Про решение проблем качества по методике 8D


  • алекс
  • алекс аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
11 года 5 мес. назад - 11 года 5 мес. назад #13889 от алекс
Давно читаю здесь ваши проблемы и способы их решения, и у меня возник такой вопрос:

Кто использует методику 8D для решения проблем качества, у всех ли она работает так как написано?
Какие альтернативы данной методике у Вас применяются на предприятии?


У нас, как поставщика АВТОВАЗа, этот отчет чисто отписка. Команда толком не собирается, партии гарантированного качества отправляются наугад, да и сама методика у нас никому не нравится, слишком громоздкая, как титаник :)

когда выставляешь своим поставщикам 8D, тоже отправляют отчеты не вовремя, а те предприятия что у нас внутри группы компании вообще забивают на это дело...

И проблемы если често устраняются без этого отчета...

Сами ВАЗовцы не особо-то и разбираются в правдивости написанных там слов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45322 от Валера Разгуляев
А можно подробнее об этой методике?
Мы с поставщиками отслеживаем все случаи возврата продукции, и разбираем их на предмет недопущения в будущем подобного.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45328 от Александр Филонов

алекс пишет: Сами ВАЗовцы не особо-то и разбираются в правдивости написанных там слов.


Есть в сети .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45359 от Игорь Рыжкин
По сути это PDCA, только некоторые этапы расчленили.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45362 от Андреас Штоль
По тематике "контроль качества" мне очень интересен вопрос, КАК данные о контроле попадают на практике в систему для анализа проблем.
Недавно решали такую задачу:
- 20 единц оборудования
- за смену проходит до 5 наряд заказов
- артикулы могут быть различными (номенклатура более 100)
- при смене артикула нужно проверить настройки оборудования (до 5 параметров)
- параметры по настройке различны для артикула
- в ходе работы рабочий обязан провести контроль качества (минимум один раз по артикулу, 2-3 параметра по качеству)
- параметры по контролю качества различны для артикула
- рабочий сравнивает результаты изменения с нормами по допустимым отклонениям
- при недопустимых отклонениях останавливает процесс
- все результаты должны быть позже проанализированы.

Допустим:
- рабочий знает "наизусть" 5 наборов параметров по 100 артикулам
- знает все наборы параметров контроля качества по каждому из этих же 100 артикулов (включая макс, мин, допустимые отклонения)
- добросовестно производит замеры, сравнения
- протоколирует отклонения и даже записывает все бумажке (как от него требуют)

Но что потом делать с этими бумажками? 20 единиц оборудования х 3 смены х ...(все что описано выше)
И на практике никто ничего не анализирует, не контролирует, не знает, не оптимизирует.

Или, может, я не по теме? Тогда - сори... :(
Хотелось узнать о хорошем примере из практики.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45363 от Александр Запорожцев

Андреас Штоль пишет: добросовестно производит замеры, сравнения - протоколирует отклонения и даже записывает все бумажке (как от него требуют)
Но что потом делать с этими бумажками? 20 единиц оборудования х 3 смены х ...(все что описано выше)
И на практике никто ничего не анализирует, не контролирует, не знает, не оптимизирует.

Давно Вы нас не посещали))) Вопрос интересный, но Вы о своем предприятии говорите или постороннем. Если о своем, то это мы Вас должны спросить - зачем вы это делаете?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад - 6 года 8 мес. назад #45364 от Андреас Штоль
Вообще-то я читаю форум постоянно. Мне нравится, как организовано общение на нем.
К вашему вопросу: это не наше предприятие, а предприятие заказчика. Зачем они "это" делают?
Да именно"этого" они не могут делать, а это крайне необходимо. Если в двух словах, то есть некоторые
уникальные "рецепты" настройки оборудования, которые определяют в конечном итоге качество продукта.
Продукт высокотехнологичный. Одни работники могут обеспечить правильность настроек, другие не могут.
Секреты "комбинаций" - в головах, основаны на опыте, интуиции. А далее - чисто психологический фактор
Итак,есть задача:
- выявления уникальных "рецептов"
- сбор опыта настройки оборудования (для каждого продукта)
- сохранение и передача этого опыта
- сокращение времени настройки (сейчас это может длиться несколько часов)
- обеспечение стабильного высокого качества
Вспомните, принципы Ганта, который говорил, что рецепт окраски ткани должен храниться "не в голове работника"...
А в примере я намеренно упростил задачу. На самом деле и оборудования больше на порядок, и параметров раз в 50-100 больше.
А заказчик хочет решать эту задачу в соответсвии с современными принципами "безбумажного производства". Все-таки в 21 веке живем...
Очень хотелось бы услышать, как такую проблему предложили бы решать уважаемые эксперты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45366 от Александр Запорожцев

Андреас Штоль пишет: есть некоторые уникальные "рецепты" настройки оборудования, которые определяют в конечном итоге качество продукта.

Я не эксперт, но первое, что приходит в голову - это уникальность рецептов настройки. Ведь это было характерно для кустарного производства.
С точки зрения научной организации труда необходимо провести обследование работы оборудования и выявить зависимости качества от настроек.
Пытаться решить эту проблему постарением информационной системы наверное можно, но только как вспомогательный элемент в задаче построения зависимости качества от настроек.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад - 6 года 8 мес. назад #45367 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Пытаться решить эту проблему постарением информационной системы наверное можно, но только как вспомогательный элемент в задаче построения зависимости качества от настроек.


Качество - это результат обобщения "всей имеющейся информации" (статистика).:)
Решить на основе части имеющейся информации - можно, но наиболее эффективное (умное) решение будет (см 1).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад - 6 года 8 мес. назад #45368 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Качество - это результат обобщения "всей имеющейся информации" (статистика).:)

Качество определяется свойствами производства, а не статистикой. Статистка - это лишь один из методов исследования качества.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум