Автоматизация и лин


7 года 4 нед. назад #26764 от Станислав Белков
Прочитал последние пять сообщений и честно "прослезился". Вы все просто и доходчего объясняете. Нам бы таких руководителей на предприятие.
То что реально происходит на предприятии опишу на паре примеров.
Наш заместитель главного энергетика лично запретил давать смежным службам какие-либо коментарии по вопросу ремонтов аварийного оборудования, врезультате чего служба электроники промышленной понятия не имеет и не может запланировать свои действия по наладке.
Второй пример, обрабатывающие комплексы за 4,5 млн. долларов недогружены заказами, а половина станков древних как мамонт с автоматикой, которой 25 лет уже не производят, списаны, но их не отдают на утилизацию, так как надо делать обработку изделий. Я уверен, что вы представляете ккчество обработки и точность деталей после обработки.
Ну и финальный пример, стучал редуктор, заменили зачем-то двигатель на недешевый немецкий и через пол дня он сгорел. И всё этопри условии, что ремонтные службы понимали что они должны исправить.

Спасибо всем. Много ценной и важной информации дали.
Вы правы, я действительно сейчас пытаюсь сделать в рамках этого предприятия имя, но я верю в то, что у этого предприятия может быть очень светлая, продуктивная жизнь.
Не знаю что из моих желаний получится, реализуются ли мечты, но я постараюсь сделать что от меня зависит, чтобы этот бардак изменить.
Конечно же буду обращаться к Вам за советом. Спасибо!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 нед. назад #26849 от Станислав Белков
Спасибо всем за коментарии и ответы на мой вопрос.
Прочитав и проанализировав все советы, пообщавшись с непосредственными руководителями, мною было принято решение остановиться на реально реализуемой задаче. В данном случае - это централизованный сбор, учет и анализ данных техпроцесса сварочного производства.
После реализации данной задачи. Буду расширять возможности своей системы.
Возможно, что успешная реализация первой стади проекта поможет получить к себе в союзники руководителей более высокого ранга и в целом покажет, что есть потенциал для развития идеи.
Постараюсь держать всех в курсе своих успехов и конечно сложностей.
Мне необходим и очень важен опыт каждого специалиста, который сможет им поделиться, что убережет меня от лишней траты времени своего и наступания на очередные грабли.
Спасибо за поддержку!!!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Дмитрий
  • НЕ В СЕТИ
  • Junior Boarder
    Junior Boarder
  • Сообщений: 22
  • Получено спасибо: 0
7 года 1 нед. назад - 7 года 1 нед. назад #26934 от Дмитрий
В чем плюсы начинать с IT - к производству подключаются люди, у которых очень развито желание навести порядок. И которые, кстати, это часто умеют делать. Это, пожалуй, самый главный плюс.
Двигаться действительно лучше мелкими шажками и используя легко настраиваемые инструменты (типа 1С и экеселя) - это очень правильно сказано. Искал где лайкнуть эту мысль - но нет кнопок :( Только еще 1 совет - то старайтесь придерживаться правил нормализации таблиц (особенно если Ексель)- иначе потом замучаетесь с алгоритмами и т.п.
Главное не заройтесь в мелочах. Случай из практики - с начальником отдела сбыта просчитываем какие заказы будем делать вперед в зависимости от приоритета заказчиков. В таком порядке заказы поступают на производство. Производим. Но отгрузок нет. Пытаемся разобраться. Оказывается из-за того, что у нас заказы модульные - менеджеры отдела сбыта научились их прямо на складе разбирать - и собирать из них другие заказы - для того чтобы немного сэкономить на транспортных (машина подошла, которая едет в нужную сторону, или если заказчик уж очень сильно наезжает). А статистика была такой на практике - для того чтобы на складе собрать 1 заказ из других, надо разобрать 5 заказов. И эти 5 заказов надо потом снова доукомплектовать, сбивая производство. Когда мы это выяснили - был шок у всех топ менеджеров. :laugh: Менеджеры сбыта тогда такой втык получили от руководства....
И еще совет - жестко боритесь с некомплектом и браком - на всех стадиях некомплект и брак пусть возвращается обратно!!! Под страхом увольнения и лишения всех премий!!! Это будем помогать локализовать проблемы. (Это относится и к правильному и полному оформлению заказов. В свое время 9 из 10 заказов могли в сбыт обратно вернуть - из-за неполной информации и ошибок. Только так)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад - 6 года 11 мес. назад #27049 от Наталья Донцова
Станислав Белков пишет:

Хочу сделать, чтобы приходил заказ в комерческий отдел на изготовление аппарата. В автомате этот заказ передается в отдел проектировщика, где в системе по сходным параметрам (если похожее уже делалаж завод) выдаются чертежи и карта техпроцесса изготовления. Дальше, после редактирования и проверки, маршрутная карта и чертежи отправляются в цех.
Мастер, получив информацию, деляет запрос на необходимые детали для изготовления аппарата.
Когда начинается процесс изготовления нужных частей/деталей (например, корпуса шарового крана), основные параметры при изготовлении (например, сварка - это ток, скорость подачи проволоки и др.) фиксируются и сохраняются в базе данных техпроцесса,что позволит отследить момент появления брака. Также в режиме реального времени можно будет посмотреть стадии выполнения всего проекта и отдельных деталей, проанализировать и внести необходимые корректировки.
После исполнения заказа в программе отмечается этот момент и мастер сдает на склад или выдает потребителю.


Мне подобное ПО представляется вполне полезным.
Я бы сначала составила карту процесса. После анализа предложила бы автоматизировать ее с учетом коррекции неоптимальных бизнес-процессов.
В результате получилось бы ПО, отражающее этапы прохождения заказа.
Основные параметры контроля - стадия, на которой находится заказ и время нахождения на этом этапе. Везде фиксируется планируемый срок выполнения и фактический, ответственный и в случае отклонения от плана/нормы - причина этого отклонения. Здесь отвечаем на вопросы "5W&1H" и "5Why". Проводим аналитику в т.ч. и по этим критериям.
В электронном виде должен быть документ "заказ", "технологическая карта", "маршрутная карта".
Также для техпроцесса должны быть заданы нормативные значения, которые автоматически должны сравниваться с фактическими и на этом основании делается вывод о качестве продукции на данном этапе. Данные о фактических параметрах техпроцесса желательно снимать автоматически.
После сбора данных о количестве, качестве и сроках вырабатываемой продукции, далее - склад и этап отгрузки, как заключительная стадия прохождения заказа. В идеале еще добавить управление рекламациями.
Конечно, это все очень обобщенно.

В целом получается самописаное управленческое ПО, которое можно назвать как кусочной автоматизацией, так и системой управления предприятием, в зависимости от успеха его реализации.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27050 от Александр Запорожцев
Наталья Донцова пишет:

Везде фиксируется планируемый срок выполнения и фактический, ответственный и в случае отклонения от плана/нормы - причина этого отклонения.
Также для техпроцесса должны быть заданы нормативные значения, которые автоматически должны сравниваться с фактическими и на этом основании делается вывод о качестве продукции на данном этапе.

Вы, вероятно, по специальности программист? Или верите в могущество автоматизации)).
Причину вам конечно укажут, только какова ценность такой "аналитики"?
Если автоматически можно сравнивать нормативные и фактические значения, то лучше использовать эту возможность на предотвращение брака, а не на подсчет его количества.
Перед тем как предлагать такие решения нужно понять зачем это делается. 99,99% всех программных систем не используются в реальной жизни, так как разрабатываются на основе ложных целей.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27057 от Дмитрий Стукалов
Наталья Донцова пишет:

Я бы сначала составила карту процесса. После анализа предложила бы автоматизировать ее с учетом коррекции неоптимальных бизнес-процессов.

Вот бы на самом деле все было так просто! А как узнать - оптимальный процесс или нет? Оптимальный - это который легко запрограммировать? Может быть Вы имели ввиду стандартизированный? Но тогда опять беда - любой стандарт - это лишь определенный уровень улучшений.

Мне неоднократно приходилось наблюдать за ситуацией, когда информационная система существенно тормозила развитие бизнес-процессов. Привыкают люди, боятся ухудшить ситуацию, боятся необходимости мыслить по-другому. Каждый шаг улучшений - это самостоятельная и сложная задача, которая ни как не вписывается в алгоритм "автоматизации с учетом коррекции неоптимальных бизнес-процессов". Не лучше ли наоборот - улучшать бизнес-процессы по мере необходимости поддерживая улучшения средствами ИТ? Ведь именно качество бизнес-процессов определяет коммерческую состоятельность предприятия.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад - 6 года 11 мес. назад #27058 от Александр Филонов
Дмитрий Стукалов пишет:

Не лучше ли наоборот - улучшать бизнес-процессы по мере необходимости поддерживая улучшения средствами ИТ?


Дмитрий, а разве не то же самое предложила Наталья? :)

Сначала надо хотя бы "нарисовать" бизнес-процессы, удивиться бардаку и подумать, что можно сделать, чтобы его исправить (улучшить бизнес-процессы = оптимизировать). Ненужное варьирование(бардак) - это waste (неоптимальное выполнение бизнес-процессов). Поэтому первый шаг, который предлагает Наталья - составить карту и проанализировать -> Подумать, что можно изменить (PLAN). -> изменить (DO) -> проверить (CHECK) -> ACT (принять решение о стандартизации изменений) -> далее цикл SDCA (Стандартизировать) (внести в программу) (S)...

IT (автоматизация) в данном случае и является инструментом СТАНДАРТИЗАЦИИ. Вопрос о ГИБКОСТИ (варьировании) стандарта - это вопрос LEAN в IT. Вспомните, сколько раньше времени требовалось на программирование (перфокарты) и прочее. Естественно, изменить такую программу требовало значительных усилий и времени. Но на сегодняшний день, это можно делать довольно быстро. И этот инструмент стандартизации следует использовать, а не стращать им... :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27059 от Дмитрий Стукалов
Александр Филонов пишет:

IT (автоматизвация) в данном случае и является инструментом СТАНДАРТИЗАЦИИ.

Это очень дорогой инструмент стандартизации, обрекающий предприятие на "жить с этим" на протяжении многих лет, тогда как стандарт в обычном понимании - это, прежде всего, возможность улучшения, возможность создания нового стандарта. На мой взгляд, к вопросу автоматизации стоит подходить как к возможности снять ограничение, когда другие резервы форсирования мощности (улучшения) исчерпаны. PDCA - ? Безусловно! И не один раз! Пока необходимость в программной поддержке не станет единственным способом улучшения.

Но даже в этом случае внедрение ИТ-системы это сложная задача. Желание охватить "сразу все", завести в систему самые подробнейшие сведения может губительно сказаться (и обязателно скажется) на успехе проекта. Новые возможности требуют пересмотра бизнес-процессов. Поэтому здесь так важно идти именно от макроуровня, на котором происходит "стыковка" интересов функциональных звеньев, параллельно выстраивая новые отношение и, опять-же, совершенствуя процессы.

Кстати, многие программисты не готовы к такой постановке вопроса, пытаясь дистанцироваться от процедуры улучшения процессов, пытаясь получить от производственников готовый алгоритм или "натянуть" процессы на существующий программный продукт. Да и производственники тоже хороши! Всем известно, какие "перлы творчества" лежат в основе наших производственных систем.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27060 от Александр Запорожцев
Дмитрий Стукалов пишет:

На мой взгляд, к вопросу автоматизации стоит подходить как к возможности снять ограничение, когда другие резервы форсирования мощности (улучшения) исчерпаны.

Мне кажется, что другие (не автоматизация) резервы улучшений никогда не могут быть исчерпаны. Кроме того, считается, что автоматизация может дать повышение на 10 - 15%, в то время как эффективные технологии улучшений ставят целью улучшения в разы. Занимаясь автоматизацией управления много лет, я пришел выводу, что нужно менять парадигму автоматизации. Нужно расстаться с "голубой мечтой" автоматизации - автоматизировать все и вся! Это похоже на автоматизацию ради автоматизации или пример "локальной" оптимизации.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 11 мес. назад #27061 от Дмитрий Стукалов
Александр пишет:

Мне кажется, что другие (не автоматизация) резервы улучшений никогда не могут быть исчерпаны. Кроме того, считается, что автоматизация может дать повышение на 10 - 15%, в то время как эффективные технологии улучшений ставят целью улучшения в разы.

Я бы не стал разводить автоматизацию и другие методы улучшений по разные стороны баррикад. Так же как хорошие процессы дают замечательную возможность для автоматизации, так и автоматизация дает последующий импульс для развития процессов.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум