Предложения по улучшениям: как объяснить работникам?
- Липченко Николай
-
- НЕ В СЕТИ
-
Новый участник
- Сообщений: 2
- Получено спасибо: 0
9 года 7 мес. назад #13903
от Липченко Николай
Добрый день наше предприятие занимается металлообработкой. Есть желание поэтапно внедрять бережливое производство. Можете набросать несколько примеров того как объяснить работникам про что нужно писать в предложениях по улучшению
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Получено спасибо: 173
9 года 7 мес. назад #13904
от Игорь Рыжкин
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Обычно работники описывают проблему. Затем решение. Затем эффект. И отдают это ответственному.
А объясняю обычно так. Если у работника есть идея, но он не знает, как это делать, то заполняю вместе с ним. Еще можно заполненный образец сделать и разместить его рядом с пустыми бланками.
А объясняю обычно так. Если у работника есть идея, но он не знает, как это делать, то заполняю вместе с ним. Еще можно заполненный образец сделать и разместить его рядом с пустыми бланками.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3526
- Получено спасибо: 677
9 года 7 мес. назад #13907
от Дмитрий Стукалов
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3526
- Получено спасибо: 677
9 года 7 мес. назад #13908
от Дмитрий Стукалов
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Изменил название темы.
Было: "Предложения по улучшениям".
Стало: "Предложения по улучшениям: как объяснить работникам?".
Было: "Предложения по улучшениям".
Стало: "Предложения по улучшениям: как объяснить работникам?".
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 713
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #13926
от Александр Филонов
Если речь о "бережливом производстве", то речь прежде всего идет об улучшениях, связанных с уменьшением "бесполезной деятельности" (waste, а в просторечии - муды
). Поэтому можно включить в бланк семь типов Waste, Muda, Mura и Muri, и пусть ставят птичку напротив устраняемой Waste.
Краткая иллюстрация каждой может быть на видном месте в цеху, на стенде.
Народ грамотный, быстро разберется.
Липченко Николай пишет: Добрый день наше предприятие занимается металлообработкой. Есть желание поэтапно внедрять бережливое производство. Можете набросать несколько примеров того как объяснить работникам про что нужно писать в предложениях по улучшению
Если речь о "бережливом производстве", то речь прежде всего идет об улучшениях, связанных с уменьшением "бесполезной деятельности" (waste, а в просторечии - муды

Краткая иллюстрация каждой может быть на видном месте в цеху, на стенде.
Народ грамотный, быстро разберется.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Липченко Николай
-
- НЕ В СЕТИ
-
Новый участник
- Сообщений: 2
- Получено спасибо: 0
9 года 7 мес. назад #13930
от Липченко Николай
Спасибо. Просто незнаю реакцию. Возможно будут писать о незбыпочном?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Усмединский
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 42
- Получено спасибо: 3
9 года 7 мес. назад #13931
от Дмитрий Усмединский
Я был сильно удивлен, но о несбыточном никто из рабочих не говорил. Говорили о насущном - нехватке качественного инструмента, некорректных чертежах, неполной комплектации деталей на сборке. Вот какие чудеса делает сдельная оплата.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Получено спасибо: 6
9 года 7 мес. назад #13932
от Александр Карбаинов
Keep it simple, stupid!
А причём здесь сдельная оплата?
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Получено спасибо: 166
9 года 7 мес. назад #13933
от Рогожин Александр
Я бы все-таки шел от того, что Вы (Николай) хотите получить.
Надеюсь, Вам нужно "поэтапное внедрение Бережливого производства" для повышения эффективности предприятия в долгосрочной перспективе, а не ради красивых плакатов.
Если так, то тогда Вам нужно обеспечить получение от работников большого количества предложений надлежашего качества (т.е. с конкретными идеями, а не ерундой вроде "увольте генерального директора и сэкономьте на его зп"), которые будут быстро конвертироваться в экономический эффект.
И здесь, по моему опыту главное - не только и не столько количество предложений (а Вы, если я не ошибаюсь, озабочены именно низким количеством идей от персонала), сколько оперативность и прозрачность процесса рассмотрения и реализации предложений. Самая частая ошибка, которую я видел - когда начинали стимулировать подачу предложений, имея "сырую" процедуру их рассмотрения. В результате, народ массово подавал предложения, которые "застревали" в кабинетах, что рано или поздно вызывало разочарование работников и падение интереса к этой затее.
Поэтому, я бы на Вашем месте для начала проработал процесс рассмотрения этих предложений с участием всех ключевых участников - Вашей службы, технологов, конструкторов, механиков, экономистов, бухгалтеров и, конечно же, самих работников (рекомендую привлечь к данной работе неформальных лидеров в рабочем коллективе - служба персонала Вам в помощь). Процесс надо рассматривать целиком - от подачи предложения до реализации (так как это интересно Вам), подтверждения эффекта и выплаты премии (это, в первую очередь, интересно рабочим).
Можно даже провести нечто вроде деловой игры и смоделировать процесс, отметив ключевые моменты и разработав мероприятия по решению возможных проблем (допустим, наверняка возникнут проблемы с экспертизой предложений в функциональных подразделениях - например, у экономистов или технологов в связи с тем, что у их основной деятельности приоритет все равно выше - можете подумать над стимулированием ключевых участников).
Если качественно проработаете процесс, то первые люди, рискнувшие подать предложения, поймут, что они не уходят в долгий ящик, никто их себе не присваивает и будут рассказывать о своем опыте коллегам - со временем поток предложений будет расти. Однако Вам надо держать руку на пульсе и действовать на опережение - возможно, рано или поздно придется снова немного изменить процесс (например, при существенном увеличении количества предложений или если Вы будете видеть, что сроки рассмотрения предложений достаточно долгие).
Если говорить непосредственно о том, как заполнять бланк - постарайтесь сделать бланк максимально простым (по крайней мере, в первое время). Подумайте сами: ну сделаете Вы чекбоксы для видов потерь - от того, что рабочий укажет не тот вид потерь, что-то изменится? Или Вы будете собирать аналитику по видам потерь на основании предложений? Я думаю, что нет - поэтому, на мой взгляд, лучше оставить на листе больше места для описания сути предложения (может быть, даже для рисунка) и оценки эффекта.
Надеюсь, Вам нужно "поэтапное внедрение Бережливого производства" для повышения эффективности предприятия в долгосрочной перспективе, а не ради красивых плакатов.
Если так, то тогда Вам нужно обеспечить получение от работников большого количества предложений надлежашего качества (т.е. с конкретными идеями, а не ерундой вроде "увольте генерального директора и сэкономьте на его зп"), которые будут быстро конвертироваться в экономический эффект.
И здесь, по моему опыту главное - не только и не столько количество предложений (а Вы, если я не ошибаюсь, озабочены именно низким количеством идей от персонала), сколько оперативность и прозрачность процесса рассмотрения и реализации предложений. Самая частая ошибка, которую я видел - когда начинали стимулировать подачу предложений, имея "сырую" процедуру их рассмотрения. В результате, народ массово подавал предложения, которые "застревали" в кабинетах, что рано или поздно вызывало разочарование работников и падение интереса к этой затее.
Поэтому, я бы на Вашем месте для начала проработал процесс рассмотрения этих предложений с участием всех ключевых участников - Вашей службы, технологов, конструкторов, механиков, экономистов, бухгалтеров и, конечно же, самих работников (рекомендую привлечь к данной работе неформальных лидеров в рабочем коллективе - служба персонала Вам в помощь). Процесс надо рассматривать целиком - от подачи предложения до реализации (так как это интересно Вам), подтверждения эффекта и выплаты премии (это, в первую очередь, интересно рабочим).
Можно даже провести нечто вроде деловой игры и смоделировать процесс, отметив ключевые моменты и разработав мероприятия по решению возможных проблем (допустим, наверняка возникнут проблемы с экспертизой предложений в функциональных подразделениях - например, у экономистов или технологов в связи с тем, что у их основной деятельности приоритет все равно выше - можете подумать над стимулированием ключевых участников).
Если качественно проработаете процесс, то первые люди, рискнувшие подать предложения, поймут, что они не уходят в долгий ящик, никто их себе не присваивает и будут рассказывать о своем опыте коллегам - со временем поток предложений будет расти. Однако Вам надо держать руку на пульсе и действовать на опережение - возможно, рано или поздно придется снова немного изменить процесс (например, при существенном увеличении количества предложений или если Вы будете видеть, что сроки рассмотрения предложений достаточно долгие).
Если говорить непосредственно о том, как заполнять бланк - постарайтесь сделать бланк максимально простым (по крайней мере, в первое время). Подумайте сами: ну сделаете Вы чекбоксы для видов потерь - от того, что рабочий укажет не тот вид потерь, что-то изменится? Или Вы будете собирать аналитику по видам потерь на основании предложений? Я думаю, что нет - поэтому, на мой взгляд, лучше оставить на листе больше места для описания сути предложения (может быть, даже для рисунка) и оценки эффекта.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 713
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #13934
от Александр Филонов
Так что же объяснить работникам?
Что нужно писать? О чем в "бережливом производстве" и о чем "в массовом производстве"? Чем будет отличаться процедура внедрения предложения в "бережливом производстве" и в "массовом"? Какой срок внедрения (неделя или меньше)? Должно ли предложение находиться в пределах участка работы (сам работник может внедрить) или относиться к соседнему участку?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Предложения по улучшениям: как объяснить работникам?