Системное мышление: миф или реальность?


2 мес. 1 нед. назад #50127 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

C какой стати вы решили, что стейкхолдеров должно быть 15 , а не один?

Я тут ничего не решаю))) Сказал навскидку - примерно

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 нед. назад #50129 от Александр Запорожцев
Евгений Ксенчук высказал пожелание не писать в эту ветку на темы, не соответствующие обсуждаемому вопросу - системное мышление это миф или реальность. Предлагаю обсуждение вопросов системного мышления 2.0 перенести в отдельную ветку.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 день назад #50207 от Александр Запорожцев
Несколько вопросов по социальному системному подходу. В рамках данного подхода предлагается рассматривать организацию как социальную систему.
Возникает вопрос, а как это практически сделать? Изучение любых объектов реальности с системной точки зрения всегда предполагает использовать моделирование, так как только на модели можно отобразить понимание системы.
Например, изучение предприятия как системы позволяет выделить несколько подсистем: организационную, техническую, процессную и экономическую. Могут быть и другие модели предприятия, но ограничимся рассмотрением данной модели.
Организационная подсистема позволяет выявить распределение ответственности внутри организации - кто кому подчиняется.
Техническая описывает техническую инфраструктуру предприятия - то, что используется при производстве продукции.
Процессная система описывает основные производственные, вспомогательные процессы производства. Процессы управления показывают, как предприятие управляется.
Организационная и процессная модели полностью определяют взаимодействие сотрудников в рамках их производственных отношений.
Экономическая подсистема описывает движение денежных средств, обеспечивающее функционирование предприятия.
Возникает вопрос - как отразить в модели предприятия социальное взаимодействие между сотрудниками? Чем социальное взаимодействие отличается от производственных отношений?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 17 ч. назад #50211 от Ксенчук Евгений
Александр Запорожцев пишет:

Возникает вопрос - как отразить в модели предприятия социальное взаимодействие между сотрудниками? Чем социальное взаимодействие отличается от производственных отношений?

Ответ готов. Краткий канонический исчерпывающий наглядный.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 15 ч. назад - 2 мес. 15 ч. назад #50212 от Александр Запорожцев
Ксенчук Евгений пишет:

Ответ готов. Краткий канонический исчерпывающий наглядный.

ОК, социальные (не производственные) отношения на схеме организационной структуры представлены. Как, на основе этой схемы, разработать решение, повышающее эффективность работы организации? Друзей соединить вместе, а врагов развести по разным отделам? Или сделать наоборот, чтобы в каждом подразделении была здоровая социальная напряженность?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 4 нед. назад - 1 мес. 4 нед. назад #50225 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

ОК, социальные (не производственные) отношения на схеме организационной структуры представлены. Как, на основе этой схемы, разработать решение, повышающее эффективность работы организации? Друзей соединить вместе, а врагов развести по разным отделам? Или сделать наоборот, чтобы в каждом подразделении была здоровая социальная напряженность?


Можете взять какую-нибудь старенькую модель, Файоля, например. (1888 - 1918 гг) Там за основу взяты санкции. "Здоровая социальная напряженность".:laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 4 нед. назад - 1 мес. 4 нед. назад #50227 от Сергей Жаринов
Ксенчук Евгений пишет:

Ответ готов. Краткий канонический исчерпывающий наглядный.


Женя, ты уж совсем-то валенком не прикидывайся. В любом симфоническом оркестре тоже кто-то кого-то терпеть не может, и кто-то с кем-то спит или не спит. Однако каким-то образом им удаётся ВСЕМ ВМЕСТЕ делать музыку.

Так же и в любой другой организации.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 4 нед. назад #50229 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Можете взять какую-нибудь старенькую модель, Файоля, например. (1888 - 1918 гг) Там за основу взяты санкции. "Здоровая социальная напряженность".:laugh:

Зачем Файогь - Талеб ближе))) Вчера купил Антихрупкость - весь вечер читал. Антихрупкая организация, в которой есть здоровая социальная напряженность!!!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 4 нед. назад - 1 мес. 4 нед. назад #50230 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Зачем Файогь - Талеб ближе))) Вчера купил Антихрупкость - весь вечер читал. Антихрупкая организация, в которой есть здоровая социальная напряженность!!!


Вы знаете, что Lean вначале переводили как хрупкость (fragile)?:)

"Антихрупкость — это прежде всего уменьшение потерь от потенциально неизвестного":laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 4 нед. назад - 1 мес. 4 нед. назад #50233 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

"Антихрупкость — это прежде всего уменьшение потерь от потенциально неизвестного":laugh:

Антихрупкость (англ. Antifragility) — понятие, введенное профессором, экономистом и трейдером Нассимом Николасом Талебом в книге «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса», обозначающее способность к извлечению выгоды из неудач, потерь, ошибок; умение закаляться, развиваться и становиться сильнее при столкновении с хаосом.
В книге «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» Талеб говорит, что отсутствие стрессовых ситуаций вредит. Рано или поздно с каждым предметом (человеком, фирмой и т. д.) может случиться беда, катастрофа в своем роде, и он не будет к ней готов. Наличие же мелких стрессоров помогает добиться антихрупкости. Люди должны испытывать какой-то (не слишком большой) стресс, чтобы пробуждаться к активности. Талеб советует не обращать внимания на мелкие опасности, а вкладывать энергию в защиту от существенного вреда. «Обычно мы страхуемся от малых и вероятных потерь, а не от больших и редких. То есть делаем все наоборот».
Lean ведет к хрупкости так как устраняет все ошибки и случайности

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум