Автоматизация и лин


7 года 1 мес. назад #26741 от Станислав Белков
Сергей, я Вас услышал. Согласен со многим, но...
Если я приму Вашу концепцию, то мне надо сложить руки и тонуть во всем говне, что сейчас происходит. Я не хгчу тонуть. Мне интересно самому разработать продумать, но совсем не хочется совершать типовые ошибки, тратить на них время.
Я понимаю, что пытаюсь заниматься не своим уровнем задач. Но если я не буду стучаться в закрытые двери, то мне никто точно не откроет.
Значит, подводя итог, я буду искать варианты воплотить свою идею в жизнь, пусть и в каком-то измененном варианте.
Спасибо всем, кто уже поделился своими мыслями. Буду рад услышать ещё мысли и идеи!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад - 7 года 4 нед. назад #26751 от Дмитрий Стукалов
Михаил Шустер пишет:

Станислав,
Я с Дмитрием не согласен. Автоматизация - отличный повод для изменений.


Михаил, не любое изменение является улучшением. Начиная улучшения с автоматизации вы рискуете сделать автоматизацию самоцелью, и, как следствие, ненужным рудиментом производства. Похоже Станислав собирается идти именно по этому пути. Начав с управления заказами он остановился на сборе технических сведений. Знаете что произойдет? Он будет, если, конечно реализует этот этап, "притягивать" основную задачу к реализованному фрагменту, постоянно обещая, что ну вот еще чуть-чуть и будет здорово! Долгое время ИТ-система будет находиться в невостребованном состоянии, обеспечивая развлечение только программистам. Потом это всем надоест...

Михаил Шустер пишет:

Главное - не ставить телегу впереди лошади. Сначала понять, что есть и что нужно, потом - преобразовать одно в другое через автоматизацию


Я об этом как раз и писал.

Сергей Питеркин пишет:

Имейте в виду, что, в отличии от Lean, элементы и инструменты которого можно, при определенных допущениях, внедрять по частям, с ИТ системами так сделать практически невозможно.


Сергей, не хотелось бы чтобы происходила путаница с терминологией. Заметь, топикстартер говорит не о внедрении, а о разработке ИТ-системы, назначение которой пока очень смутно всеми осознано. Это как раз тот самый проект, видение которого может измениться в ходе его реализации. Я обращаю внимание, что рисовать при этом сразу весь план проекта нужно с оглядкой на определенную автономность и ценность этапов его реализации.

Станислав, не забывайте, что ошибки, которые вы допустите сейчас, только увеличат свою стоимость и цену исправления со временем. Поэтому, еще раз повторюсь, двигайтесь поэтапно, создавая ценность для заказчика на каждом этапе и проверяя свои наработки.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад - 7 года 4 нед. назад #26752 от Михаил Шустер
Дмитрий Стукалов пишет:

Я об этом как раз и писал

Так ведь и я как раз об этом писал :)
Однако, я показал "кончик нити": начинать надо с системы планирования, а все остальное при правильном подходе "вытянется" само. И не "автоматизировать", а в первую очередь "разобраться"
Недавно вычитал: надеяться на систему учета - как ожидать успеха от матча, указав игрокам нужный счет игры

Насчет "повод". Изменения (хорошие или плохие - время покажет) нужно проводить под каким-то флагом. Автоматизация - один из возможных. Преимущество - локальный. Недостаток - локальный. По ситуации

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад #26753 от Станислав Белков
Дмитрий, я изначально придерживался мнения и его не изменил, что автоматизация ради автоматизации - это тупиковый путь развития для предприятия.
Моя цель минимум (только необходимые элементы) автоматизированной системы создать, чтобы потом это можно было применить в бережливом производстве. Я уверен, рано или поздно владельцы поймут, что без этого предприятию не выжить.
Вот и вопрос. Какой минимум автоматизации мне рассматривать, планировать? Как этот момент мне оценить? Какие данные из каких служб анализировать?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад #26754 от Юрий Рыбалка
Дмитрий Стукалов пишет:


двигайтесь поэтапно, создавая ценность для заказчика на каждом этапе и проверяя свои наработки.


Меня терзают смутные сомнения, что у рассматриваемой задачи заказчика-то как раз и нету.

Разрабатывать продукт, не зная кто его заказчик, значит действовать наугад. Это антинаучно. Боюсь, Станислав, Вы рискуете зря потратить силы, время и ресурсы. Возможно, конечно, что Вы приобретете некоторый опыт, но вот будет ли он позитивным - это спорный вопрос.

Я близок к тому, чтобы сказать "не надо никому ничего доказывать", но воздержусь от этого. В начале карьеры, однако, таки надо. Но один совет с претензией на мудрость все же дам: если Вы решили кому-то что-то доказывать, оперируйте только теми ресурсами и возможностями, которыми Вы действительно можете распоряжаться самолично.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад #26755 от Сергей Питеркин
Да, Заказчика нет, поэтому шансов на счастливый конец немного. Но упражнение на развитие интеллекта и наработки необходимой практики управления - очень хорошее. Тем более - за счет компании. В целом - активная жизненная позиция, я одобряю :)
Станислав, ответ на Ваш конкретный вопрос (Вот и вопрос. Какой минимум автоматизации мне рассматривать, планировать? Как этот момент мне оценить? Какие данные из каких служб анализировать? ).
Лучше всего конечно начинать с узких мест. Но если системы планирования нет (а как я понимаю, ее нет) - стройте ее. Т.е. - "почти" классика MRP, весьма совместимая с Lean. Последовательность.
1. Управление спросом (ввод заказов клиентов).
2. Планирование производства и снабжения (используйте самый простой алгоритм планирования, который Вам понятен и подходит к производству. MRP либо ББВ.
Прим: lean инструменты планирования - просты для понимания, но не просты для реализации, т.к. требуют больших орг. изменений. С ББВ (пБВВ) тоже не все так просто, но при относительно простом производстве сможете сделать.
3. Учет (закупаемых) запасов ("приход/расход")
4. Запуск производства или хотя бы сопровождение процесса производства: маршрутные карты.
5. (или 0) состав изделия в электронном виде, + архив чертежей.

В качестве инструмента берите систему, с которой сможете делать "все, что угодно". Самое безопасное и иногда работающее MS-Excel, хотя лучше создать какую-то простенькую базу данных и написать простую оболочку. Планирование можно попробовать сделать с MS-Project.
Если есть фанаты 1С - можно на 1С попробовать что-то изобразить.

Но, еще раз сделаю важное предупреждение: эти рекомендации - только фитнес для мозга ("лучше , чем ничего"). Ценность для завода у него - сомнительная....

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад #26756 от Михаил Шустер
Полностью присоединяясь к сказанному, дополню, что фанатично стремясь сделать что-то ценное для предприятия, даже если результат вшивенький, вы несоизмеримо повышаете свою ценность. Берите любое направление из перечисленных Сергеем, или все сразу. Начните с простенькой самописной программки (есть же у вас программеры?), чтоб войти во вкус, ощутить автоматизацию. Подключите к постановке задач свой "кружок качества"
Сумеете для себя сформулировать более конкретные вопросы - обращайтесь, с удовольствием поможем

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад - 7 года 4 нед. назад #26757 от Дмитрий Стукалов
Сергей Питеркин пишет:

Последовательность.
1. Управление спросом (ввод заказов клиентов).

Практически безошибочное начало! Категориями выполнения плана или заказов мыслят и производственники и, как минимум, продажники. Снабженцы могут стоять особняком. Это не хорошо, но это сразу не победить! Попробуйте для начала обеспечить регистрацию прохождения заказов на макроуровне: поступил, согласован, передан в производство, выполняется, выполнен, передан на склад, отгружен. Если на производстве есть четкие переделы, то передачу заказа на очередной передел тоже надо регистрировать. И (обязательно!) обеспечьте визуализацию этого процесса. Что бы кто угодно мог без особых трудностей увидеть - где сейчас заказ. Хорошо бы на большом дисплее в цеху. Это все можно средствами Excel сделать, немного используя макросы и структуру таблицы в виде базы данных.

Задача, на первый взгляд простая, но сюрпризов Вас может ожидать много, начиная от непонимания (зачем все это нужно, я и так знаю), и заканчивая дисциплиной ввода данных. Зато вы не захлебнетесь с технической реализацией. Сумеете это сделать - заложите базу для дальнейшего развития. Не сумеете - потери не будут значительными. Понравится руководителям - выбьете средства на ИТ-поддержку.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад #26758 от Михаил Шустер
Дмитрий, все же нужно добавить возможность ставить лайк на выступление :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 4 нед. назад #26759 от Сергей Питеркин
Да, правильно, управление заказами. :))
И если "простое" производство - не надо никаких ИТ... В отделе продаж и в цехах/подразделениях - "белые доски", каждый заказа = (разноцветный) магнит с кодом заказа. В отделе продаж "запускают" заказ, т.е.берут магнит (ы - по "основным составляющим" заказа), маркером код, разносят их по подразделениям, крепят на доску в последовательности выполнения. Далее - варианты...
Вот она, идеальная система планирования и мониторинга, местами -"канбан". Из ИТ средств автоматизации - web-камеры "за 5 копеек" напротив каждой доски и с выводом в "центр управления".
Предупреждение: не на любом производстве будет работать и требует определенной культуры.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум