить из строя. То они испытывали механические повреждения от "случайных" камушков, то "самоотворачивались" и т.д. Хлопот много, а толку ноль. Аналогичная история с JPS навигаторами, которые фиксируют отклонения от маршрута. Поймали кого-то за заезд в свой гараж. Так сливать стали в собственные авто расположенные на стоянке по маршруту (автобусные перевозки). А про спидометры я вообще молчу. Накручивают даже цифровые.
2. Решили с помощью видео камеры следить за режимом работы в ночную смену. Через два часа работы её "случайно" задел погрузчик (камера висела на стене на проходе, по-другому не повесить, хотя проехать вполне можно было.


Бороться с людьми бесполезно! Надо создать людям такие условия, чтобы работать правильно им было бы удобнее.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27068 от Александр Филонов
Андрей Николаевич пишет:


Бороться с людьми бесполезно! Надо создать людям такие условия, чтобы работать правильно им было бы удобнее.


Условия - автоматизация. Вы против коробки-автомат? :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27069 от Андрей Николаевич
Александр Филонов пишет:

...Вы против коробки-автомат? :)

Конечно, нет! Я против неумных решений, на основе которых пытаются сунуть её куда угодно...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад - 6 года 11 мес. назад #27070 от Дмитрий Стукалов
Александр пишет:

Автоматизация технологической части процесса действительно может повысить его эффективность. Однако в отношении автоматизации организационной части процесса возникает много сомнений.

Александр, мы живем в очень "быстром" мире. Его скорость определяется именно информационными технологиями. На производственном предприятии тоже самое. Дали возможность клиентам в реальном времени отслеживать поступление продукции на склад - получили конкурентное преимущество, то есть деньги. Установили возможность оперативной реакции производства на статус складского буфера - повысили оборачиваемость, снизили запас - снова получили деньги. Сделали оперативный контроль заказов на производстве - повысили скорость принятия управленческих решений и скорость реакции на спрос - получили деньги. В нынешнем мире роль информационных технологий изменилась. Это не просто вычислительная поддержка, а дополнение интеллектуального потенциала компании.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27072 от Александр Запорожцев
Дмитрий Стукалов пишет:

Установили возможность оперативной реакции производства на статус складского буфера - повысили оборачиваемость, снизили запас - снова получили деньги.

Возможность оперативной реакции не превращается в деньги автоматически!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум