Про решение проблем качества по методике 8D
Кто использует методику 8D для решения проблем качества, у всех ли она работает так как написано?
Какие альтернативы данной методике у Вас применяются на предприятии?
У нас, как поставщика АВТОВАЗа, этот отчет чисто отписка. Команда толком не собирается, партии гарантированного качества отправляются наугад, да и сама методика у нас никому не нравится, слишком громоздкая, как титаник
когда выставляешь своим поставщикам 8D, тоже отправляют отчеты не вовремя, а те предприятия что у нас внутри группы компании вообще забивают на это дело...
И проблемы если често устраняются без этого отчета...
Сами ВАЗовцы не особо-то и разбираются в правдивости написанных там слов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валера Разгуляев
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Мы с поставщиками отслеживаем все случаи возврата продукции, и разбираем их на предмет недопущения в будущем подобного.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
алекс пишет: Сами ВАЗовцы не особо-то и разбираются в правдивости написанных там слов.
Есть в сети .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
Недавно решали такую задачу:
- 20 единц оборудования
- за смену проходит до 5 наряд заказов
- артикулы могут быть различными (номенклатура более 100)
- при смене артикула нужно проверить настройки оборудования (до 5 параметров)
- параметры по настройке различны для артикула
- в ходе работы рабочий обязан провести контроль качества (минимум один раз по артикулу, 2-3 параметра по качеству)
- параметры по контролю качества различны для артикула
- рабочий сравнивает результаты изменения с нормами по допустимым отклонениям
- при недопустимых отклонениях останавливает процесс
- все результаты должны быть позже проанализированы.
Допустим:
- рабочий знает "наизусть" 5 наборов параметров по 100 артикулам
- знает все наборы параметров контроля качества по каждому из этих же 100 артикулов (включая макс, мин, допустимые отклонения)
- добросовестно производит замеры, сравнения
- протоколирует отклонения и даже записывает все бумажке (как от него требуют)
Но что потом делать с этими бумажками? 20 единиц оборудования х 3 смены х ...(все что описано выше)
И на практике никто ничего не анализирует, не контролирует, не знает, не оптимизирует.
Или, может, я не по теме? Тогда - сори...
Хотелось узнать о хорошем примере из практики.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5576
- Спасибо получено: 594
Давно Вы нас не посещали))) Вопрос интересный, но Вы о своем предприятии говорите или постороннем. Если о своем, то это мы Вас должны спросить - зачем вы это делаете?Андреас Штоль пишет: добросовестно производит замеры, сравнения - протоколирует отклонения и даже записывает все бумажке (как от него требуют)
Но что потом делать с этими бумажками? 20 единиц оборудования х 3 смены х ...(все что описано выше)
И на практике никто ничего не анализирует, не контролирует, не знает, не оптимизирует.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
К вашему вопросу: это не наше предприятие, а предприятие заказчика. Зачем они "это" делают?
Да именно"этого" они не могут делать, а это крайне необходимо. Если в двух словах, то есть некоторые
уникальные "рецепты" настройки оборудования, которые определяют в конечном итоге качество продукта.
Продукт высокотехнологичный. Одни работники могут обеспечить правильность настроек, другие не могут.
Секреты "комбинаций" - в головах, основаны на опыте, интуиции. А далее - чисто психологический фактор
Итак,есть задача:
- выявления уникальных "рецептов"
- сбор опыта настройки оборудования (для каждого продукта)
- сохранение и передача этого опыта
- сокращение времени настройки (сейчас это может длиться несколько часов)
- обеспечение стабильного высокого качества
Вспомните, принципы Ганта, который говорил, что рецепт окраски ткани должен храниться "не в голове работника"...
А в примере я намеренно упростил задачу. На самом деле и оборудования больше на порядок, и параметров раз в 50-100 больше.
А заказчик хочет решать эту задачу в соответсвии с современными принципами "безбумажного производства". Все-таки в 21 веке живем...
Очень хотелось бы услышать, как такую проблему предложили бы решать уважаемые эксперты.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5576
- Спасибо получено: 594
Я не эксперт, но первое, что приходит в голову - это уникальность рецептов настройки. Ведь это было характерно для кустарного производства.Андреас Штоль пишет: есть некоторые уникальные "рецепты" настройки оборудования, которые определяют в конечном итоге качество продукта.
С точки зрения научной организации труда необходимо провести обследование работы оборудования и выявить зависимости качества от настроек.
Пытаться решить эту проблему постарением информационной системы наверное можно, но только как вспомогательный элемент в задаче построения зависимости качества от настроек.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Пытаться решить эту проблему постарением информационной системы наверное можно, но только как вспомогательный элемент в задаче построения зависимости качества от настроек.
Качество - это результат обобщения "всей имеющейся информации" (статистика).
Решить на основе части имеющейся информации - можно, но наиболее эффективное (умное) решение будет (см 1).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5576
- Спасибо получено: 594
Качество определяется свойствами производства, а не статистикой. Статистка - это лишь один из методов исследования качества.Александр Филонов пишет: Качество - это результат обобщения "всей имеющейся информации" (статистика).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.