Предложения по улучшениям: как объяснить работникам?
- Липченко Николай
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 2
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
А объясняю обычно так. Если у работника есть идея, но он не знает, как это делать, то заполняю вместе с ним. Еще можно заполненный образец сделать и разместить его рядом с пустыми бланками.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Было: "Предложения по улучшениям".
Стало: "Предложения по улучшениям: как объяснить работникам?".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Липченко Николай пишет: Добрый день наше предприятие занимается металлообработкой. Есть желание поэтапно внедрять бережливое производство. Можете набросать несколько примеров того как объяснить работникам про что нужно писать в предложениях по улучшению
Если речь о "бережливом производстве", то речь прежде всего идет об улучшениях, связанных с уменьшением "бесполезной деятельности" (waste, а в просторечии - муды ). Поэтому можно включить в бланк семь типов Waste, Muda, Mura и Muri, и пусть ставят птичку напротив устраняемой Waste.
Краткая иллюстрация каждой может быть на видном месте в цеху, на стенде.
Народ грамотный, быстро разберется.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Липченко Николай
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 2
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Усмединский
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 42
- Спасибо получено: 3
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Спасибо получено: 168
Надеюсь, Вам нужно "поэтапное внедрение Бережливого производства" для повышения эффективности предприятия в долгосрочной перспективе, а не ради красивых плакатов.
Если так, то тогда Вам нужно обеспечить получение от работников большого количества предложений надлежашего качества (т.е. с конкретными идеями, а не ерундой вроде "увольте генерального директора и сэкономьте на его зп"), которые будут быстро конвертироваться в экономический эффект.
И здесь, по моему опыту главное - не только и не столько количество предложений (а Вы, если я не ошибаюсь, озабочены именно низким количеством идей от персонала), сколько оперативность и прозрачность процесса рассмотрения и реализации предложений. Самая частая ошибка, которую я видел - когда начинали стимулировать подачу предложений, имея "сырую" процедуру их рассмотрения. В результате, народ массово подавал предложения, которые "застревали" в кабинетах, что рано или поздно вызывало разочарование работников и падение интереса к этой затее.
Поэтому, я бы на Вашем месте для начала проработал процесс рассмотрения этих предложений с участием всех ключевых участников - Вашей службы, технологов, конструкторов, механиков, экономистов, бухгалтеров и, конечно же, самих работников (рекомендую привлечь к данной работе неформальных лидеров в рабочем коллективе - служба персонала Вам в помощь). Процесс надо рассматривать целиком - от подачи предложения до реализации (так как это интересно Вам), подтверждения эффекта и выплаты премии (это, в первую очередь, интересно рабочим).
Можно даже провести нечто вроде деловой игры и смоделировать процесс, отметив ключевые моменты и разработав мероприятия по решению возможных проблем (допустим, наверняка возникнут проблемы с экспертизой предложений в функциональных подразделениях - например, у экономистов или технологов в связи с тем, что у их основной деятельности приоритет все равно выше - можете подумать над стимулированием ключевых участников).
Если качественно проработаете процесс, то первые люди, рискнувшие подать предложения, поймут, что они не уходят в долгий ящик, никто их себе не присваивает и будут рассказывать о своем опыте коллегам - со временем поток предложений будет расти. Однако Вам надо держать руку на пульсе и действовать на опережение - возможно, рано или поздно придется снова немного изменить процесс (например, при существенном увеличении количества предложений или если Вы будете видеть, что сроки рассмотрения предложений достаточно долгие).
Если говорить непосредственно о том, как заполнять бланк - постарайтесь сделать бланк максимально простым (по крайней мере, в первое время). Подумайте сами: ну сделаете Вы чекбоксы для видов потерь - от того, что рабочий укажет не тот вид потерь, что-то изменится? Или Вы будете собирать аналитику по видам потерь на основании предложений? Я думаю, что нет - поэтому, на мой взгляд, лучше оставить на листе больше места для описания сути предложения (может быть, даже для рисунка) и оценки эффекта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Предложения по улучшениям: как объяснить работникам?