Вертикальная КСЦ


6 года 7 мес. назад - 6 года 7 мес. назад #20195 от Дмитрий Стукалов
Владимир Гавенко пишет:

Коллеги, огромная просьба!
Давайте советовать актуальные решения на вопросы участников и не заниматься своим самоутверждением.
Спасибо!

Владимир, делаю Вам предупреждение за недопустимый тон сообщения и невообразимый оверквотинг в сообщении #20191.

Сергей, убедительно прошу не реагировать на провокацию!

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Vladimir Gavenko
  • Vladimir Gavenko
  • НЕ В СЕТИ
  • Senior Boarder
    Senior Boarder
  • Сообщений: 102
  • Получено спасибо: 6
6 года 7 мес. назад #20196 от Vladimir Gavenko
Дмитрий Стукалов пишет:

Владимир Гавенко пишет:

Коллеги, огромная просьба!
Давайте советовать актуальные решения на вопросы участников и не заниматься своим самоутверждением.
Спасибо!

Владимир, делаю Вам предупреждение за недопустимый тон сообщения и невообразимый оверквотинг в сообщении #20191.

Сергей, убедительно прошу не реагировать на провокацию!


Я больше так не буду... :pinch:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 7 мес. назад #20202 от Наталья Иванова
Возможно более точное название вертикальная цепочка создания ценности. Используется для определения дублирующих функций, чаще всего применяется для рассмотрения офисных бизнесс процессов. В производстве используется обычная карта потока. Слышала, что такая вертикальная цепочка существует, вполне возможно, что как-то по другому называется. Необходима методология построения вертикальной цепочки создания ценности.
Буду благодарна за помощь.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 7 мес. назад - 6 года 7 мес. назад #20203 от Александр Филонов
Наталья Иванова пишет:

Возможно более точное название вертикальная цепочка создания ценности. Используется для определения дублирующих функций, чаще всего применяется для рассмотрения офисных бизнесс процессов.


Если речь о "дублирующих" функциях, то мы скорее всего подбираемся к рассмотрению вопроса по оси ОХ (экономия на разнообразии - economy on scope) vs ось OY (экономия на масштабе - economy on scale).

Последний можно отнести к "дублированию". В масштабе корпораций, например - это приобретение к одному заводу, выпускающему автомобили, - другого завода (допустим в другой стране), выпускающего такие же автомобили или который будет выпускать такие же автомобили. (economy on scale).

Дублирование в основном нужно для повышения НАДЕЖНОСТИ. Если откажет одно, на подхвате - другое.
Минимум для дублирования - два. Третий и четвертый канал дублирования вносят небольшое улучшение, но это нужно смотреть на графике, взависимости от функций. Основной выигрыш - это два канала, (если требуется один). Поэтому, если исходить из экономии на дублировании, то необходимо принять решение о МИНИМАЛЬНОМ количестве дублеров. Допустим, при одном канале - надежность 0.8, при двух - 0.99, при трех - 0.991, при четырех - 0.9911 и т.д.

С учетом этого, наверное, и надо подходить к построению вертикальной КСЦ. Умножать на какой-то коэффициент (вероятность задействования дублирующих функций), или что нам дает экономия на масштабе, если спрос покрывает на 80% один завод, а второй завод (или офисная функция покроет еще 0.99-0.8= ? )

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 7 мес. назад #20204 от Виктория Олешко
Наталья, а зачем Вам для офисных процессов КСЦ? Какую цель Вы преследуете? Для выявления дублирующих функций, "белых пятен" - зон безответсвенности достаточно просто описать бизнес-процессы в любой удобной Вам нотации. Для этого не нужно проводить хронометраж, строить КСЦ, определять время операций, добавляющих и не добавляющих ценность. "Не плодите сущности без надобности". Инструмент определяется целью исследования.
А на счет вертикальности... Вот как-то принято рассматривать организацию именно как совокупность горизонтальных процессов (исключением можно назвать процессы управления). Поэтому странно слышать о вертикальной карте...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 7 мес. назад #20206 от Александр Карбаинов
Для офисных процессов КСПЦ применима не менее, чем для производственных и с той же целью.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 7 мес. назад #20212 от Виктория Олешко
Александр, вот именно - с той же целью. Вопрос - с какой? Если просто выявить дублирование функций - зачем возиться с КСЦ? ИМХО, это дополнительный объем работы по сравнению с обычным описанием бизнес-процесса. Повторюсь - инструмент определяется целью исследования.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 7 мес. назад - 6 года 7 мес. назад #20216 от Андрей Николаевич
Виктория Олешко пишет:

...Для выявления дублирующих функций, "белых пятен" - зон безответсвенности достаточно просто описать бизнес-процессы в любой удобной Вам нотации. Для этого не нужно проводить хронометраж, строить КСЦ, определять время операций, добавляющих и не добавляющих ценность...

Виктория, для выявления дублирующих функций наверно не нужно, но картирование офисных процессов необходимо для синхронизации материальных (производство) и информацирнных (офис) потоков и сокращения потерь в офисных процессах (дублирование это сюда, как часть).
Примеры: Производственная площадка ожидает результатов анализов материалов из лаборатории. Оформление приходных/расходных документов больше времени транспортировки и т.д.
Наталья Иванова пишет:

Помогите найти описание построения вертикальной карты создания ценности.

Наталья, расскажите, что вы хотите изучить и какой результат получить. Постараюсь помочь с инструментом.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 7 мес. назад #20227 от Наталья Иванова
Попытаюсь объяснить:
Например, по оси X отмечаем документы, участвующие в процессе либо этапы операций. По оси Y указываем всех участников процесса. Допустим, запускается документ/запрос/либо другая разновидность документа. Поступает ген. директору. Далее он одновременно спускает документ различным службам, например производственникам, экономистам, службе безопасности, для ускорения процесса рассмотрения запроса. В дальньйшем документы могут гулять по внутренним отделам служб. В конце концов, документ собирается в одно целое и на выходе попадает на согласование (электронное согласование), опять же параллельно. И возвращается обратно к ген. директору.
Примерно как то так...

Цель: понимать где гуляет документ, возможно где-то пробуксовки, возможно задвоение функций. Например один отчет по разному могу просчитывать разные службы.
К сожалению, в таких процессах довольно сложно построить КПСЦ, т.к. много процессов идут параллельно, с разным временем. В основном такие процессы пытаются регламентировать сроками. Зачастую сроки исполнения таких запросов очень затягиваются, и при срочности, приходится весь день искать, на каком этапе документ.

Общее представление данного инструмента есть, но хотелось бы именно методологию построения.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 7 мес. назад #20230 от Виктория Олешко
Наталья, ИМХО, для Ваших целей матрица - это очень неудобно. Не надо матрицу - лучше последовательное описание бизнес-процесса в любой нотации. Хоть с IDEF начните. Для начала Вам нужно просто увидеть последовательность прохождения документа (со всеми циклами, параллелями и пр.). Проставить предельные нормативные сроки согласования на каждом из этапов на такой модели будет, безусловно, полезно. Уже на этом этапе Вы получите массу пищи для размышлений. А уже потом, когда появится необходимость копать глубже, займетесь построением КСЦ. Но, опять же, я бы не брала для этого формат матрицы, а использовала бы стандартный формат КСЦ.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум